Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к производству гидродинамических передач.
Известны гидродинамические муфты с устройством для принудительного опорожнения и заполнения рабочей полости, связанным с муфтой через нагнетательную и сливную магистрали. Они характеризуются невозможностью получения плавного разгона двигателя из-за частичного опорожнения полости муфты и невозможностью обмена нагретой и холодной жидкости определенной дозировки.
Предлагаемая муфта от известных отличается тем, что ее устройство для принудительного опорожнения и заполпения выполнено в виде поршневого насоса-дозатора с гиддавлическим приводом, дозирующая камера которого через два управляемых золотника подключается между нагнетательной и сливной магистралями. Это обеспечивает плавный разгон приводного двигателя без нагрузки и периодическую замену нагретой лсидкости дозированной порцией холодной жидкости с одновременной компенсацией утечек.
Па фиг. 1 показана принципиальная блоксхема передачи; на фиг. 2 - схема насоса-дозатора в позиции опорожнения рабочей полости муфты; на фиг. 3 - схема насоса-дозатора при замене нагретой жидкости холодной; на фиг. 4 - схема насоса-дозатора при подаче жидкости в рабочую полость муфты.
Предлагаемая гидродинамическая муфта состоит из собственно муфты 1, входяш,ей в состав прнводного блока, насоса-дозатора 2, связанного внешними трубопроводами 3, 4 и 5 соответственно с рабочей полостью муфты 1, сливной б и нагнетательной 7 магистралями. Поршневой насос-дозатор 2 содержит поршневой блок 8 и два магнитоуправляемых золотника 9 и 10, электрические цепи которых
через реле времени сблокированы с цепью управления двигателя привода. Поршневой блок 8 насоса-дозатора с гидравлическим приводом состоит из дозируюшей камеры 11, сило130ГО цилиндра 12 и двустороннего поршня 13.
При отключении приводного двигателя (см. фиг. 2) штокосилового цилиндра 12 соединяется с нагнетательной магистралью 7, а поршневая - со сливной 6. Жндкость, поступающая в штоковую полость под давлепием,
перемещает поршень 13 вниз и одновременно создает разрел ение в дозирующей камере 11, под действием которого происходит принудительный отбор жидкости из рабочей полости гидромуфты по трубопроводу 3. При крайнем
нижнем положении норгння 13 вся жидкость из рабочей полости гидромуфты поступает в дозирующую камеру 11. При включении приводного двигателя запуск начинается с норожней рабочей полостью гидромуфты т. е.
без нагрузки. Золотник 10 перестанавливается в крайнее верхнее положение (см. фиг. 3),
соединяя нагнетательную магистраль 7 с дозирующей камерой И. При этом происходит замена нагретой жидкости холодной из магистрали с одновременной комненсацией всех утечек (объем поршневой зоны дозирующей камеры соответствует объему рабочей жидкости в гидромуфте нри заданном передаваемом моменте). При соединении поршневой полости силового цилиндра 12 с нагнетательной магистралью 7, а штоковой - со сливной м.агистралью 6 (см. фиг. 4) подача жидкости из .магистрали в дозирующую камеру прекращается, и при обратном ходе поршня 13 заданная порция ее под давлением по трубопроводу 3 подается в рабочую полость гидромуфты. Двигатель к этому времени достигает номинального числа оборотов, и его момент полностью используется для разгона рабочей машины. Провал в характеристике нри этом исключен.
Предлагаемая муфта может найти применение в приводах механизмов и машин горнодобывающей промышленности.
На фиг. 1 схематически показаны: рабочая машина - 14 и двигатель- 15.
Предмет изобретения
Гидродинамическая муфта с устройством для принудительного опорожнения и заполнения рабочей полости, связанным с муфтой через нагнетательную и сливную магистрали,
отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного разгона нриводного двигателя без нагрузки и периодической замены нагретой жидкости дозированной порцией холодной жидкости с одновременной ко.мпенсацией утечек, устройство для принудительного опорожнения и заполнения муфты выполнено в виде поршневого насоса-дозатора с гидравлическим приводом, дозирующая камера которого через два управляемых золотника подключается между нагнетательной и сливной магистралями.
Приоритет исчислять от 08.05.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Рекуператор энергии транспортного средства | 1980 |
|
SU1047736A1 |
Гидравлическая система управления трансмиссией | 1983 |
|
SU1111902A1 |
Устройство управления трансмиссией гусеничной машины | 1975 |
|
SU652017A1 |
Муфта свободного хода с эксцентриковыми роликами | 1988 |
|
SU1587252A1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1977 |
|
SU691317A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ САМОХОДНЫХ МАШИН | 1972 |
|
SU347219A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
15
.V4.td
10
Г
fi
9c
13 -12
Даты
1974-04-15—Публикация
1972-09-11—Подача