Устройство управления трансмиссией гусеничной машины Советский патент 1979 года по МПК B62D11/00 

Описание патента на изобретение SU652017A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и тракторостроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями гусеничных транспортных средств, у которых на противоположных сторонах установлены удвоители передачи с гидроуправляемыми фрикционными муфтами. Известно устройстве управления трансмиссией транспортного средства, -включающее нагнетательный клапанный механизм, состоящий из нескольких золотников, и клапанное устройство выбора направления, тоже состоящее из системы золотников. Управляются оба клапанные устройства посредством рулевого колеса и давления нагнетательной среды, которое регулируется отдельньш клапанным устройством. Рулевое колесо,.при повороте регулирует положение золотника клапанного устройства выбирающего интенсивность и направление поворота. Происходит включение одноименных-или разноименных передач на каждой стороне мащины, при этом осуществляется прямолинейное движение мащины или кинематический поворот 1. Недостатком такого устройства является сложность конструкции. Известно устройство управления трансмиссией гусеничной мащины, снабженной раздельными удвоителями передач, расположенными на противогголожных сторонах мащины и имеющими гидроуправляемые фрикционные муфты, содержащее гидронасос, соединенный через фильтр и предохранительный клапан с делителем потока, нагнетательную и сливную магистрали и управляющий орган, состоящий из размещенного в корпусе с возможностью осевого перемещения золотника 2. Недостатком такого устройства управления является сложность конструкции, а именно наличие двух рычагов управления, связанных с двумя золотниками, и двух блокирующих клапанов-золотников, а также неудобство управления двумя рычагами. Целью изобретения является облегчение управления мащиной и упрощение конструкции., Эта цель достигается тем-, что в предлагаемом устройстве управления трансмиссией, имеющем гидронасос, соединенный через фильтр и предохранительный клапан с делителем потока, нагнетательную и сливную магистрали, и управляюцХий орган, состоящий. из корпуса, с золотником, золотник имеет симметрично расположенные с каждой стороны центральные осевые каналы, каждый из которых радиальными каналами в золотнике и корпусе соединен с нагнетательной магистралью, лыски, расположенные на наружной поверхности золотника, при этом две из них соединены каждая своим радиальным каналом с.одним центральным каналом золотника, а две другие - со вторым центральным каналом для периодического сообщения гидроунравляемыхмуфт с нагнетательной магистралью, и дополнительные каналы для периодического сообщения гидроуправляемых муфт через каналы в корпусе со сливной магистралью, при этом золотник установлен в корпусе с возможностью дополнительного углового перемещения, обеспечивающего сообщение нагнетательной магистралис гидроуправляемыми фрикционными муфтами разноименных передач, а при осевом перемещении золотника нагнетательная магистраль сообщена с гидроуправляемыми фрикционными муфтами одноименных передач на каждой стороне машины.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство управления трансмиссией гусеничной машины; на фиг. 2 - управляющий орган с золотником в положении подачи жидкости к гидроподжимным фрикционным муфтам низшей передачи правой и левой стороны; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, при повороте золотника влево; на фиг. 5 показано сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - то же, при повороте золотника влево; на фиг. 7 - управляющий орган с золотником в положении подачи жидкости к гидроподвижным фрикционным муфтам высщей передачи правой и левой стороны; на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 7; на фиг. 9 - то же, при повороте золоника влево; на фиг. 10 - сечение Г-Г на фиг. 7; на фиг. 11 - то же, при повороте золотника влево; на фиг. -12 - сечение Д-Д па фиг. 7; на фиг. 13 - кинематическая схема передачи мощности к гусеницам.

Устройство управления трансмиссией состоит из гидронасоса 1,соединенного через фильтр 2 и предохранительный клапан 3 с делителем 4 потока, соединенным через перепускной клапан 5, раДиатор 6 с баком 7 золотникового управляющего органа 8, связанного с гидроуправляемыми фрикционными муфтами 9-12 и с удвоителем 13 передач.

В корпусе 14 золотникового управляющего органа 8 установлен с возможностью осевого . перемещения и поворота золотник 15. В золотнике 15 выполнены две симметричные системы осевых и радиальных каналов - центральные осевые каналы 16 и 17, связанные радиальными каналами 18 и 19 в золотнике через каналы в корпусе с нагнетательными магистралями 20 и 21 от гидронасоса и радиальными каналами 22-25 с системой лысок 26-29, которые сообщаются через каналы в корпусе с магистралями 30-33 подачи жидкости к гидроуправляе5 мым муфтам 9, И низшей и 10, 12 высшей передач.

Лыски в золотнике выполнены попарно и симметрично оси золотника для уравновешивания радиальных сил, действуюших на

Q золотник.

На золотнике 15 выполнено три узких и один широкий поясок. Поясок 34 отделяет торцовую камеру 35 от полости 36 слива. Поясок 37 отделяет полость 36 слива от нагнетательной полости 38 правой стороны,

5 поясок 39 отделяет торцовую камеру 40 от нагнетательной полости 41 левой стороны.

Для обеспечения безразрывности переключения передач между делителем 4 потока и золотниковым управляющим органом 8 установлено два клапанных устройства 42 и 43.

В золотнике имеются дополнительные осевые каналы 44 и 45, просверленные со стороны торцовой камеры 35, которые дополнительными каналами 46 и 47, 48 сообщают выключаемые гидромуфты со сливной полостью 36.

Осевые центральные каналы 16, 17 и дополнительные каналы 44, 45 на торцах золотника заглущены.

Управление машиной осуществляется следующим образом.

Прямолинейное движение на низшей или высшей передаче осуществляется в зависимости от включения гидрофрикционных муфт 5 удвоителя передач 13.

При движении на низщей передаче золотник 15 устанавливают в положение, показанное на фиг. 2. Жидкость от насоса 1 подается к нагнетательным магистраля.м 20 и 21 в нагнетательные полости 38 и 41 золотника и по радиальным каналам 48 и 19, центральным каналам 16 и 17, радиальным каналам 22 и 24 - к лыскам 26 и 28, затем через нагнетательные магистрали 30 и 32 - к гидроуправляемым муфтам 9 и 11 низшей передачи правой и левой стороны.

В это время гидроуправляемые муфты высшей передачи соединены через магистрали 31 и 33 и дополнительные каналы 44, 45, 4б и 47 со сливной полостью 36.

При движении на высшей передаче зо0 лотник 15 устанавливают в положение, показанное на фиг. 7. Жидкость из центральных каналов 16 и 17 через радиальные каналы 23 и 25 поступает к лыскам 27 и 29, затем через нагнетательные магистрали 31 и 33 - к муфта.м 10 и 12 высшей передачи 5 правой и левой стороны.

В это время гидроуправляемые муфты низшей передачи соединены через магистрали 30 и 32 и дополнительные каналы 44 и 45 со сливной полостью 36.

Таким образом, в первом- и втором случаях на левой и- правой сторонах машины включены одноименные передачи и осуществляется прямолинейное движение.

Для поворота машины вправо или влевб золотник 15 поворачивают вправо или влево. При этом при движении на низшей передаче на забегаюш,ей стороне происходит переключение низшей передачи на высшую, а при движении на высшей передаче на отстаюшей стороне происходит переключение, высшей передачи на низшую. Это обеспечивается расположением лысок и каналов на золотнике.

При повороте на низшей передаче, например, влево золотник 15 поворачивают влево, при этом лыски 26 устанавливаются так, что соединяют нагнетательную магистраль 20 от насоса через каналы в золотнике с нагнетательной магистралью 31, идуш,ей к фрикционной гидромуфте 10 высшей передачи правой стороны, и происходит переключение передачи. Одновременно при этом магистраль 30 от фрикционной гидромуфты 9 низшей передачи правой стороны соединяется через дополнительные каналы 44 и 46 в золотнике со сли.вной полостью 36 и каналом 48 - происходит выключение фрикционной гидромуфты удвоителя передач низшей передачи правой стороны. В это время лыски 28, переместившись, остаются соединенными магистралью 32 подачи жидкости к муфтам низшей передачи левой стороны машины и на левой стороне остается включенной низшая передача.

При повороте на высшей передаче, папример., влево, золотник поворачивают вЛе во, при этом лыски 29 устанавливаются так, что соединяют нагнетательную магистраль 21 от насоса через каналы, в золо.тнике с нагнетательной магистралью 32, идуш,ей.к фрикционной гидромуфте 11 низшей передачи левой стороны, и происходит переключение передачи. Одновременно при этом магистраль 33 от фрикционной гидромуфты 12 высшей передачи левой стороны соединяется, через дополнительные каналы 45 и 46 в Золотнике со сливной полостью 36 и каналом 48 - происходит-выключение фрикдибнной гидромуфты удвоителя передач высшей передачи .левой стороны. В это время лыски 27, переместившись, остаются соединенными с магистралями. 31 подачи жидкости к муфтам, высшей передачи правой стороны машины, и на правой стороне остается включенной- высшая передача.

Подобно описанному повороту влево на низших и высших передачах происходит поворот вправо, но для STOFO золотник 15 поворачивают вправо.

5Таким образом при включении разноименных передач происходит кинематический поворот л1ашины.

Формула изобретения

Устройство управления трансмиссией гусеничной машины,, снабженной разделенными удвоителями передач, расположенными на противоположных сторонах машины и

имеюшими гидроуправляемые фрикционные муфты,, содержащее гидронасос, соединенный через фильтр и предохранительный клапан с делителем потока, нагнетательную и сливную магистрали и управляющий орган, состоящий из размещенного в корпусе с возможностью осевого перемещения золотника, отличающееся тем, что, с целью облегчения, управления машиной и упрощения конструкции, золотник имеет симметрично расположенные с. каждой стороны центральные осевые каналы, каждый из которых радиальными каналами в золотнике и корпусе соединен с нагнетательной магистралью, лыски, расположенные на наружной поверхности золотника, при этом две из них соединены каждая своим радиальным каналом с одним центральным каналом золотника, а две другие -- со вторым центральным каналом для периодического сообщения гидроуправляемых муфт с нагнетательной магистралью, и дополнительные каналы для периодического сообщения гидроуправляемьгх муфт через каналы в корпусе со сливной магистралью, при этом золотникустановлен в корпусе с возможностью дополнительного углового перемещения, обеспечивающего сообщение нaгнetaтeJJьнoй магистрали с гидроуправляемыми фрикционными муфтами разноименных передач, а при осевом перемещении золотника нагнетательная магистраль сообщена с гидроуправляемыми фрикционными муфтами одноименных передач на каждой стороне машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 12912-17, кл.бЗсЗО, 1970.

2.Горбунов П. П. и др. Гидромеханические трансмиссии тракторов Львов,Машино.строение, 1966, с. 263.

.i§S ifi--.--- -J f--f y - -- ---л- i:- iS,4,t..-;

652017

Похожие патенты SU652017A1

название год авторы номер документа
Устройство управления гусеничного транспортного средства 1977
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Забелышинский Зиновий Эммануилович
  • Волошина Татьяна Борисовна
SU737283A1
Гидравлическая система управления трансмиссией 1983
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Захаров Виктор Степанович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Довжик Валерий Львович
  • Карлов Владимир Георгиевич
  • Розеноер Михаил Генохович
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1111902A1
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА 1976
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ромашат Владимир Алексеевич
  • Кащуба Борис Павлович
  • Якименко Иван Александрович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Пантюхин Михаил Григорьевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Тепляков Анатолий Андреевич
  • Гречушников Виталий Иванович
SU797920A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства 1976
  • Левитанус Адольф Давыдович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Шапиро Ефим Михайлович
SU682397A1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости 2018
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2692737C1
Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины 1990
  • Петухов Эдгард Александрович
  • Семенько Евгений Александрович
  • Баричко Тамара Васильевна
SU1759669A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства 1983
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Штонда Владимир Григорьевич
  • Кравченко Николай Александрович
SU1098837A1
Система управления коробки передач 1987
  • Ивлиев Константин Константинович
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Карлов Владимир Георгиевич
  • Румянцев Виктор Александрович
SU1438970A1
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Барковский Александр Александрович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
  • Сухарев Александр Рудимович
SU1630923A1

Иллюстрации к изобретению SU 652 017 A1

Реферат патента 1979 года Устройство управления трансмиссией гусеничной машины

Формула изобретения SU 652 017 A1

Й/г,/

I

-5

ar

-ЛУ

i

ШГ

-

-20

TS

1-J/ «

i

-щi

«/ 17 2i

39 «5

11

й/г.2

us

SU 652 017 A1

Авторы

Левитанус Адольф Давидович

Зеликовский Леонид Михайлович

Скрыпник Инна Андреевна

Забелышинский Зиновий Эммануилович

Волошина Татьяна Борисовна

Даты

1979-03-15Публикация

1975-12-22Подача