1
Изобретение относится к оборудованию, иримеияемому ири обслуживании электролизеров для иолучения алюминия электролизом.
Известен механизм ударного действия для иробивки корки электролита, вкл очаюш,ий вертикальную раму с , иневмоцилиидр для иодъема металлической болванки с пикой и стрелой,фиксатор.
Предложенный механизм отличается тем, что металлическая болванка со стрелой шарпирио соединена с иневмоцилиндром и лыжей, а в верхней части рамы установлен пневматический толкатель.
Это увеличивает энергию единичного удара и позволяет обрабатывать торцы электролизера при различных положениях анодной рамы.
На фиг. 1 показан общий вид машииы с предложенным механизмом для пробивки электролитной корки; на фиг. 2 - ударньп механизм, продольный разрез; на фиг. 3 - продольный разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрезы по Б-Б, В-В и Г-Г на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по Д-Д на фиг. 2.
К самоходной тележке шарнирно присоединена стрела, представляющая собой пнев.моподатчик, па штоке которого закреплен ударный ме.ханизм, состоящий из рамы, толкателя и болванки с пикой, имеющей возможность поворота. Подъем болванки с HHKOII
осуществляется пневмоцилипдром, а перемещепис его вниз аналогично свободно падающему телу. Одпако энергия удара болванки с пикой в момент соударения будет несколько
выгпе, так как в верхней точке болванка иод действием толкателя получит дополнительное приращение кинетической энергии. Для обеспечеиия постояппого расстояния от электролитно; коркп до верхпей точки подпятой болванки с пикой рама снабжена лыжей. Соблюдение этого расстояния 10зволяет наносить удары по электролитной корке с максимальlioii энергией удара. Iiз eнeниe этого расстояния в сторону увеличен11Я или уменьшепня будет соответствепио гаслть энергию удара.
Ударный механизм 1 для пробивки электролитной корки закреплен на штоке телесконического нневмоподатчика 2. Н1арнирно нрисоединенного к поворотной колонке 3. Подъем пневмоподатчпка осуществляется пневмоцилиндром 4. Под сиденьем 5 распо. коптргруз 6 для уравпове1пивания опрокидывающего момента от закрепленного ударного
механизма при полностью выдвгп1утом телеcкoпичecкo i 1П1свмоподатч)1ке.
Ударпый механизм состоит из рамы 7, в нижпсй части KOTOpoii имеется лыжа 8, а в верхней части закреплен пневматический толкатель 9, состоящий из корпуса 10 и
плунжера 11. Для предохранения плунжера от ударов о корпус в нем имеются резиновые амортизаторы 12 и 13. Болванка 14 с пикой 15 может поворачиваться относительно оси 16. Планка 17 имеет выступ с отверстием для фиксации груза фиксатором 18 в верхнем положении (при транспортировании ударного механизма). Подъем болванки с пикой осуществляется пневмоцилиндром 19, состоящим из цилиндра 20, щарнирно закрепленного на оси 21, и штока 22, шарнирно закрепленного на раме. Внутри штока имеются каналы 23 и 24. В верхней части цилиндра расположена кольцевая выточка 25, соединенная четырьмя отверстиями (1 мм) с надпоршневой камерой. На цилиндре закреплен упор 26. На задней стороне рамы расположен воздухораспределитель 27, состоящий из корпуса 2-8 и золотника 29, на щлицы которого посажено коромысло 30.
В корпусе воздухораспределителя выполнены отверстия 31, 32 и 33. На поверхности золотника имеется кольцевая проточка 34, соединенная отверстием 35 с внутренним каналом 36, а также выточка 37 и отверстие 38, соединяющееся с внутренним каналОлМ. Для фиксации золотника в определенных положениях предусмотрен фиксатор 39. Воздухораспределитель 27 и фиксатор 18 закрыты защитным 40. Фиксатор для фиксации болванки с пикой в верхнем положении состоит из корпуса 41, плунжера 42, подпружиненного пружиной 43. Для подвода сжатого воздуха в надпоршневую полость в корпусе имеется отверстие 44.
Ударный механизм работает следующим образом.
Краном на пульте управления сжатый воздух подводится к толкателю 9, воздухораспределителю 27 и фиксатору 18. Сжатый воздух, попадая в подпоршневую полость фиксатора по отверстию 44, отводит плунжер 32, пружина 43 при этом сжимается. Плунжер 11 толкателя под действием сжатого воздуха отходит в крайнее левое положение, благодаря чему болванка 14 с некоторым ускорением, поворачиваясь относительно оси 16, пикой 15 наносит удар по электролитной корке. В момент соударения пики об электролитную корку упор 26 поворачивает коромысло 30 на определенный угол, в результате чего поворачивается золотник 29, и сжатый воздух
через отверстие 31, кольцевую проточку 34, отверстие 35, внутренний канал 36 и отверстия 38 и 33 попадает в капал 23 и далее в надпорщневую полость пневмоцилиндра, который, перемещаясь вверх, поворачивает болванку 14 с пикой 15 относительно оси 16.
Перемещаясь в крайнее верхнее положение, болванка 14 перемещает толкатель И в крайнее правое положение. По достижении
крайнего верхнего положения болванки 14 упор 26 поворачивает коромысло 30, в результате чего надпоршневая полость соединяется с атмосферой посредством отверстия 32. Толкатель 11 юд действием сжатого воздуха перемещается в крайнее левое положение, перемещая болванку 14. Надпоршневая полость пнев.моцилиндра посредством капала 24 в штоке и соответствующего отверстия в корпусе воздухораспределителя постоянно соединена с атмосферой.
При прекращении работы и необходимости установки ударного механизма в транспортное положение специальным краном перекрывают поступление сжатого воздуха в фиксатор 18. Под действием нружины 43 плунжер 42 отходит в крайнее положение. Как только ось отверстия в планке 17 совместится с осью плунжера, произойдет фиксация болванки с пикой в верхне.м положении.
Предлагаемый механизм ударного действия позволяет производить пробивку электролитной корки только в торцах алюмипиевых электролизеров при любом положении анодной рамы, дарный механизм обладает значительной энергией удара и не является источником вибрации.
Предмет изобретения
Механизм ударного действия для пробивки корки электролита в торцах алюмипиевого электролизера, включающий вертикальную раму с лыжей, пневмоцилиндр для подъема металлической болванки с пикой и стрелой и
фиксатор, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергии единичного удара и возможности обработки торцов электролизера при различных положениях анодной рамы, металлическая болванка со стрелой шарнирно соединена с пневмоцилиндром и лыжей, а в верхней части рамы установлен пневматический толкатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РАЗРУШЕНИЯ КОРКИ ЭЛЕКТРОЛИТА АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 1971 |
|
SU299563A1 |
Передвижное устройство для пробивки корки электролита алюминиевого электролизера | 1956 |
|
SU108816A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ ПРОБИВКИ КОРКИ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2015 |
|
RU2596550C1 |
Пневмомеханическое устройство ударного действия | 1987 |
|
SU1569214A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ КОРКИ ЭЛЕКТРОЛИТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2128248C1 |
Алюминиевый электролизер с предварительно обожженными анодами | 1979 |
|
SU945250A1 |
Устройство для автоматического питания алюминиевых электролизеров глиноземом | 1965 |
|
SU461973A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ КОРКИ ЭЛЕКТРОЛИТА | 1997 |
|
RU2116385C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РАЗРУШЕНИЯ КОРКИ ЭЛЕКТРОЛИТА ПЛАЗМЕННОЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ РЕЗКОЙ | 2017 |
|
RU2692710C1 |
ЬИЬЛИО'Т^^^^ | 1973 |
|
SU372826A1 |
15
оЛ //
-Т /А
27
W
Фиг 2
3
Фиг f
V/
Даты
1974-04-25—Публикация
1972-01-04—Подача