1
Известна машина для обслуживания алюминиевых электролизеров, состоящая из тележки, имеющей средства для передвижения вдоль фронта электролизера, на которой смонтированы молоток-перфоратор и загрузочный бункер для глинозема, снабженный дозатором и задвижкой.
Предложенная мащина отличается тем, что она снабжена тактовым механизмом, выполненным из пневматических цилиндров, один из которых позволяет устанавливать молотокперфоратор в двух различных положениях по вертикали для пробивки в корке электролита около каждого анода четного количества отверстий, размещенных -двумя параллельными рядами, а другой - для пробивки корки электролита в торцах электролизера у первого и последнего анодов, причем эти пневматические цилиндры связаны с подпружиненным двухштоковым пневматическим цилиндром, отклоняющим их под необходимым углом к продольной оси электролизера. Это обеспечивает более равномерное питание электролизера глиноземом.
На фиг. 1 изображена предложенная мащина; на фиг. 2 - узел молотка-перфоратора; на фиг. 3 - узел моталок; на фиг. 4 - пневматическая схема управления молотка-перфоратора и питания электролизера глиноземом; на фиг. 5 - двухтактовый пневматический цилиндр; на фиг. 6 - расположение пробитых отверстий в корке электролита по двум параллельным рядам.
Мащина содержит щасси 1, включающего трубчатую раму 2 и верхнюю раму 3, на которой находится приводной механизм. На нижнем конце трубчатой рамы находится свободное колесо 4, которое катится по полу цеха, а на верхней раме имеется два ведущих колеса 5 и 6, вращаемых электродвигателем 7, а также барабаны 8 и 9 соответственно для щланга, подающего сжатый воздух, и для кабеля, подводящего электрический ток. Барабаны снабжены электродвигателями 10 и 11. Шланг 12 проходит через щкивы 13 и 14, а кабель 15 идет под барабаном 8 в направляющем желобе 16. На щасси установлен молоток-иерфоратор 17 с -бойком 18 для пробивки корки электролита. Молоток-перфоратор может приводиться в движение в вертикальном направлении для подъема и опускания посредством дифференциального пневматического цилиндра 19, щток 20 которого щарнирно закреплен на раме 3 с помощью кардонной подвески 21. Пневмоцилиндр 19 составляет одно целое с молотком-перфоратором. Полость 22 пневмоцилиндра над малой поверхностью поршня 23 всегда находится в сообщении с общей пневматической системой 24, питаемой через шланг 12, тогда как полость 25 пневмоцилиндра под больщей поверхностью этого порщня сообщается с пневматической системой через задвижку с электроуправлением или электрозадвижку 26, управляющую молотком-перфоратором 17. Когда пневмоцилиндр открыт, то молотокперфоратор находится в нижнем положении. Молоток-перфоратор работает следующим образом. Когда электрозадвижка 26 не возбуждена, полость 22 пневмоцилиндра сообщается с пневматической системой 24 и молоток-перфоратор находится в верхнем положении. Когда электрозадвижка 26 возбуждается, полость 25 пневмоцилиндра также приходит в сообщение с пневматической системой 24, давление на больщую поверхность порщня накладывается на давление, приложенное к меньшей поверхности поршня, и пневмоцилиндр опускается. Однако давление из пневмосистемы, переданное в полость 27 пневмоцилиндра, прижимает клапан 28, перекрывает вход воздуха в полость 27 пневмоцилиндра. Как только боек 18 молотка-перфоратора встретит сопротивление корки электролита, он поднимается в полость 27 пневмоцилиндра, отжимает клапан 28 и позволяет сжатому воздуху из полости 29 пневмоцилиндра действовать на боек, он отбрасывается и делает удар о корку электролита. Боек снова отбрасывается, операция повторяется снова. Когда электрозадвижка 26 более не возбуждается, молоток-перфоратор перестает производить удары и поднимается в верхнее положение. Пневмоцилиндр 19 может составлять одно целое с молотком-перфоратором 17 и может быть независимым от него. На корпусе пневмоцилиндра 19 имеется пластина 30, а на раме 3 - два детектора положения молотка-перфоратора: детектор 31 верхнего положения, находящийся перед пластиной, когда молоток-перфоратор находится в соответствующем положении, и детектор 32 нижнего положения, тоже находящийся при соответствующем положении молотка-перфоратора против той же пластины. Эти два детектора позволяют устанавливать положение молотка-перфоратора. Детектор 32 нижнего положения прерывает электрический ток электрозадвижки 26, как только молотокперфоратор дойдет до нижнего положения и он лоднимается в верхнее положение. В вертикальной плоскости, перпендикулярной оси ряда электролизеров, молоток-перфоратор может принимать различный наклон под действием двух штоков пневмоцилиндра 33, щток 34 поршня 35 которого соединен с корпусом пневмоцилиндра 19 молотка-перфоратора при помощи упругого устройства 36, например пружинного, позволяющего молоткуперфоратору под действием бокового усилия, направленного к продольной оси электролизера. принимать наклон больший, чем дает положение пневмоцилиндра 37. Пружинное устройство 36 может быть встроено в выходящий щток 34 пневмоцилиндра 33. Полость 38 пневмоцилиндра 33 впереди поршня 35 сообщается с системой 24, тогда как полость 39 пневмоцилиндра, находящаяся сзади поршня 35, сообщается с пневмосистемой через электрозадвижку 40. Пневмоцилиндр 37 укреплен на трубчатой раме 2 шасси 1 с помощью опоры -. Когда электрозадвижка 40 не возбуждена, давление действует только на малую поверхность лоршня, пневмоцилиндр 57 закрыт и поршень в заднем положении: тогда молотокперфоратор ударяет в корку электролита в точке 42, 44, 46 или 48. Благодаря устройству 36 он может скользить наклонно. Когда электрозадвижка 40 возбуждена, давление действует на обе поверхности поршня 35, но давление на большую поверхность, т. е. заднюю, накладывается на давление, приложенное к малой поверхности, вследствие чего пневмоцилиндр 37 открывается, молоток-перфоратор приходит в переднее положение и он может пробивать корку электролита в точке 43, 45, 7 или 49. При этом направление движения молотка-перфоратора обеспечивается направляющей, состоящей из двух пластин 50 и 51, один конец которых шарнирно связан с молотком-перфоратором, а другой щарнирно закреплен в плите 52, прикрепленной к тягам 53, поворачивающимся на держателе 54 верхней рамы 3 шасси. Тяги 53 в узле 55 поддерживают также пневмоцилиндр 57. Описанная аппаратура пробивает корку электролита двумя параллельными рядами всего вдоль одной стороны ряда электролизеров. Если необходимо пробить корку электролита более чем в два ряда или еще пробивать корку в передней части электролизеров, то последовательно за пневмоцилиндрОМ 57 устанавливают пневматический цилиндр 56 с двумя поршнями. Этот пневмоцилиндр состоит из двух цилиндров 57 и 58, разделенных перегородкой 59, а также из двух поршней 60 и 61. Шток 62 первого поршня соединен с пневмоцилиндром 57, а шток 63 второго - с опорой 41 шасси. Полости 64 и 65 двух половин пневмоцилиндра постоянно соединены с обшей пневматической системой 24, а полости 66 и 67 - с той же системой соответственно через электрозадвижки 68 и 69. Если ни одна из электрозадвижек не возбуждена, то под давлением находятся только полости 64 и 65, каждый из поршней находится в конечном положении и пневмоцилиндр 57 - в нормальном рабочем положении. Если придать ходам поршней цилиндров 57 и 58 различную длину, можно получить дополительное положение молотка-перфоратора ля пробивки корки электролита. После кажого цикла пробивки корки электролита про зводится загрузка глинозема из бункера, усановленного сзади молотка-перфоратора по оду мащины. Все операции по управлению
работой молотка-перфоратора и загрузки глинозема автоматизированы.
Предмет изобретения
Машина для обслуживания алюминиевых электролизеров, состоящая из тележки, имеющей средства для передвижения вдоль фронта электролизера, на которой смонтированы молоток-перфоратор для пробивки корки электролита и загрузочный бункер для глинозема, снабженный дозатором и задвижкой, отличающаяся тем, что, с целью более равномерного питания электролизера глиноземом, машина
снабжена тактовым механизмом, выполненным из пневматических цилиндров, один из которых позволяет устанавливать молотокперфоратор в двух различных положениях по вертикали для пробивки в корке электролита около каждого анода четного количества отверстий, размещенных двумя параллельными рядами, а другой - для пробивки корки электролита в торцах электролизера у первого и последнего анодов, причем эти пневматические цилиндры связаны с подпружиненным двухштоковым пневматическим цилиндром, отклоняющим их под необходимым углом к продольной сои электролизера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ | 1967 |
|
SU204595A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ КОРКИ ЭЛЕКТРОЛИТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2128248C1 |
ЭЛЕКТРОЛИЗЕР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ С САМООБЖИГАЮЩИМСЯ АНОДОМ | 2001 |
|
RU2190042C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПИТАНИЯ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТОЛИЗЕРА ГЛИНОЗЕМОМ | 1996 |
|
RU2093611C1 |
Устройство для разрушения корки электролита | 1972 |
|
SU639460A3 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АЛЮМИНИЕВЫМ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОМ | 2009 |
|
RU2425180C2 |
Устройство для очистки огарковОбОжжЕНыХ АНОдОВ АлюМиНиЕВыХ элЕКТРО-лизЕРОВ | 1977 |
|
SU854275A3 |
Механизм для пробивания корки застывшего электролита в ваннах электролиза расплавов | 1956 |
|
SU107801A1 |
Укрытие для непрерывного питания алюминиевого электролизера | 1981 |
|
SU962336A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ ГЛИНОЗЕМНОЙ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2040593C1 |
5«
2
3f
36
/
ШШ, f::::ly у у V У| /p.:.vV.-.;:
S
J2 J 33 33 35
2k
X
tti
бункер
для глинозема
Фаг.
J7
(«x
52
55605961 6
иг.э
« Риг. б
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация