1
Изобретение относится к устройствам для тепловой защиты многоскоростных электродвигателей переменного тока с нагрузкой, имеющей больщие моменты инерции.
Известные устройства, содержащие силовые контакторы отдельных скоростей, сблокированные между собой размыкающимися блокконтактами, тепловые реле с нагревательными элементами, включенными последовательно в общую силовую цепь электродвигателя через трансформаторы тока, не имеют автоматизированной блокировки.
Предложенное устройство для автоматиза-. ции блокировки снабжено реле времени, обмотка которого подключена к оперативным цепям через параллельно соединенные замыкающиеся блок-контакты силовых контакторов, а его мгновенно действующий замыкающийся контакт и размыкающийся контакт с выдержкой времени на размыкание включены последовательно с обмоткой промежуточного контактора.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для блокировки тепловой защиты миогоскоростных электродвигателей переменного тока, например четырехскоростного двигателя, предназначенного для привода механизма с большим моментом инерции.
Устройство состоит из четырехскоростного асинхронного двигателя D с короткозамкнутым ротором, автоматического выключателя BI с электромагнитным расцепителем; переключателя скорости BZ, который устанавливается в положении 1-4; силовых контакторов
Pi, PZ, РЗ, Pi с замыкающимися и размыкающимися контактами; трансформаторов тока Тр, Tpz; двухполюсных тепловых реле Р, Рв, РТ, PS с размыкающимися контактами и с уставками, соответствующими токам отдельных
скоростей двигателя; реле вре.мени РВ с замыкающимся контактом и размыкающимся контактом с выдержкой времени на размыкание; промен уточного контактора Рд, с замыкающимися контактами; кнопок управления /Снь
Кн2; реле напряжения РЮ с замыкающимися контактами.
Нагревательные элементы реле РЭ-PS включены последовательно во вторичные цепи трансформаторов тока Tpi, Tpz и защунтировапы размыкающимися блок-контактами соответствующих контакторов PI-Pi. Контакторы Pi-Pi взаимосблокированы. Блок-коитакты тепловых реле PS-PS включепы последовательно в цепь реле напряжения РЮ. Реле времени РВ включено через параллельно соединенные блок-контакты контакторов РЬ Р-, РЗ, PV
Промежуточный контактор Рд включен через последовательно соединенные контакт реле
времени РВ. действующий мгновенно, и контакт, действующий с выдержкой времени. Контакты промежуточного контактора Рд включены параллельно нагревательным элементам тенловых реле Первичные обмотки трансформаторов тока включены в две фазы общей силовой цепи двигателя D.
При включении автоматического выключателя BI подается питание на цепи управления. Если переключатель скоростей BZ находится в положении 1, при нажатии на кнопку /Сна образуется цепь питания реле напряжения РЮ. Это реле включает контактор PI первой скорости, который размыкает свои блок-контакты, щунтирующие нагревательные элементы теплового реле Р, а своим замыкающимся блок-контактом включает реле времени РВ, которое замыкающимся контактом, действующим мгновенно, через промежуточный контактор РЭ щунтирует все нагревательные элементы тепловых реле PS-PS. Через определенный промежуток времени реле РВ разрывает свой контакт, обесточивает промежуточный контактор Рд, который вводит нагревательные элементы теплового реле PS, имеющего уставку по току первой скорости, в цепи трансформаторов тока Tpi, Tpz.
При переключении переключателя скорости Вй с положения 1 на положение 2 обесточивается контактор PI и подготавливается цепь контактора PZ- Контактор PI своим замыкающимся блок-контактом обесточивает реле времени РВ. Это реле приходит в исходное положение, размыкающийся блок-контактом контактор PI включает контактор PZ второй скорости, а другими блок-контактами шунтирует нагревательные элементы теплового реле Рд. Контактор PZ второй скорости разрывает свои блок-контакты, щунтирующие нагревательные элементы теплового реле Ре, а замыкающимся
блок-контактом включает реле времени РВ. Реле времени своим замыкающимся контактом включает, а размыкающимся контактом через определенный промежуток времени выключает промежуточный контактор Рд. Контактор сначала щунтирует, а потом вводит в цепь трансформаторов тока Грь Tpz нагревательные элементы теплового реле Ре второй скорости.
При включении других скоростей схема работает аналогичным образом.
При перегреве любого теплового реле PS-PS разрывается цепь реле напряжения РЮ, и двигатель отключается.
Предмет изобретения
Устройство для блокировки тепловой защиты многоскоростных электродвигателей переманного тока с нагрузкой, имеющей больщие моменты инерции, содержащее силовые контакторы отдельных скоростей, сблокированные между собой размыкающимися блок-контактами, тепловые реле с нагревательными
элементами, включенными последовательно в общую силовую цепь электродвигателя через трансформаторы тока и щунтируемыми блокконтактами силовых контакторов и замыкающимися контактами дополнительного промежуточного контактора, отличающееся тем, что, с целью автоматизации блокировки, оно снабжено реле времени, обмотка которого подключена к оперативным цепям через параллельно соединенные замыкающиеся блокконтакты силовых контакторов, а его мгновенно действующий замыкающийся контакт и размыкающийся контакт с выдержкой времени на размыкание включены последовательно с обмоткой промежуточного контактора. 5РбР7 . /5 Ре PI tni-nr ft
Даты
1974-04-25—Публикация
1971-06-21—Подача