Предметом изобретения является устройство для автоматического регулирования уличного движения на пересечениях улиц с применением реле времени в виде электронной лампы с конденсатором, шунтированным сопротивлением в цепи сетки и с реле, управляющим периодически переключением сигналов светофора.
На фиг. 1 изображена схема пересечений улиц, оборудованных предлагаемым устройством; на фиг. 2-6 - отдельные элементы электрической схемы устройства.
Каждая из улиц, выходящих на перекресток, оборудована педальными контактами IJi и IJz (фиг. 1), передающими автомату сигнал о приближении транспорта к перекрестку.
Автомат переключает сигналы светофора С в следующем порядке.
При отсутствии транспорта, приближающегося к перекрестку, автомат производит смену огней светофора С в общепринятой последовательности: зеленый-желтый-красный-желтый-зеленый и т. д.
Автомат содержит электронные реле времени, обеспечивающие необходимую продолжительность и порядок чередования отдельных частей цикла как при автоматической смене сигналов, так и при работе педальных контактов.
В анодную цепь электронной лампы Л, (фиг. 2) включены реле Р, и Р2, управляющие переключением силовых цепей (контакты ЮР, и /OPj на фиг. 6) и блокировочных цепей управления (контакты, /Р,-РР, и ;Р2-PPs на фиг. 2 и 5).
Сеточный контур лампы Л1 состоит из конденсатора Ci и сопротивлений RI, , RZ, RI и Re,.
Продолжительность заряда конденсатора С; через сопротивления RI и 2 определяет продолжительность крайних сигналов светофора (зеленый и красный сигналы). Продолжительность разряда конденсатора С| на сопротивление з определяет продолжительность желтого сигнала. Величина сопротивлений 7 и Rs, определяет время, на которое удлиняется период зеленого сигнала при проезде транспортных потоков через педаль. Контакты, включенные параллельно сопротивлениям
№ 83572- 2 RI и 2 () ЗРв, 4Pj, IPs, ЗРв, 3Pj и 4Рб) предназначены для выключения крайних сигналов при работе автомата от педалей, что производится путем ускорения заряда конденсатора Cj. Для этого указанные контакты подают отрицательное напряжение на сетку лампы Л, минуя сопротивления Ri и Rz. Поляризованное реле РЗ обеспечивает очередность включения реле PI и Pg, что достигается питанием обмотки РЗ через контакты 5Pi, SP, 4Pi, 4Р2. Сопротивление R служит для предохранения источника постоянного тока от короткого замыкания. Сопротивление R5 предназначено для форсирования процесса включения реле Р и РЗ, что желательно для их четкой работы.
Лампа Л и реле PS (фиг. 3), включенное в ее анодную цепь, представляет реле времени, ограничивающее максимальный период горения зеленого света. Реле P, PS, Ре, 7 и Рд (фиг. 4 и 5) предназначены для переключения цепей управления при проезде транспорта через педали Я и П. При этом реле Р и PS дают при проезде автотранспорта через педали импульсное срабатывание, а реле Ре и Р остаются включенными до окончания горения ближайшего желтого сигнала. Для включения реле Ре и Р7 в необходимый момент предусмотрено реле Рд.
Питание схемы автомата производится от сети переменного тока через трансформатор (на чертеже не показано).
При отсутствии транспорта, проезжающего через педали, устройство находится в исходном положении. При этом реле Р, PS, Ре, Pj и Рд (фиг. 4 и 5) включены. На сетку лампы Л2 (фиг. 3) через контакты 2Рб и 2Р-, подается отрицательное смещение, и, следовательно, ее анодная цепь заперта. Так как контакты 5Рб и 3Pj разомкнуты, то контуры, щунтирующие сопротивления R и Ri (фиг. 2), разомкнуты.
При подключении автомата к сети включается реле PI и через контакт /ОР (фиг. 6) замыкается цепь зеленого сигнала. В момент включения реле PI его обмотка питается через якорь поляризованного реле РЗ. При включенном реле PI замыкаются его контакты 4Р и 5Pi, в результате чего поляризованное реле РЗ перебрасывает свой якорь в нижнее положение, подготавливая к включению реле Ра, цепь обмотки которого пока разомкнута (контакты 6Р и 6Pz. Обмотка реле Pj при этом питается через контакт 5Р помимо сопротивления R, что обеспечивает четкое включение реле PI. Одновременно при включении реле PI через контакт /Pi подается отрицательное смещение на сетку лампы Л. По истечении промежутка времени, необходимого для зрения конденсатора Cj до напряжения, запирающего лампу Л, реле Pi выключается и дальнейшая подача отрицательного смещения на сетку лампы Л; прекращается. При включении реле Р через контакты lOPi и lOPz замыкается цепь желтого сигнала светофора (фиг. 6) и конденсатора Cj шунтируется сопротивлением через контакты 2Pi и 2Р2. По прошествии промежутка времени, необходимого для разряда конденсатора С, на сопротивление RZ до напряжения, отпирающего лампу //, включается реле Р, и через контакт ЮР и контакт ЮРч замыкается цепь красного сигнала светофора (фиг. 6). При включении реле РЗ контакт ЗР-2. обеспечивает дальнейщее питание обмотки реле Р2, а замыкание контактов 4Р2 и 5Pz вызывает переключение якоря реле РЗ в верхнее положение. Одновременно с этим начинается процесс зарядки конденсатора Ci через сопротивление Rz (контакт ./РЙ). Дальнейщее описание работы автомата при отсутствии транспорта, подъезжающего к перекрестку через педали, особых пояснений не требует, так как работа отдельных элементав автомата в дальнейшем повторяется. Продолжительность крайних сигналов зависит от постоянных времени (для зеленого сигнала) и (для красного сигнала). Продолжительность желтого сигнала зависит
от постоянной времени. Гз ЗТ1. Регулировку продолжительности отдельных частей цикла можно осуществлять изменением сопротивлений RI, и . Проезд транспортной единицы через педаль fJi при зеленом сигнале светофора вызывает импульсное включение релеР4, в результате чего конденсатор Cj разряжается на сопротивление R через контакты 1Р и 6Pi. После проезда транспортной единицы через педаль зарядка конденсатора начинается снова от некоторого остаточного напряжения, что приводит к удлинению продолжительности горения зеленого сигнала.
Время, на которое удлиняется продолжительность зеленого сигнала, равно нормальной продолжительности зеленого сигнала. Если Г7 0, то время, на которое удлиняется продолжительность зеленого сигнала, не равно нормальной продолжительности зеленого сигнала и зависит от скорости движения транспорта, следующего через педаль.
При импульсном включении реле Р его контакт 2Р на мгновение замыкает цепь питания реле Ре (сеть, контакты IPs, 2Р, обмотка реле Рб, сеть), которая самоблокируется через контакт /Ре. Реле Ре остается включенным до окончания следующего за этим периода желтого сигнала. По окончании периода горения желтого сигнала включается реле PZ, разрывающее в контакте TPz, цепь питания реле Ре и последнее при этом выключается. После включения реле Р реле PQ и Pj вновь готовы к действию, так как реле Рд включается, получая питание через контакт 9Р2. Контакты реле РЬ PZ и Рд должны быть настроены таким образом, чтобы при выключении реле PI или PZ, контакты 7Pi или TPz замыкались ранее, чем реле PI успеет разомкнуть свой контакт }Рд. При проезде транспорта через педаль /7, при красном сигнале, установившемся в порядке автоматической смены сигналов светофора, произойдет импульсное срабатывание реле Р. В результате этого через контакт 2Р4 включается реле Ре. После проезда транспортной единицы через педаль Яу реле Р выключается, и питание реле Рб осуществляется через контакты /Ре и /Рд. Реле Ре остается включенным до окончания горения желтого сигнала, предществующего зеленому сигналу по направлению педали Я. При включении реле Ре его контакт 5Рб обусловливает подачу отрицательного смещения на сетку лампы Л, вызывающего зарядку конденсатора С. В результате этого лампа Л запирается, реле PZ включается и зажигается желтый сигнал светофора. При этом вся схема приходит в положение, соответствующее желтому свету (перед зеленым по направлению педали Я). При проезде транспорта через педали двух перекрестных направлений, когда для одного из этих направлений светофор дает красный сигнал, а для другого - зеленый и, если при этом транспорт на направлении, где имеется зеленый свет, проезжает через свою педаль Я, ранее, чем транспорт на перекрестном направлении через свою педаль Яа, то, как это следует из изложенного ранее, продолжительность зеленого сигнала увеличится, и реле Ре останется включенным до окончания периода желтого сигнала. Если после проезда транспорта через педаль fJi на перекрестном направлении транспорт пройдет через педаль HZ, то реле PS даст импульсное включение, что приведет к включению реле Р, которое останется включенном (так же, как и реле Ре) до окончания горения ближайщего желтого сигнала. При этом контакт 2Pj (фиг. 3), разомкнувщись, прекратит подачу отрицательного смещения на сетку лампы Лз. В результате этого конденсатор С2 начнет разряжаться на сопротивление RS. По прошествии промежутка времени, необходимого для разряда конденсатора Cz до напряжения, отпирающего лампу Лz, реле РВ включается. В результате замыкания контакта АР на сетку лампы подается отрицательное смещение. Лампа Л при этом заперта.
- 3 -№ 83572
№ 83572
реле PI выключается, и светофор зажигает желтый сигнал, предшествующий красному по направлению педали HI. Таким образом, если в течение любой из крайних частей цикла действуют педали перекрестных направлений, то продолжительность зеленого сигнала ограничивается. Максимальный период зеленого сигнала определяется Временем разряда конденсатора Q.
Работа автомата при других возможных комбинациях движения транспорта ясна из чертежа и приведенного выше анализа.
Предмет изобретения
1.Устройство для автоматического регулирования уличного движения на пересечениях улиц, с применением реле времени в виде электронной лампы с кОНденсатором, шунтированным сопротивлением в цепи сетки и с реле, управляющим периодически переключением сигналов, отличающееся тем, что цепь питания сигналов проведена через контакты двух реле PI и PZ, поочередно включаемых в анодную цепь электронной лампы через якорь, получающей питание через контакты реле PI и PZ поляризованного реле РЗ с выдержкой времени, обусловленной продолжительностью заряда конденсатора Сь включенного в цепь сетки лампы Л, .и разрядка его на щунтирующие сопротивления, включенным последовательно с контактами реле PI и PS.
2.Форма выполнения устройства по п- 1, отличающаяся тем, что, с целью принудительного воздействия на лериод горения той или иной сигнальной лампы в зависимости от фактической интенсивности транспортного потока по той или иной улице пересечения, применено вспомогательное устройство, выполненное в виде включенных параллельно в цепь питания через педальные контакты, замыкаемые приближающимся к пересечению транспортом, реле Рг и PS, через контакты которых получают питание реле Рб и соответственно Р, самозамыкающиеся до окончания периода горения желтой лампы и управляющие замыканием цепи заряда конденсатора Ci и цепи разряда его на вспомогательные сопротивления.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения принудительной смены сигналов в случае срабатывания педальных контактов обоих перекрестных направлений в течение одного периода цикла, применена дополнительная электронная лампа Лг, в анодную цепь которой введено реле PS, при возбуждении которого замыкается контакт IPs, замыкающий разомкнутую в контакттах 4Ре и 4Pj, цепь заряда конденсатора Сь а в цепь сетки которой подается запирающее лампу отрицательное смещение через параллельно включенные контакты 2Рб « 2P реле Pg и Ру, размыкающиеся по окончании периода горения желтой лампы.
Р,./ d d cl I до X on 2 и 2 II
а 5 М.:ьщ12й5.
3PrT/Ai/pjJj S t2JI
Ф«2.2
.Ф112.3
iV
/V
5
V-TJTiP-
.Т-Р Фиэ.
Рб nTjJH 7Р, 7Р2 1 ,j{ л
J - - в
:11Н
Рг & /Яэ
.щМ
9Р, Фи&.5
Фи2.$
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1941-02-24—Подача