Предлагаемый вертикальный ветряный двигатель относится к типу ветряных двигателей с двумя ветряными колесами, вращающимися в разные стороны. Изобретением имеется в виду получить легкий и прочный двигатель, при применении в нем трубчатых валов, стержней и других частей, допускающих вращение двух осей динамо-машины, поворот вокруг вертикальной оси двигателя и регу.йировку хода.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид установки ветряного двигателя; фиг. 2 - продольный разрез двигателя; фиг. 2 - профиль крыла; фиг. 3-разрез двигателя по ABC на фиг. 2; фиг. 4 - то же, разрез по cd и CG на фиг. 2; фиг. 4i- разрез по /Аз на фиг. 4.
На фиг. 1 изображена установка ветряного двигателя, состоящая из башни, установленной на стержнях и удерживаемой с боков ее тягами. Вверху башни расположен фундамент (площадка) с вертикально поставленным трубчатым стояком 14, поддерживающим охватывающий его трубчатый вал v. Последний может свободно поворачиваться на шариках, катающихся в галтельной кромке верхнего конца стояка 14; соединение трубчатого вала V со стояком образует.
таким образом, шариковый пятник.. На трубчатом валу v расположена эллиптическая площадка /С (фиг. 1), предназначенная для облегчения ремонта рабочих частей двигателя, чтО достигается свободным ее перемещением вверх и, вниз по валу v и закреплением ее на требуемой высоте. Вверху вала v установлен ветряный двигатель, состоящий (фиг. 1, 2, 2, 3, 4, 4) из трубчатых валов 2,2 (фиг. 2, 3), соединенных посредством колец ф, ф с трубчатыми ручками Т, Т крыльев S, Si и связанных муфтами т, т с разъемными шестернями 3,31 (фир, 2). Последние сцеилены с коническими шестернями 4ь4i (фиг, 3), сидящими на осях G, G конических шестерней 4, 4, которые, в свою очередь, сцеплены с коническими же шестернями 5,5. Шестерня 5 закреплена на оси индуктора динамомашины, а шестерня 5 на оси якоря ее, при чем как ось 5, так и ось 5 сидят в шариковых подшипниках, помещенных в теле кожуха 11, укрепленного на подушке 13 трубчатого стояка 14. Упомянутыоси G, G (фиг. 3) сидят в подшипниках боковых полуколец 10,10, имеющих шейки 18, 181 со стороны концов осей и соединенных с кожухом 11 (фиг. 2 и 3), снабженным трубчатыми
осями 12, 12, которые удерживают валы 2, 2 от осиальных перемещений помощью посадки втулок 25 с кольцами на оси 12, 12; втулки же имеют заплечики, входящие в четверти втулок 17,17, прикреаленнк5с,,изнутри с концов валов 12,12. На последних размещаются крылья, состоящие из трубчатых стержней о, прикрепленных к свободно сидящим на валах 12,12 кольцам р, Р и трубчатых штанг Г,Г (фиг. 2), помещенных внутри ручек 7, Г , снабженных поперечинами х с проушинамл (фиг. 2) по концам, свободно обхватывающим трубчатые стержни О. На ручках Т, Т закрепйены муфты С, Y) обхватываемые разъемными кольцами б с прикрепленными брусками X, которыми связываются с поперечинами х, удерживающими оболочки крыльев 5, S. Оболочки крыльев 5, S, покрывающие штангу и два стержня, составляют в совокупности винтовую поверхность крыла, шаг коей может изменяться во время работы двигателя, что достигается дополнительным устройством. Оно состоит из сферических блоков S, 8, присоединенных к штангам Г, PI посредством шипов пн вращаемых как для поворота поперечинах, так и перекашивания оболочек крыльев 5, 5,-с целью регулирования ветряного двигателя. Вращение блоков 8, 8 производится посредством прикрепленных к ним тросов 8, 8; тросы же присоединяются к лучкам К, К , закрепленным в кольцах Д Л (фиг. 3), и обхватывают кольца 7, 7, направляемые патронами F, F, закрепленными, в свою очередь, в кожухе 11. Кроме вышеописанного, для регулировки устанавливается центро-. бежный регулятор с пружиной 6 (фиг. 2), приводимой во вращение осью якоря динамо-машины. Центробежный регулятор соединяется с лучком посредством разъемного кольца г, обхватывающего муфту регулятора; кольца же г соединяются со штангами ш, сочлененными с ползуном 1:, который связан с лучком, приводящим во вращение блоки /fj, /if., тросами 8, 8. Одновременно с блоками fC, К., перемещается лучок ползуна тг, связанного при посредстве колец 7, .Л с лучком А и с блоками 8, последние же связаны со штангами Г другой пары крыльев. При работе центробежного регулятора, с помощью указанных связей, производится авто, матическое перекашивание крыльевчто дает регулировку хода. Для регулирования вручную поставлены тросы 8u и 8и с присоединением их в точках М к тросам 8, 8. Благодаря связям двигатель регулируется непосредственно снизу, что дает соответствующее удобство при управлении им.
Предмет патента.
Вертикальный ветряный двигатель с двумя ветряными колесами, вращающимися в разные стороны, характеризующийся совокупным применением: а) трубчатых валов 2, 2 (фиг. 1, 2 и 3), соединенных посредством колец, с трубчатыми ручками Г, Т крыльев 5, Sj и связанных зубчатыми передачами 3, 3, 4, 4, 4i и 4 с зубчатыми шестернями 5, 5 осей динамомашины (фиг. 2 и 3), вращаемых в разные стороны, каковая . динамомашина помещена в кожухе 11 (фиг. 2 и 3), снабженном трубчатыми осями 12, 12, удерживающими валы 2, 2, и соединенном с боковыми полукольцами 10,10, удерживающими оси G, G вышеуказанных зубчатых шестерней 4i, 4i и зубчатых колес 4, 4; б) трубчатого вала V (13), удерживающего кожух 11 (фиг. 1 и 2), при помощи шарового пятника, установленного на трубчатом стояке 14 и направляющего могущую скользить по нему эллиптического вида площадку К (фиг. 1), предназначенную для облегчения ремонта рабочих частей двигателя; в) трубчатых штанг Г, Г (фиг. 2), помещенных внутри ручек 7, с Г и снабженных поперечинами х и проушинами fx по концам, свободно обхватывающими стержни О, связанные с брусками X, удерживающими оболочки крыльев S, S и поворотно закрепленными посредством разъемных колец 6 на муфтах у, 7, установленных на ручках Т, Т; г) сферических блоков 8, 81, присоединенных к вышеуказанным штангам Г, Г и вращаемых для поворота поперечин х и перекашивания оболочек крыльев 5, 5, - с целью регулирования ветряного двигателя, каковое вращение блоков 8, 8 производится посредством прикрепленных к ним тросов, присоединенных к лучкам fC, К закрепленным в кольцах Д Л (фиг. 3), обхватывающих кольца 7, 7, направляемые патронами F, F, закрепленными в кожухе 11, и д) центробежного регулятора с пружиною 6 (фиг. 2, приводимого во вращение одною из
осей динамо-машины и соединенною штангами ш с ползуном тс, связанным с лучком, тросы 8, 8 которого приводят во вращение блоки Ki, AJ и перемещают лучок ползуна т , связанного при посредстве колец Т, Л с лучком К и блоками 8, а следовательно и со штангами Г другой пары крыльев, каковой центробежный регулятор при помощи указанных связей автоматически перекашивает крылья и тем производит регулирование двигателя, для производства какового вручную применяются тросы 8г/, 8у в точках М, присоединенные к тросам 8 и 8 (фиг. 2).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор для вертикальных ветряных двигателей | 1929 |
|
SU21853A1 |
Горизонтальный ветряный двигатель | 1924 |
|
SU1174A1 |
Ветроэлектрическая силовая установка | 1921 |
|
SU378A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1926 |
|
SU4263A1 |
Приспособление для регулировки ветряного двигателя с вращаемыми вокруг своих осей цилиндрами | 1927 |
|
SU10198A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1925 |
|
SU2593A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
Саморегулирующийся ветряный двигатель | 1925 |
|
SU2064A1 |
Металлический ветряный двигатель | 1926 |
|
SU4257A1 |
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1927-08-20—Подача