В предлагаемом ветряном двигателЪ с двумя и четырьмя ветряными колесами с целью увеличения эффективности двиг гателя направлением йетра на лопасти колес- по их периферии в промежутке между колеса,ми помещен дефлекторветрорез.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди ветряного двигателя с двумя ветряными колесами; фиг. 2-вид его сбоку; фиг. 3-вид его сверху; фиг. 4- вид ветряного двигателя с четырьмя ветряными колесами..
Основанием ветряного двигателя является стояк /. Это толстое, вертикально поставленное бревно с приболченньгми к нему двумя поперечными брусьями 2, которые охватывают егр с обеих сторон, как это видно на фиг. 3. Стояк опущен сквозь железное кольцо наверху башни внутрь нее на подпятник J (фиг. 2), утвержденный на распорках ног башни. На этом подпятнике стояк, оставаясь в вертикальном положении, может вращаться в любую сторону. На концах .брусьев 2, на равных paccfoянияx от стояка, уложены оси ветрянных колес. Для предотвращения брусьев они снизу подперты подкосами, а сверху поД; держиваются тягаг и, .идущими от верха стояка. Ветряные колеса co6pafft.i на своих осях не с. передней стороны брусьев, а за ними так, что ветер бьет в но
(206)
лесе из-за этих брусь ев, и зесь корпус башни и вертикальная ось, BOKpyf которой вращается вся ,. находится впереди ветряных колес, которые ветром отбрасываются назад и прочно устанавливаются против его течения.Вперед ветряных колес поставлены деревянные шкивы # с желобчатыми проточками для каната, которьж зазгеи, сбегая с этих шкивов, идет на деревян-,: ный шкив 5, установленный наверху вертикального приводного 6ала пр6пущенного сквозь осевой стояка. этого вала, около подпятника, на него насажен деревянный эксцентрик, приводящий при вращении вала в качательное движение коленчать1ё рь1чаги 7, от которых в свою .очередь это качательное движение передаётся.насосал. Вь1ше эксцентрика поставлен обыкновенный шкив 8, от которого могут работать какие угодно машины.Ветер, подходящий к ветряным колесам, направляется у осей этих колес деревянными конусами Р. Главный же дефлектор ветрорез 10, прикрепленный на стояке и разделяющий две половины межколесное пространство, направляет проходящий здесь ветер на- лопасти ветряных колес по их . / Таким образом, ветряные колеса получают ветер не только с ометаемой площади, но и с порядочный прибавком.
цричем й тер С ЭТОГО прибавка, получая иуж|1ае направление, производит наибольший эффект.
Ветряный двигатель рупя не имеет и колета его автоматгически устанавливав ются всегда против ветра, что в интересах саморегулирования заставляет делать лопасти, ветряных- колес подвижными, уклоняющимися с избыточным давлением. Таковыми они и делаются для ветряных цолес диаметром свыше 4 л«. Малые же размеры двигателей с колесами ниже должны иметь неподвижны.е, наглухо заделанные лопасти, но этом такой прочности, чтобы они могли .сопротивляться давлению вет.ра. при скорости его, нё меньшей 12 л. ВозмонАые прибольцлих скоростях поЛомки лопастей на по/ювине длины их, как хЭто при проектировании намечается, очень легко, просто и дешево будут исправлены любым плотником.
Отйооительно регулирования числа оборотов ветряных колес нужно сказать, чтр в двигателях, предназначенных специально для качки воды, особая точность числа оборотов совершенно не требуется: насос, делающий нopмaль jg) 25 двойных ходрв, будет прекрасно работать как при 10, .так и при ,30 и даже 35 оборот.ах. При таком диапазоне, вопрос о необходи14ости регулировки числа оборотов у этих ветряков совершенно отпадает и, это tew более, что в двига-
елях, качающих воду, регулировка ода pH увеличивающемся ветре получается сама собой,-усиливающийся ветер увеичит число оборотов колеса и число ходов насоса, а это увеличит загрузку и меньшит ход, Ц,сли же , почему-либо, будет признано необходимым еще более уточнить регулировку хода двигателя, то для этрго наверху.ветрореза, на выступающем штоке привешивается доска На манер известного анемометра. Отклоненйе этой доски выше заданного угла включает в работу дополнительный насос.
На фиг. 4 изображен ветряк с уетырьмя колесами. Такие двигатели наме- чаются, глаьным образом, как быстроходные j pynHbix размеров с ветряными колёсами в три лопасти. Основная жесткая рама для укладки на ней осей ветряных колес, может бь1ть самой грубой топорной работь. Дефлектор-ветрорез 10 в этом двига еле имеет вид креста с вертикальным и горизонтальным ребрами.
Предмет изобретения.
Ветряный двигатель с двумя и четырьМ5( ветряными колесами, отличающийся тем, что в промежутке мвжду ветряными колесами-с целью направления ветра на лопасти колес по их периферии - применен дефле1 тор (ветрорез) 7 (фиг. 1 - 4).
к авторскому свидетельству В. И. Давыдова и А. П. Давыдова № 34409
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный ветряный двигатель | 1926 |
|
SU4263A1 |
Саморегулирующийся ветряный двигатель | 1925 |
|
SU2064A1 |
Металлический ветряный двигатель | 1926 |
|
SU4257A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Ветряный двигатель с цилиндрами Флеттнера | 1925 |
|
SU3576A1 |
Ветряный двигатель | 1928 |
|
SU11730A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1921 |
|
SU1826A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями | 1924 |
|
SU877A1 |
Регулирующее устройство для ветродвигателей | 1934 |
|
SU43845A1 |
Фиг.2 Фиг. 4
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1933-03-19—Подача