1
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для подвода газов к турбонагнетателю поршневого двигателя внутренпего сгорания с наддувом.
Известны устройства для привода туроонагнетателя, сообщенного с ресивером поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащие трубопровод, соединенный с расположенными под углом друг к другу выпускными коллекторами и снабженный размещенной вдоль его оси перегородкой.
Каждый коллектор сообщен только с теми цилиндрами двигателя, выхлопы из которых смещены но углу поворота коленчатого вала двигателя па величину, исключающую одновременный выхлоп из двух или более цилиндров. Это обеспечивает хорошую очистку цилиндров от продуктов сгорания. В подсоединенном к турбине общем трубопроводе, с которым коллекторы соединены под углом друг к другу и который снабжен размещенной вдоль его оси перегородкой, импульсы давления в каждом из коллекторов преобразуются в практически постоянное давление газов перед турбиной, более высокое, чем давление конца выхлопа в каждом из цилиндров, в результате чего повышается эффективность использования импульсов давления и улучшается К.П.Д. турбины. Эффективность преобразования импульсов зависит от настройки газодинамической системы. В связи с этим энергия импульсов используется не на всех ред имах достаточно эффективно.
Целью изобретения является повышение эффективности преобразования импульсов давления. Для достижения поставленной цели перегородка выполнена подвпжпон и может быть соединена с сервоприводом. Сервопривод молсет быть снабжен упругим элементом, сообщенным с источником давления, в качестве которого может служить ресивер двигателя.
На фиг. 1 показан трубопровод в разрезе по осям коллекторов; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Трубопровод 1 подвода выхлопных газов к турбонагнетателю соединен с расположенными под углом друг к другу участками 2 и 3 выхлопных коллекторов 4 и 5 и снаблсен размещенной вдоль его .оси перегородкой 6. Перегородка служит разделительной стенкой между расположенными под углом друг к другу каналами коллекторов и от ее положения зависит размер выходного сечения Б каждого из капалов. Перегородка выполнена подвижной вдоль оси и соединена с сервоприводом 7. Сервопривод снабжен упругим элементом в виде подпрул иненных поршней 8 и 9, полости 10 пад которыми сообщены с источником давления при помощи штуцеров И. Источником давления служит ресивер двигателя. Подпоршневые полости 12 сообщены с атмосферой при помощи отверстий 13 и снабжены регулируемыми ограничителями 14 хода поршней. Ограничители перемещают параллельно оси трубопровода вращением гаек 15. Под каждым порщнем может быть установлена одна или более пружин 16 в зависимости от требуемой характеристики упругого элемента.
Минимальный размер выходного сечения Б подбирают в соответствии с максимальным эффектом преобразования импульсов на режиме номинальной мощности. По мере снижения нагрузки перегородку перемещают на величину /г, и размер выходного сечения каждого канала увеличивается на величину Д, зависящую от угла между каналами коллекторов. Наиболее благоприятный закон увеличения размера сечения Б от нагрузки получают, если используют для перемещения перегородки упругий элемент сервопривода, источником давления для перемещения которого служит ресивер двигателя. В этом случае сервопривод автоматически получает импульс на перемещение перегородки в случае изменения режима работы.
Описываемое выполнение устройства позволяет повысить эффективность преобразования импульсов давления на режимах, отличных от номинального, и тем самым повысить экономичность двигателя.
Предмет изобретения
1.Устройство для привода турбонагнетателя, сообщенного с ресивером поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащее трубопровод, соединенный с расположенными под углом друг к другу выпускными коллекторами и снабж-енный размещенной вдоль его оси перегородкой, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности преобразования импульсов давления, перегородка выполнена подвижной.
2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что перегородка соединена с сервоприводом.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что сервопривод снабжен упругим элементом, сообщенным с источником давления.
4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что источником давления служит ресивер двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776840A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU748023A1 |
Многоцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1988 |
|
SU1709920A3 |
Многодвигательная установка | 1986 |
|
SU1720500A3 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2231658C2 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU665821A3 |
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува | 1975 |
|
SU608010A1 |
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы | 1975 |
|
SU671746A3 |
СИСТЕМА КОНЦЕНТРАЦИИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320880C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2623598C1 |
. tJ k о НШИГ- -- ;..tf I r i::i-:3u::;r :t:S$ - ... Jijl ;5 ТШГ --. , /
Даты
1974-04-30—Публикация
1971-03-15—Подача