При изготовлении точных электрических аппаратов сопротивления, как-то: измерительных мостиков, магазинов сопротивления и пр. приходится тщательно подгонять омическое сопротивление катушек с тем, чтобы их фактическое сопротивление не отклонялось от номинальной величины сопротивления более чем на 0,02%.
Процесс подгонки заключается в сравнении объекта подгонки с образцовым номинальным сопротивлением Rj, и если эти сопротивления не совпадают, то в приведении сопротивления / к значению сопротивления Rj с заданной точностью.
Подгонка сопротивления катушек осуш.ествляется обычно посредством разных мостовых схем, чаще всего составленных из нормальных сопротивлений, соединенных по схеме Уитстона или Томсона.
Неудобство подобных схем для целей подгонки заключается в основном в следующем:
1) Для производства одного отсчета сопротивления надо выполнить два измерения, меняяя местами в схеме мостика сопротивления . При этом приходится каждый :раз производить вычисление, определяющее величину расхождения измеренного сопротивления с образцовым.
(366)
2)Большинство схем Уитстона непригодно для подгонки сопротивлений меньше одного ома, так как погрешности измерения превосходят допустимую величину.
3)Составляющие часть схемы ртутные контакты и переключатели должны иметь постоянный уровень ртути для сохранения постоянства сопротивления плеч.
В предлагаемом согласно изобретению устройстве для измерения сопротивлений, выполненном по типу моста Томсона, перечисленные недостатки устранены. В устройстве применены сдвоенные контактные движки, предназначенные для перемещения одновременно по двум прямолинейным проводникам, служащим ветвями моста.
На чертеже изображена схема устройства.
В этой схеме ,-образцовое сопротивление, R,f - подгоняемое сопротивление, а, fc и а, р - плечи отношений моста, Р-сдвоенный проволочный реохорд. Шкала реохорда проградуирована, как обычно, на отношение или же в каких-нибудь других единицах, например, на величину погрешности в про/ jy -1
100. центах, т. е.
R,
N
Реохорд выполнен таким образом, что оба спаренных движка могут перемещаться вдоль прямолинейных проводников (ветвей моста) и, кроме того, в отличие от обычных устройств, каждый из проводников может немного передвигаться при неподвижном движке как относительно движка, так и один относительно другого. Это возможно благодаря тому, что реохорд и сонротивление плеч соединены посредством толстого гибкого провода. Описываемое устройство дает возможность производить измерения сопротивления, как и в обычных мостах Томсона, но с значительной большей степенью точности. По сравнению с точными мостами описываемое устройство имеет то преимущество, что для определения величины подгоняемого сопротивления надо производить только одно измерение, причем степень точности, свойственная точным мостам, сохраняется. Благодаря описываемому устройству реохорда легко и удобно сделать отношение плеч , а следовательно, получить условие, при котором поправочный член в уравнении равновесия моста равен 0. При этом условие равновесия для схемы моста согласно чертежу выразится уравнением: а + я б+г Дальше установим такое положение движка, при котором уравнение (1) равно единице, т. е. 11) Ъ + hr fi + sr Наличие передвижных проводов в реохорде дает возможность сохранить отношение равным единице также и в случае возможного изменения сопротивления плеч моста, например, от температуры или при неимении двух совершенно одинаковых сопротивлений для плеч отношений -мостика; для этого достаточно несколько передвинуть любой из проводов реохорда при неподвижном движке так, чтобы опять привести к единице отношение плеч. Таким образом в предлагаемом устройстве большая степень точности обусловливается следуюшими причинами: 1)В предлагаемой схеме во время проверки моста соединяются точки с тл. d, е н g (при предварительно отключенном проводнике de}, т, е. получается по суш,еству мост Уитстона, который позволяет учесть сопротивление соединительных проводов, а также проверить и установить равенство отношений: а -(- lifа- -lir путем передвижения проводов реохорда. 2)Применение реохорда позволяет производить изменение отношения плеч -|- Z,r Ь + 1гГ Р + Zjr С ТОЙ же степенью точности, что в и точных мостах. 3)В точных схемах моста Томсона, если сопротивление отношения плеч по той или иной причине изменилось, восстановление этого отношения сопряжено с рядом манипуляций; в предлагаемой схеме это отношение можно отрегулировать, пользуясь реохордом. Предмет изобретения. Устройство для измерения электрических сопротивлений по типу моста Томсона с применением сдвоенных контактных движков, предназначенных для перемешения одновременно по двум прямолинейным проводникам, служашим ветвями моста, отличающееся тем, что, с целью устранения влияния на показания прибора сопротивления соединительных проводов и контактов, регулируемые прямолинейные проводники ветвей моста снабжены приспособлением для их перемещения как относительно скользяи1,его контакта, так и одного относительно другого.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения внутреннего сопротивления гальванических элементов | 1938 |
|
SU66782A1 |
Двойной рычажный переключатель | 1936 |
|
SU48808A1 |
Приспособление к мосту Уитстона для облегчения от счетов | 1933 |
|
SU40459A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА | 1935 |
|
SU47477A1 |
ЦИФРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЙ И ПРИРАЩЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2249223C1 |
Цифровой измеритель температуры | 1980 |
|
SU987415A1 |
Устройство для измерения температуры обмотки электрической машины | 1987 |
|
SU1513376A1 |
Устройство для подгонки проволочных резисторов | 1980 |
|
SU918982A1 |
Устройство для измерения малых напряжений постоянного тока | 1931 |
|
SU35299A1 |
Электрическое счетное устройство | 1929 |
|
SU23663A1 |
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1934-07-02—Подача