ЗАМКОВАЯ КАРЕТКА ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНЫ Советский патент 1974 года по МПК D04B15/36 D04B7/04 

Описание патента на изобретение SU427109A1

1

Изобретение относится к трикотал ному машиностроению, а именно к замковым кареткам плоскофанговой машины.

Известна замковая каретка плоскофанговой машины, содержащая подвижную, например, переднюю часть, по отношению к ведущей задней, фиксатор положения подвижной части каретки, механизм сдвига части каретки и механизм переключения нитеводов.

В этой каретке обеспечен сдвиг одной ее части перед началом двухсистемного вязания глади.

В предложенной каретке производится автоматический сдви-г одной ее части за один полный -оборот машины в безыгольных зонах на два замковых щага носледовательно: за первые полоборота на один замковый щаг по ходу каретки для перегруппировки замка в трехсистемный, а за вторые полоборота - обратный сдвиг для перегруппировки замка в двухсистемный, что уменьшает холостой пробег замковой каретки и увеличивает производительность при выработке чередующихся рядов глади и ластика.

Это достигается тем, что в предлагаемой каретке использован двухсистемный .игольный замок с соединительным кулирным клином, а механизм сдвига части -каретки состоят из прикрепленной к ведущей части каретки коробки с проходящим сквозь нее горизонтальным валиком, несущим внутри коробки две отстоящих одна от другой щестеренки, а на свободном конце - щестерню, взаимодействующую с горизонтальной зубчатой рейкой, прикрепленной к направляющей соединенной с полудугами подв-ижной части каретки и контактирующей со второй направляющей, скрепленной с полудугами ведущей части каретки, а также из сцепленных с щестеренками двух вертикальных зубчатых реек с роликами на нижних концах и из установленных против роликов на краях рабочих зон двух разновысоких упоров, из которых высокие подпружинены и выполнены поворотными.

5

На фиг. 1 изображена предлагаемая замковая каретка, общий вид; на фиг. 2 - двухсистемный игольный замок; на фиг. 3 - нитеводительное устройство; на фиг. 4 - схема распространенного комбинированного пере0плетения.

Замковая каретка плоскофанговой каретки содержит подвижную переднюю часть с полудугами 1 и 2 и заднюю ведущую часть с полудугами 5 и , фиксатор положения под5В.ИЖНОЙ части каретки, выполненный в виде двух подпружиненных пальцев (на чертежах не изображены), установленных на направляющей 5 на расстоянии одного замкового шага (протяженности одной петлеобразующей си0стемы).

Направляющая 5 представляет собой шлифованную планку прямоугольного сечения, длина которой равна четырем замковым шагам, скреплена с полудугами / и 2 передней части каретки и размеш,ена параллельно игольнице машины. Направляющая 5 контактирует со второй направляющей 6, имеющей отверстия под пальцы направляющей 5 и соединенной с полудугами 3 н 4 ведущей части каретки. Колодки 7 и 8, подшипники 5-1 образуют обоймы для скольжения направляющей 5.

Механизм сдвига части каретки, например передней, состоит из прикреплеииой к ведущей (задней) части каретки коробки 12 с проходящим сквозь ,нее горизонтальным валиком 13, несущим внутри коробкн две отстоящие одна от другой шестеренки 14 и 15, а на свободном конце - шестерню /5/ взаимодействующую с горизонтальной зубчатой рейкой 17, прикрепленной к направляющей 5, а также из сцепленных с шестеренками 14 и 15 двух вертикальных зубчатых реек 18 и 19 с роликами 20 на нижаих концах и из установленных на краях рабочих зон двух разновысоких упоров 21 и 22. При этом упор 21, имеющий больщую высоту подпружинен, и устаиовлен так, что он может поворачиваться. Разъединяются передняя и задняя каретки при помощи рычажка 23, укрепленного на валике 24, и упора 25, контактирзющего с рычажком 23. Упор 21 имеет накладку 26.

В связи с продольным сдвигом замков ведущие пальцы трех нитеводов 27, 28 и 29 механизма переключения нитеводов также должны сдвигаться одновременно с передней полукареткой на один замковый шаг.

iB двух направляющих 30, закрепленных «а полудугах передней полукаретки, расположена скользящая рейка 31, к которой жестко присоединены спереди два корпуса 32 с подпружи.нениыми пальцами 33, а сзади - один корпус с аналогичным пальцем 34. При помощи пальца 34 осуществляется привод нитеводов 27-29, движение которых на коицах управляется горками 35 с клиньями 36, расположенными .между ползунами среднего и крайнего нитеводов. Рейка 31 с нальцами 34 получает движение от ведущей части каретки под действием подпружиненного пальца 37, входящего в одио из гнезд а, отстоящих один от другого на один замковый шаг.

Палец 37 установлен в корпусе 38, жестко закрепленном на неподвижной направляющей 6 задней полукаретки. К подвижной направляющей .5 передней полукаретки прикреплена горка 39 с цилиндрическим пальцем 40, входящим в прорезь б рейки 31. Прорезь имеет длину, равную одному замковому щагу + .диаметр пальца 40.

Работает замковая каретка следующим образом.

Под действием упоров 22, закрепленных аналогично упорам 25, расположенных так.

, что один из них взаимодействует с зубчатой рейкой 19, а другой - с рейкой 18, эти рейки поднимаются на высоту перепада упора 22. При движении задней полукаретки, например,

слева направо рейка 18, поднимаясь ,по правому упору 29, поворачивает валик 13 против часовой стрелки, благодаря чему шестерня 16 перемещает навстречу, т. е. справа, налево, переднюю полукаретку. Это смещение происходит после того, как предварительно выключены подпружиненные пальцы направляющей 5.

Для второго сдвига, выполняемого при второй обратной части холостого хода, та же

зубчатая рейка 18 начинает подниматься на второй правый упор 21, который вдвое выше упора 22. При этом шестерня 16 продолжает поворачиваться в то.м же направлении (продолжение подъема) и выдвигает полукаретку

до конца вперед по ходу задней, также на один замочный шаг, при этом замки меняют протяженность с двух до трех систем. Здесь перемещение передней полукаретки совпадает с направлением движения каретки, и она же

вступает первой в работу. По мере удаления ее от упоров 25 пальцы направляющей 5 опускаются под действием своих пружин и по окончании второго сдвига полукаретки один из пальцев (правый) входит в зацепление с

задпей полукареткой, и дальнейщее движение передней полукаретки происходит вместе с задней.

Взаимодействие реек 18, 19 поочередно с упорами 20, 21 достигается за счет того, что

упоры 2 выполнены поворотными, подпружиненными.

Благодаря накладкам 26, которые .первыми встречают дв.ижущиеся по направлению к ним рейки, упоры 2/ ими же отклоняются и

выходят на рабочий профиль упоров 22. После подъема рейки по мере ее схода с накладок 26 упоры 21 поворачиваются под действием своих иружин в рабочее положение с таким расчетом, что при обратиом ходе рейки, она попадает свои.м роликом уже на упор 21, и подъеМ рейки продолжается. Пр.и вязании двумя полными системами, например, ластика необходимо перевести поворот.ные упоры 2/ в нерабочее положение, при этом

обе вертикальные зубчатые рейки 18 и 19 будут находиться все время в среднем положении, вместо крайних (по.переменно одна в нижнем, другая в верхнем), что соответствует высоте оболх упоров 22.

Продольные сдвиги каретки можно произвести также при помощи одного неподвижного упора 22 и лишь при том же направлении ее хода (односторонний сдвиг) по мере увеличения ее холостого пробега на часть, численно равную соотношению числа зубьев .малых (14, 15) и большой 16 шестерии. Но эта часть холостого нробега умеиьщается еще в 2 раза при работе со спаренными упорами 2/, 22 при двустороннем сдвиге. Момент начала

первого сдвига в зависи гости от нередаточного числа зависит от профиля .неподвижного упора 22 и начала контакта роликов вертикальных реек с рабочими скосами упоров. В зависимости от величины продольного смещения, выполняемого за первый и второй сдвиги, при неравных сдвигах распределяется и высота первого (22) и второго (21) упоров, пропорционально длинам смещения. Так как при перемене направления движения скорость каретки замедляется при переходе через нулевое ее значение, то и сдвиги также осуществляются при замедленном движении каретки.

Предмет изобретения

Замковая каретка плоскофанговой машлны, содержащая две части, одна из которых, например передняя, выполнена подвижной по отношению к задней, являющейся ведущей, фиксатор положения подвижной части каретки, механизм сдвига части каретки и механизм переключения нитеводов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения холостого пробега каретки и повыщен1 я производительности труда 11 оборудования при вязании миланского ластика, в каретке использован двухсистемный игольный замок с соединительным кулирным клином, а механизм сдвига части каретки состоит из прикрепленной к ведущей части каретки коробки с проходящим сквозь нее горизонтально расположенным валиком, несущим внутри коробки две отстоящие одна от другой щестеренки, а на свободном конце - шестерню, присоединенной к полудугам передней части каретки направляющей, несущей горизонтально расположенную зубчатую рейку, скрепленной с полудугами

ведущей части каретки второй направляющей, контактирующей с первой, двух вертикальных зубчатых реек, каждая нз которых соответственно взаимодействует с щестеренкой, а также из смонтированных против реек с каждого края рабочей зоны двух разновысоких упоров, при этом упор, имеющий большую высоту, выполнен поворотным и .подпружиненным, а горизонтально расположенная зубчатая рейка взаимодействует с щестерней валика.

Похожие патенты SU427109A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ДВУХСИСТЕМНОГО ВЯЗАНИЯ ТРУБЧАТОГО ТРИКОТАЖА НА ОДНОСИСТЕМНОЙ ПЛОСКОФАНГОВОЙМАШИНЕ 1969
SU248139A1
Устройство для переключения замочных клиньев плоскофанговой машины 1976
  • Гершензон Яков Моисеевич
  • Зайцев Валерий Павлович
  • Книжник Михаил Григорьевич
  • Присяжнюк Петр Афанасьевич
  • Ройтенберг Зусь Мошкович
SU602633A1
УСТРОЙСТВО для СБАВКИ ИГЛ И ПЕРЕНОСА ПЕТЕЛБ НА ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНЕ 1973
  • Иностранцы Хельмут Ирмшер Харальд Кюнрих Германска Демократическа Республика Иностранна Фирма Феб Фаррадверк Элита Диамант Германска Демократическа Реснублика
SU376952A1
УСТРОЙСТВО для ДВУХСИСТЕМНОГО ВЯЗАНИЯ ТРУБЧАТОГО ТРИКОТАЖА НА ОДНОСИСТЕМНОЙ ПЛОСКО- 1968
SU208875A1
УСТРОЙСТВО для ДВУХСИСТЕМНОГО ВЯЗАНИЯ ТРУБЧАТОГО ТРИКОТАЖА НА ОДНОСИСТЕМНОЙ ПЛОСКОФАНГОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ МАШИНЕ 1969
SU253989A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКЛАДЫВАНИЯ РЕЗИНОВОЙ ЖИЛКИ БЕЗ НАТЯЖЕНИЯ НА ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНЕ 1967
SU204479A1
ПЛОСКОФАНГОВЫЙ АВТОМАТ 1967
  • И. В. Бальсим, А. И. Бармаш, Б. Д. Беренштейн, О. Ш. Колточник В. С. Маслюков, Н. И. Мирутенко, С. А. Ройтман, Р. М. Симонова, М. Ф. Цыкун, Я. А. Шевчукевич Т. А. Щербаков
SU203131A1
Механизм вязания плоскофанговой машины 1985
  • Косарев Сергей Егорович
SU1280060A1
ДВУХСИСТЕМНАЯ ПЛОСКОФАНГОВАЯ МАШИНА 1968
  • Г. Ш. Рухадзе, Е. Я. Котл А. С. Далидович, М. Ш. Тетруашвили, В. Я. Коган, А. В. Коварский, Ю. Т. Джермак В. А. Мамикон
  • Г. С. Бебчук
SU207317A1
Перчаточный двухфонтурный плоскофанговый автомат 1975
  • Исопенко Раду Николаевич
SU549530A1

Иллюстрации к изобретению SU 427 109 A1

Реферат патента 1974 года ЗАМКОВАЯ КАРЕТКА ПЛОСКОФАНГОВОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 427 109 A1

SU 427 109 A1

Даты

1974-05-05Публикация

1972-01-24Подача