Изобретение относится к оборудованию, где вертикальный вал приводного электродвигателя соединен с валом ведомого устройства, например с валом погружного центробежного насоса. Известны муфты, .имеющие ведущую и ведомую полумуфты с закладными элементами в виде шаров. Однако в этих муфтах в момент аварийного осевого смещения ведомого вала с его полумуфтой (при износе опорного подшипника или поломке вала) вал электродвигателя |Не отключается от вала насоса, что приводит к поломке ряда деталей. Цель изобретения - устранение этого недостатка. На чертеже изображена предлагаемая муфта. Муфта имеет ведущую и ведомую полумуфты. Ведущая полумуфта / смонтирована на валу 2 электродвигателя, а ведомая полумуфта 3 закреплена па валу 4 насоса и удерживается шайбой 5 и болтом 6. Крутящий момент от одной полумуфты к другой передается щарами 7, помещенными в цилиндрические гнезда, образованные в обеих полумуфтах. Ведомая полумуфта 3 снабжена пластинчатой шайбой 8, закрепленной на ее нижнем торце разводной шайбой 9 и примыкающей по периферии к кольцевому выступу 10 ведущей полумуфты /. С целью предотвращения возможного изгиба щайбы 8 во время сборки валов применено замковое устройство центребежного действия. Замковое кольцо 11 этого устройства связано с ведущей полумуфтой 1 винтами 12. В замковом кольце 11 и ведомой полумуфте 3имеются наклонные сквозные гнезда 13, в которые помещены шары 14. При сборке эти шары под действием силы тяжести занимают в гнездах 13 нижнее положение и тем препятствуют относительному пе1ремещению валов 2 и 4 в осевом направлении. При запуске двигателя шары 14 отбрасываются к верхним концам гнезд 13. Обе полумуфты приобретают возможность относительного осевого смещения. В случае аварийного осевого смещения ведомого вала с его полумуфтой (при износе опорного подщипника или поломке вала) вал 4с полумуфтой 3, пластинчатой шайбой 8 и щарами 7 перемещается относительно кольцевого выступа 10 ведущей полумуфты 1. В момент, когда центры шаров 7 оказываются ниже нижнего торца кольцевого выступа 10, возникает осевая составляющая окружного усилия, под действием которой
шайба 8 отгибается
и шары гнезд в камеру 16.
Происходит автоматическое валов. Насос останавливается.
Предмет изобретения
Муфта для соединения двух валов, например, погружного центробежного насоса и приводного электродвигателя, имеюшая ведущую
и ведомую полумуфты с закладными элементами в виде шаров, отличающаяся тем, что, с целью автоматического разъединения валов при аварийном осевом смешении ведомого вала вместе с его полумуфтой, последняя снабжена пластинчатой шайбой, закрепленной на ее нижнем торце и примыкающей по периферии к кольцевому выступу ведущей полумуфты и к щарам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU418644A1 |
МУФТА УПРУГАЯ | 2008 |
|
RU2409773C2 |
КРЕСТОВО-КУЛИСНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU244823A1 |
ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПРИВОД ШТАНГОВОГО ВИНТОВОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2291319C2 |
СКВАЖИННЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1999 |
|
RU2172827C2 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU363822A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА- ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU420830A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU365496A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕССОВКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КОЛОНН | 2003 |
|
RU2236543C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU349824A1 |
Авторы
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-10-02—Подача