Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в погружных электронасосах с вертикальным расположением валов, предназначенных для поддержания давления.
Известна центробежная фрикционная муфта, содержащая разъемный корпус ведущей полумуфты, охватывающий ведомую полумуфту, свободно перемещающуюся на щлицах ведомого вала, заряд дроби, заключенный в раздвижную конусную полость, и фрикционный элемент, расположенный на ведомой полумуфте. Полость с зарядом дроби посредством штырей с возвратной пружиной прикреплена к ведущей полу муфте.
Для упрощения конструкции и увеличения передаваемой мощности, фрикционный элемент установлен на внутреннем торце корпуса ведущей полумуфты, контактирующем ,с ведомой полумуфтой, а конусная полость образована вогнутыми торцовыми поверхностями ведомой полумуфты и корпуса ведущей полумуфты.
На чертеже представлен продольный разрез описываемой муфты.
Муфта состоит из жестко закрепленного на ведущем валу 1 разъемного корпуса 2, ведомой полумуфты 3, которая свободно перемещается в осевом направлении по ведомому валу 4, заряда дроби 5 и фрикционного элемента 6, установленного на внутреннем торце корпуса 2.
Для увеличения осевой составляющей центробежной силы, а следовательно и момента
трения между ведомой полумуфтой и ведущей, торцовая поверхность ведомой полумуфты 3 со стороны заряда дроби 5 выполнена вогнутой в виде внутреннего конуса. Аналогично выполнена торцовая поверхность корпуса ведущей полумуфты со стороны заряда дроби.
Центробежная сила, действующая на заряд дроби 5 при вращении корпуса 2, прижимает щарики дроби к периферии полости муфты. При этом возникают осевая сила, величина которой зависит от угла а, под воздействием которой ведомая полумуфта 3 поднимается до соприкосновения с фрикционным элементом 6, и сила трения между отдельными щариками дроби и стенками как корпуса, так и ведомого
диска. По мере разгона ведущего вала центробежная сила увеличивается, что приводит к увеличению силы трения между отдельными шариками дроби и внутренними поверхностями муфты и к увеличению осевой составляющей. С увеличением осевой силы сила трения между контактирующими поверхностями ведомой полумуфты и корпуса увеличивается. При доситжении величины момента трения, больщей момента сопротивления, ведомый вал
гона ведомого вала, в конце которого ведомый вал получает число оборотов ведущего вала и вращается без проскальзывания ведомой полумуфты, т. е. без потерь.
Предмет изобретения
Центробежная фрикционная муфта, содержащая разъемный корпус ведущей полумуфты, охватывающий ведомую полумуфту, свободно перемещающуюся по валу, заряд дрр би, заключенный в конусную полость, и фрикционный элемент, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и увеличеПИЯ передаваемой мощности фрикционный элемент установлен на внутреннем торце корпуса ведущей полумуфты, контактирующем с ведомой полумуфтой, а конусная полость образована вогнутыми торцовымп поверхностямн ведомой полумуфты и корпуса ведущей полумуфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта | 1977 |
|
SU721606A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1965 |
|
SU175792A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU781434A1 |
Центробежная фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1401182A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1504398A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1073507A2 |
ИДЯ [|-f isA'^'L-IViriO- .-I* i '' ГГХ'-Г^ККАЯ ^' I | 1964 |
|
SU163852A1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1278524A1 |
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1139921A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация