Известны пробковые краны поворотного типа, содержащие корпус, шаровую пробку с отверстием, расположенную между флацами. Предлагаемый кран отличается от известных тем, что между пробкой, закрепленной в плавающей подвеске, и фланцем размещен подвижный фланец с уплотнением, герметично соединенный с фланцем посредством упругих элементов и отодвигаемой от плавающей подвески шаровой пробки приводным колесом с торцовым фасонным профилем, обеспечивая зазор между уплотнительными поверхностями до начала поворота пробки, поворот пробки и уплотнение запорного узла.
Для поворота пробки на плавающей подвеске применен рычаг, один конец которого закреплен осью на плавающей подвеске и соприкасается с одной стороны с подвижным штифтом, с другой - с возвратной пружиной, а второй конец снабжен собачкой, находяшейся в зацеплении с храповиком на оси пробки. Этим достигается надежность и долговечность уплотнения.
На фиг. 1 представлен предлагаемый кран в разрезе; на фиг. 2 - разрзе крана по механизму отвода плавающей подвески от подвижного фланца; на фиг. 3 и 4 - механизм поворота пробки, две проекции.
Кран состоит из двух фланцев 1 и 2 корпуса с диском 3, жестко соединенного с фланцем 2, подвижного фланца 4 с роликами 5, герметично соединенного с фланцем 2 и диском 3
двумя упругими оболочками 6 и 7, выполненными в виде ряда сваренных диафрагм, приводного зубчатого колеса 8 с торцовым фасонным профилем и плавающей подвески 9, внутри
которой расположена щаровая цробка 10 с отверстием, перпендикулярным оси вращения шара.
Диск 3 и фланец 2 соединены между собой тремя штырями //, расположеннными под углом 120 и проходящими через подвижный фланец 4. Между фланцем 2 и подвижным фланцем 4 размещены три пакета пружин 12 тарельчатого типа, которые позволяют отводить друг относительно друга пробку и уплотнительные прокладки 13 и 14 перед поворотом пробки и обеспечивают нажимное усилие для уплотнения запорного органа.
В плавающей подвеске 9 размещен механизм отвода (фиг. 2) шара 10 от фланца / и
подвижного фланца 4, состоящий из четырех витых пружин 15 и четырех штырей 16, с надетыми на них втулками 17, и промежуточного кольца 18.
Механизм поворота щаровой пробки 10 (фиг. 3 и 4) расположен на подвеске 9 и содержит щтифт 19, упирающийся через опору 20 Б рычаг 21, надетый на ось 22, укрепленную на подвеске 5, возвратную пружину 23, собачку 24, храповик 25, посаженный на конец оси 26 шаровой пробки 10, имеющей квадратное сечение.
Фиксация шаровой пробки W в положениях, соответствующих открытому и закрытому крану, осуществлена с помощью двух плоских пружин 27, между которыми расположен второй--конец оси 28, имеющий также квадратное сечение (фиг. 1).
Зубчатое приводное колесо 8 находится на радиально-упорном подшипнике.
Кран работает следующим образом.
При .открытом положении крана ось отверстия шаровой пробки 10 совпадает с осями проходных отверстий системы флаицев, и шар 10 уплотнен с двза сторон прокладками /3 --и 14.
Для закрытия крана движение от привода передается колесу S, в момент начала вращения . зубчатого колеса 8 ролики 5 находятся в начале подъема торцового профиля. Затем ролики 5, перекатываясь по фасонному профилю, начинают перемещать подвижлый фланец 4, удаляя его от подвески 9 шара, при этом на первом участке пути по фасонному профилю (1/3 общего пути) прокладки 13 и 14 и щар 10 взаимно отходят друг от друга под действием пружин 15. При этом шар 10 вокруг собственной оси не поворачивается из-за наличия зазора между штифтом 19 и диском 3, а также зазора между собачкой 24 и храповиком 25.
После выборки этих зазоров дальнейший подъем роликов 5 по фасонному профилю обеспечивает поворот щара 10 на 90° за счет того, что плавающая подвеска 9 с шаром 10, отходя, от неподвижного флаица /, упирается в диск 5 штифто-м 19, который заставляет поворач.кваться храповик 25. После поворота
шаровой пробки 10 на 90° ролики 5 начинают круто опускаться, фланец 4, промежуточное кольцо 18 и подвеска Р перемещаются к фланцу / за счет действия пружин 8 на фланец 4, при этом освобождается рычаг 21, и возвратная пружина 23 возвращает механизм поворота шара 10 в исходное положение.
После подхода шара 10 к уплотнительной прокладке 13 осушествляется уплотнение шара усилием, развиваемым пакетами пружин 12. Клапан закрыт.
Клапан открывется подобным образом, при этом движение от привода происходит в ту же сторону, что и при закрытии.
Предмет изобретения
1.Край, содержащий корпус, шаровую пробку с отверстием, располол енную между
фланцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности уплотнения кран снабжен управляющим элементом, выполненным в виде диска с торцовой фасонной поверхностью, а между пробкой
и фланцем расположены плавающая подвеска и подвижное уплотнение, отодвигаемое управляющим элементом.
2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что для поворота пробки на плавающей подвеске, на
управляющем элементе выполнен подвижный штифт II устаиовлеи рычаг, один конец которого закреплен осью на плавающей подвеске и соприкасается с одной стороны с подвижным штифтом, а другой конец снабжен собачкой,
находящейся в зацеплении с храповиком иа оси пробки.
21
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ БУРОВЫХ СКВАЖИН | 1930 |
|
SU36368A1 |
СМЕСИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ОДНОЙ РУКОЯТКОЙ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ШАРОВЫМ КЛАПАНОМ | 1995 |
|
RU2144635C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2014 |
|
RU2546344C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2016 |
|
RU2617520C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2617805C2 |
Кран-манипулятор | 1985 |
|
SU1271817A1 |
Механизм для подвижек рисунчатых барабанов круглочулочных автоматов и тому подобных машин | 1939 |
|
SU58754A1 |
ДВУХКЛАПАННЫЙ КРАН В.И.КОЗИНА | 1996 |
|
RU2107862C1 |
ГИБРИДНЫЙ ШАРОВОЙ КРАН-ТРАНСФОРМЕР | 2014 |
|
RU2578506C1 |
СВЕРХВЫСОКОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ШИБЕРНОГО ТИПА | 1972 |
|
SU422903A1 |
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-10-04—Подача