1
Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано на водном транспорте.
Известны причальные сооружения, у которых имеется подвижная часть конструкции, амортизируюндая ударные нагрузки от навала на нее судов. Эта подвИЖная часть представляет собой прикрепленные к стенке нри номощи гибких связей вертикальные отбойные плиты, опирающиеся на стенку через амортизаторы, например пружины.
Однако в известных причальных сооружениях пружинные амортизаторы ненаделсны в условиях экснлуатации сооружений при больП1ИХ колебаниях температуры воздуха, например, в районах Сибири и Крайнего Севера, а также известные причальные сооружения сложны в эксплуатании при значительных изменениях уровня воды в водоемах, особенно в водохранилищах в навигацпонный период.
Целью изобретения является повышеиие амортизирующей способности подвижного отбойного приспособления при ударной нагрузке от навала и обесиечеиие надежной эксплуатании причальпого сооружепия при больших колебаниях температуры воздуха, а также при значительных колебаниях уровня воды в водоемах.
Для этого в предложенном устройстве отбойное нриснособление выполнено в виде шарнирно закрепленной на опорах горизонтальной плиты с противовесом, к которой прикреплены вертикальные плиты. На чертеже показано предложенное причальное сооружение.
Причальное сооружение включает оноры / и отбойное нриснособление 2, нерекрывающее нролеты между опорами. Отбойное приспособление состоит из горизонтальной плиты 3 и вертикальных плит 4 и 5. Горизонтальная плита жестко скреплена с верхней вертикальной плитой 4, а нижняя вертикальная НЛИта 5 соединена шарнирно с верхней вертикальной плитой 4. К опорам 1 нрикреплена горизонтальная балка 6, являющаяся упором для свободного конца вертикальной плиты 5 при навале судна.
Отбойное приспособление 2 оперто на
верхние площадки 7 двух соседних онор 1 посредством щарниров 8, размещенных на концах горизонтальной плиты 3. На свободном конце горизонтальной плиты устроен противовес 9, который в пределах опор / размещен в нише W. Над горизонтальной нлитой 3 уложена плита //, являющаяся пролетным строением причального сооружения.
При навале судна на отбойное приспособление 2 концы вертикальных плит 4 и 5, соединенные между собой шарнирно, перемещаются в сторону опор 1, в результате чего горизонтальная плита 3 начинает вращаться вокруг шарниров 8, поднимая кверху противовес 9, размещенный на ее конце. При этом кинетическая энергия судна будет теряться на работу, связанную с поворотом отбойного приспособления и подъемом противовеса. После прекращения действия навальной нагрузки судна отбойное приспособление принимает исходное положение.
В- В
Предмет изобретения
Причальное сооружение, включающее опоры и отбойное приспособление, отличающееся тем, что, с целью повыщення амортизирующей способности при ударной нагрузке от навала судна, отбойное приспособление выполнено в виде шарнирно закрепленной на опорах горизонтальной илиты с противовесом, к которой прикреплены вертикальные плиты.
6 е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отбойное устройство | 1982 |
|
SU1048029A1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2081965C1 |
Отбойное устройство | 1989 |
|
SU1698352A1 |
Защитное устройство причально-посадочной площадки стационарной морской платформы | 1985 |
|
SU1280096A1 |
Отбойное устройство причала | 1982 |
|
SU1063917A1 |
Защитное устройство причально-посадочных площадок морских стационарных сооружений | 1984 |
|
SU1198148A1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
Отбойное устройство для судов | 1980 |
|
SU988962A1 |
Защитное устройство причально-посадочной площадки морского стационарного сооружения | 1989 |
|
SU1606581A1 |
Гидродинамическое отбойное устройство | 1989 |
|
SU1631109A2 |
.v/.f /7:- /,y//;74f;y
1
хЧ
Даты
1974-05-15—Публикация
1971-12-07—Подача