J
фиг л
1
жение штанг 1, 7 по палубе и днищу основного понтона 4 и опорных понтонов 6, оборудование их плоскими шарнирами 2 с вертикальными осями врапдения обеспечивает жесткость швартовно-отбойного устройства в продольном и поперечном направлениях. Амортизирующая вставка 8 в штанге 7 обеспечивает гашение энергии удара швартуюше- гося объекта 5 при подходе к причалу 3, а амортизаторы 9 предназначены для заш.иты
На фиг. 1 показано швартовно-отбойное Q причала 3 и корпуса объекта 5 при его
стоянке у причала 3. Гибкие связи 1-0 обеспечивают удержание швартовно-отбойного устройства у причала 3. Закрепление швартующегося объекта 5 к основному понтону 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для щвартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений.
Цель, изобретения - повышение надежности путем равномерности распределения давления на корпус швартуемого объекта и снижения ударных нагрузок при навале судна.
разрез А-А
устройство, план; на фиг. 2 на фиг. 1.
Швартовно-отбойное устройство представляет собой соединительную конструкцию, состоящую из штанг 1, на концах которых
швартовно-отбойного устройства с помощью
через шарниры 2 закреплены элементы креп- 15 швартовов 11 способствует увеличению дер20
ления к причалу 3 в виде основного понтона 4 и к швартуемому объекту 5 в виде двух опорных понтонов 6. Опорные понтоны 6 соединены с основным понтоном 4 посредством штанг 1, а между собой - посредством штанги 7 с амортизирующей вставкой 8. Шарниры 2 на концах штанг 1, 7 выполнены плоскими с вертикальными осями вращения. Основной понтон 4 и опорные понтоны 6 оборудованы по бортам амортизаторами 9. Основной понтон 4 гибкими связями 10 прикреплен к причалу 3, а швартуемый объект 5 с помощью швартовов 11 - к основному понтону.
Швартовно-отбойное устройство работает следующим образом.
При навале швартуемого объекта 5 опор- 30 ные понтоны 6 за счет шарнирного крепления и расположения штанг 1, 7 в виде трапеции перемещаются и поворачиваются относительно друг друга и основного понтона 4, отслеживая форму обводов корпуса объекта
25
жащеи силы швартовной системы за счет уменьшения угла наклона швартовов 11 к вертикальной плоскости и не требует регулировки их длины при приливных колебаниях уровня моря или изменении осадки объекта 5.
Формула изобретения
Швартовно-отбойное устройство, содержащее штанги, шарнирно соединенные одними своими концами с плавучим понтоном с швартовными приспособлениями и образующие с этим понтоном шарнирный четы- рехзвенный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем равномерности распределения давления на корпус швартуемого объекта и снижения ударных нагрузок при навале судна, в нем другие концы штанг, обращенные к швартуемому объекту, снабжены шарнирно соединенными с ними опорными понтонами, кото5, Это обеспечивает большую площадь 35 рые между собой соединены посредством
амортизирующей вставки, образующей одно из звеньев упомянутого механизма, при этом плавучий понтон выполнен с размещенными между ним и причалом амортизаторами, а
ком борта. Большие размеры основного пон- ,Q опорные понтоны снабжены отбойными притона 4 обеспечивают незначительную интен-способлениями, расположенными со стороны
швартуемого объекта.
-А
контакта и относительно равномерное распределение давлений на корпус швартующегося объекта 5 даже при его контакте с опорными понтонами 6 криволинейным участсивность давлений на причал 3. Располостоянке у причала 3. Гибкие связи 1-0 обеспечивают удержание швартовно-отбойного устройства у причала 3. Закрепление швартующегося объекта 5 к основному понтону 4
швартовно-отбойного устройства с помощью
швартовов 11 способствует увеличению дер0
0
5
жащеи силы швартовной системы за счет уменьшения угла наклона швартовов 11 к вертикальной плоскости и не требует регулировки их длины при приливных колебаниях уровня моря или изменении осадки объекта 5.
Формула изобретения
Швартовно-отбойное устройство, содержащее штанги, шарнирно соединенные одними своими концами с плавучим понтоном с швартовными приспособлениями и образующие с этим понтоном шарнирный четы- рехзвенный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем равномерности распределения давления на корпус швартуемого объекта и снижения ударных нагрузок при навале судна, в нем другие концы штанг, обращенные к швартуемому объекту, снабжены шарнирно соединенными с ними опорными понтонами, котоq}i/i.2
Составитель Г. Луценко
Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 2940/35Тираж 606Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучее швартовно-отбойное устройство | 1985 |
|
SU1281627A1 |
Швартовное устройство | 1981 |
|
SU1004191A1 |
Рейдовый причал | 1986 |
|
SU1342818A1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
Устройство для швартовки судов | 1979 |
|
SU1028556A1 |
УЗЕЛ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПОНТОНОВ | 1997 |
|
RU2148521C1 |
Швартовное устройство | 1977 |
|
SU808576A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений. Цель изобретения - повышение надежности путем равномерности распределения давления на корпус швартуемого объекта и снижения ударных нагрузок при навале судна. Устройство представляет собой соединительную конструкцию, состоящую из штанг 1, на концах которых через шарниры 2 закреплены элементы крепления: к причалу 3 в виде основного понтона 4 и к швартуемому объекту 5 в виде двух опорных понтонов 6. Опорные понтоны 6 соединены с основным 4 посредством штанг 1, а между собой - посредством штанги 7 с амортизирующей вставкой 8. Шарниры 2 на концах штанг 1, 7 выполнены плоскими с вертикальными осями вращения. Основной и опорные понтоны оборудованы по бортам амортизаторами 9. Основной понтон 4 гибкими связями 10 прикреплен к причалу 3, а швартуемый объект 5 с помощью швартовов 11 - к основному понтону. 2 ил. i СО со го оо а о: //
Устройство для наводки судов на ось шлюза | 1981 |
|
SU966143A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-04—Подача