Швартовно-отбойное устройство Советский патент 1987 года по МПК E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU1323676A1

J

фиг л

1

жение штанг 1, 7 по палубе и днищу основного понтона 4 и опорных понтонов 6, оборудование их плоскими шарнирами 2 с вертикальными осями врапдения обеспечивает жесткость швартовно-отбойного устройства в продольном и поперечном направлениях. Амортизирующая вставка 8 в штанге 7 обеспечивает гашение энергии удара швартуюше- гося объекта 5 при подходе к причалу 3, а амортизаторы 9 предназначены для заш.иты

На фиг. 1 показано швартовно-отбойное Q причала 3 и корпуса объекта 5 при его

стоянке у причала 3. Гибкие связи 1-0 обеспечивают удержание швартовно-отбойного устройства у причала 3. Закрепление швартующегося объекта 5 к основному понтону 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для щвартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений.

Цель, изобретения - повышение надежности путем равномерности распределения давления на корпус швартуемого объекта и снижения ударных нагрузок при навале судна.

разрез А-А

устройство, план; на фиг. 2 на фиг. 1.

Швартовно-отбойное устройство представляет собой соединительную конструкцию, состоящую из штанг 1, на концах которых

швартовно-отбойного устройства с помощью

через шарниры 2 закреплены элементы креп- 15 швартовов 11 способствует увеличению дер20

ления к причалу 3 в виде основного понтона 4 и к швартуемому объекту 5 в виде двух опорных понтонов 6. Опорные понтоны 6 соединены с основным понтоном 4 посредством штанг 1, а между собой - посредством штанги 7 с амортизирующей вставкой 8. Шарниры 2 на концах штанг 1, 7 выполнены плоскими с вертикальными осями вращения. Основной понтон 4 и опорные понтоны 6 оборудованы по бортам амортизаторами 9. Основной понтон 4 гибкими связями 10 прикреплен к причалу 3, а швартуемый объект 5 с помощью швартовов 11 - к основному понтону.

Швартовно-отбойное устройство работает следующим образом.

При навале швартуемого объекта 5 опор- 30 ные понтоны 6 за счет шарнирного крепления и расположения штанг 1, 7 в виде трапеции перемещаются и поворачиваются относительно друг друга и основного понтона 4, отслеживая форму обводов корпуса объекта

25

жащеи силы швартовной системы за счет уменьшения угла наклона швартовов 11 к вертикальной плоскости и не требует регулировки их длины при приливных колебаниях уровня моря или изменении осадки объекта 5.

Формула изобретения

Швартовно-отбойное устройство, содержащее штанги, шарнирно соединенные одними своими концами с плавучим понтоном с швартовными приспособлениями и образующие с этим понтоном шарнирный четы- рехзвенный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем равномерности распределения давления на корпус швартуемого объекта и снижения ударных нагрузок при навале судна, в нем другие концы штанг, обращенные к швартуемому объекту, снабжены шарнирно соединенными с ними опорными понтонами, кото5, Это обеспечивает большую площадь 35 рые между собой соединены посредством

амортизирующей вставки, образующей одно из звеньев упомянутого механизма, при этом плавучий понтон выполнен с размещенными между ним и причалом амортизаторами, а

ком борта. Большие размеры основного пон- ,Q опорные понтоны снабжены отбойными притона 4 обеспечивают незначительную интен-способлениями, расположенными со стороны

швартуемого объекта.

контакта и относительно равномерное распределение давлений на корпус швартующегося объекта 5 даже при его контакте с опорными понтонами 6 криволинейным участсивность давлений на причал 3. Располостоянке у причала 3. Гибкие связи 1-0 обеспечивают удержание швартовно-отбойного устройства у причала 3. Закрепление швартующегося объекта 5 к основному понтону 4

швартовно-отбойного устройства с помощью

швартовов 11 способствует увеличению дер0

0

5

жащеи силы швартовной системы за счет уменьшения угла наклона швартовов 11 к вертикальной плоскости и не требует регулировки их длины при приливных колебаниях уровня моря или изменении осадки объекта 5.

Формула изобретения

Швартовно-отбойное устройство, содержащее штанги, шарнирно соединенные одними своими концами с плавучим понтоном с швартовными приспособлениями и образующие с этим понтоном шарнирный четы- рехзвенный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем равномерности распределения давления на корпус швартуемого объекта и снижения ударных нагрузок при навале судна, в нем другие концы штанг, обращенные к швартуемому объекту, снабжены шарнирно соединенными с ними опорными понтонами, котоq}i/i.2

Составитель Г. Луценко

Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор М. Демчик

Заказ 2940/35Тираж 606Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1323676A1

название год авторы номер документа
Плавучее швартовно-отбойное устройство 1985
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Мищенко Сергей Максимович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1281627A1
Швартовное устройство 1981
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Мищенко Сергей Максимович
  • Тормышев Вячеслав Александрович
SU1004191A1
Рейдовый причал 1986
  • Бугаев Виктор Тимофеевич
  • Даркин Владислав Витальевич
  • Федосюк Виктор Дмитриевич
  • Черняев Сергей Николаевич
SU1342818A1
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА 2005
  • Полдерварт Лендерт
  • Омен Хейн
  • Поллак Джек
RU2387754C2
Устройство для швартования объектов в открытом море 1982
  • Рудык Валерий Иванович
  • Коробанов Юрий Николаевич
SU1102623A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
Одноточечный рейдовый причал 1989
  • Баранов Владимир Маркович
SU1736831A1
Устройство для швартовки судов 1979
  • Кондратьев Константин Павлович
  • Парфенов Александр Фокеевич
SU1028556A1
УЗЕЛ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПОНТОНОВ 1997
  • Волков В.А.
  • Малков В.П.
  • Поплаухин Ф.Н.
RU2148521C1
Швартовное устройство 1977
  • Шведов Владимир Леонидович
SU808576A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 323 676 A1

Реферат патента 1987 года Швартовно-отбойное устройство

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений. Цель изобретения - повышение надежности путем равномерности распределения давления на корпус швартуемого объекта и снижения ударных нагрузок при навале судна. Устройство представляет собой соединительную конструкцию, состоящую из штанг 1, на концах которых через шарниры 2 закреплены элементы крепления: к причалу 3 в виде основного понтона 4 и к швартуемому объекту 5 в виде двух опорных понтонов 6. Опорные понтоны 6 соединены с основным 4 посредством штанг 1, а между собой - посредством штанги 7 с амортизирующей вставкой 8. Шарниры 2 на концах штанг 1, 7 выполнены плоскими с вертикальными осями вращения. Основной и опорные понтоны оборудованы по бортам амортизаторами 9. Основной понтон 4 гибкими связями 10 прикреплен к причалу 3, а швартуемый объект 5 с помощью швартовов 11 - к основному понтону. 2 ил. i СО со го оо а о: //

Формула изобретения SU 1 323 676 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1323676A1

Устройство для наводки судов на ось шлюза 1981
  • Баланин Василий Васильевич
  • Василевский Валентин Павлович
  • Колосов Михаил Александрович
SU966143A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 323 676 A1

Авторы

Горошков Леонид Иванович

Ковалев Иван Семенович

Кожевников Петр Михайлович

Самец Вячеслав Михайлович

Даты

1987-07-15Публикация

1986-03-04Подача