Отбойное устройство Советский патент 1991 года по МПК E02B3/26 

Описание патента на изобретение SU1698352A1

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к отбойным устройствам, служащим для гашения энергии навала судов на причальные и судопропускные сооружения распорного типа в виде уголковых стенок и больверков.

Цель изобретения - увеличение энергоемкости и повышение эксплуатационной надежности отбойного устройства при воздействии разнонаправленных нагрузок от навала судов, а также снижение материалоемкости устройства.

На фиг, 1 показано отбойное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.

Отбойное устройство состоит из амортизатора 1, непосредственно контактирующего с бортом судна 2 и смонтированнрго

на передней вертикальной полке подвижной отбойной рамы 3, которая выступает перед лицевой стенкой 4 сооружения и связана с энергогасящим приспособлением.

Энергогасящее приспособление представляет собой набор из нескольких амортизирующих элементов 5, которые свободно насажены на горизонтальный шток и прикреплены к подвижной вертикальной диафрагме б, с двух ее сторон. Вертикальные диафрагмы 6 также свободно насажены на горизонтальный шток.

Отбойная рама 3 имеет седлообразную форму, причем она своей горизонтальной полкой опирается на верхний торец лицевой стенки 4, а своей тыловой вертикальной полкой, расположенной за лицевой стенкой 4, примыкает к энергогасящему приспособлению.

Упором для энергогасящего приспособления является вертикальная полка опорного массива 7. имеющего поперечное течение уголковой формы и размещенного внутри засыпки 8 за лицевой стенкой 4 таким образом, что горизонтальная полка опорного массива 7 примыкает своим передним торцом к лицевой стенке 4.

К лицевой стенке 4 (с тыловой ее стороны) прикреплен горизонтальный шток 9 трубчатой формы, снабженный на тыловом конце заглушкой 10.

Горизонтальный шток 9 пропущен через соосные отверстия в тыловой вертикальной полке подвижной отбойной рамы 3 и в вертикальной полке опорного массива 7.

Помимо этого, горизонтальный шток 9 пропущен через отверстия в амортизирующих элементах 5 и через отверстия в подвижной вертикальной диафрагме 6.

К верхней части вертикальной полки опорного.массива 7 шарнирно прикреплена откидная крышка 11, имеющая в поперечном сечении ступенчатую форму, причем для передней суженной части откидной крышки 11 в горизонтальной полке подвижной отбойной рамы 3 предусмотрена специальная направляющая 12.

Сверху к передней части откидной крышки 11 прикреплен съемный колесоот- бойный брус 13.

Для обеспечения скольжения подвижных частей отбойного устройства относительно лицевой стенки 4 и опорного массива 7, верхний торец лицевой стенки 4, нижний торец тыловой полки подвижной отбойной рамы 3. а также верхний и нижний торцы подвижной вертикальной диафрагмы 6 снабжены обрамлением 14, выполненным из прокатных профилей.

.Кроме того, нижняя полость горизонтальной полки подвижной отбойной рамы 3, а также плоскость имеющейся в ней специальной направляющей верхняя плоскость

горизонтальной полки опорного массива 7 и нижняя плоскость уширенной части откидной крышки 11 снабжены таким же обрамлением 14, но выполненным из листового проката.

0 Помимо этого, через каждое из отверстий, выполненных в тыловой вертикальной полке подвижной отбойной рамы 3, в вертикальной диафрагме бив вертикальной полке опорного массива 7, пропущены трубы

5 15, снабженные фланцами, через которые пройдет горизонтальный шток 9.

За лицевой стенкой 4 сооружения на поверхности засыпки 8 уложено покрытие территории 16.

0Работает предлагаемое устройство следующим образом.

Усилие, возникающее прм навале судна 2, частично гасится амортизатором 1, скрепленным с передней вертикальной полкой

5 подвижной отбойной рамы 3. Далее это усилие уже воспринимается самой подвижной отбойной рамой 3, которая получает поступательное перемещение по горизонтали. При этом ее горизонтальная полка скользит

0 своей нижней плоскостью по плоскости верхнего торца лицевой стенки 4 сооружения, ее передняя вертикальная полка двигается в сторону лицевой стенки 4, а ее тыловая вертикальная полка, расположенная за ли5 цевой стенкой 4, постепенно начинает передавать указанное усилие на энергогасящее приспособление, представляющее собой набор из нескольких амортизирующих элементов 5, прикрепленных с двух сторон к

0 подвижной вертикальной диафрагме 6.

Рассматриваемое усилие с помощью набора из нескольких аморт изирующих элементов 5, которые входят в состав энергогасящего приспособления и опираются на

5 вертикальную полку опорного массива 7. имеющего поперечное сечение в виде уголка и размещенного внутри засыпки 8, в значительной степени гасится

Таким образом, усилие, вызванное на0 валом судна 2, практически не передается на лицевую стенку 4 сооружения и, в конечном итоге, рассеивается в засыпке 8, окружающей опорный массив 7.

Для обеспечения требуемого поступа5 тельного горизонтального перемещения подвижной отбойной рамы 3 при навале судна 2 служит горизонтальный шток 9, скрепленный с лицевой стенкой 4 с тыловой ее стороны и пропущенный через соосные отверстия в тыловой вертикальной полке подвижной отбойной рамы 3 и в вертикальной полке опорного массива 7,

Дополнительно для выполнения указанного требования предусматривается,

что при перемещении подвижной отбойной pan1 о, вызванном навалом судна 2, передняя суженная часть откидной крышки 11 скользи адо, -ь специальной направляющей 12, выполненной в горизонтальной полке отбойкой рамы 3.

в /чае необходимости замены набооч :,ч нескольких амортизирующих элементов 5 энер огзсящего приспособления производится их демонтаж, Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

снять уиасток по фь л/1я территории 16;

извлечь из-за опорного массива 7 необходимый объем засыпки 3:

отоднин/ть по горизонтапi i спорный масс-иа 7 от лицедей станки 3 -:астолько. чтобы отсоединить энергогэсящее приспособление от горизонтального штока Ј

открь;ть откидную крышку 11 и вынуть энергогасящее приспособление из ниши, образоаанной тыловой вертикальной полкой подвижной отбойной рамы 3, а также вертикальной и горизонтальной полками опорного массива 7;

отделить в энергогасящем приспособлении набор из нескольких амортизирующих элементов 5 ст подвих ной вертикальной диафрагмы 6.

Монтаж нового набора из нескольких амортизирующих элементов производится в обратном порядке,

Формула изобретения

1. Отбойное устройство, включающее амортизатор, смонтированный на передней вертикальной сгенке подвижной отбойной рамы, выступающей перед лицевой стенкой сооружения, и связанный с энергогасящим

приспособлением с амортизирующим элементом, расположенным в засыпке за лицевой стенкой, отличающееся тем, что, с целью увеличения энергоемкости и повы- 5 шения эксплуатационной надежности отбойного устройства при воздействии на него разнонаправленных нагрузок от навала судов, а также снижения материалоемкости устройства, за лицевой стенкой в

0 засыпке установлен оперный массив, вы- рол -энный в сечении в ьиде уголка с верти- лгдьгшй v. горизонтальной полками, а подвижна отбойнэя рЈмг ьыпоянена а се- ченмич едлообразьой форм. с горизонталь5 ной и вертикальными по.«здмЕ4, одна из которых лицезал расположена перед лицевой стенкой, а другая - тыловат - за лицевой стенкой, причем своей горизонтальной полкой она опирается на верхний тооец ли0 ь,звой s-.тенки, а своей гылив - 5 вертикальной полкой примыкает к энергогасящему приспособлению в виде «збора амортизирующих элементоз, при этом упругие насадки оперты на вертикальную стенку опорного

5 массива.

2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения при навчле судна поступательного пеоэмащсзний подвижной

0 отбойной рамы в горизонтальном направлении, к лицевой стенке сооружения с тыловой ее стороны прикреплен горизонтальный шток, снабженный , диафрагмой, свободно насаженной на него, з в ыловой вертикаяь5 ной полке подвижной отбойной рзмы и в вертикальной полке опорного массива выполнены соосные отверстия, через которые пропущен горизонтальный шток, при этом упругие насадки прикреплены к диафрагме

0 с ее сторон и свободно насажены на горизонтальный шток.

-J4

-e

IT

I1Т 1ГО - MirihKtWг i г

l

////

41

N

вIT

г i г

/

«, StY,,fl -М,,,ТГ,I

;i -У/ / /// / У/7 У/У/// /-2

bsc// у ///////У///////// /// л - .й-аа II

5х- ТХ хч ч г

k 444%Jv4-.vV44.4 v.

mmm

s

ч т

S

Похожие патенты SU1698352A1

название год авторы номер документа
Способ гашения энергии навала судов на распорные гидротехнические сооружения 1989
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Мартыненко Федор Андреевич
  • Рыбалко Вячеслав Глебович
  • Суслов Юрий Николаевич
SU1687721A1
Отбойное устройство 1980
  • Пивоваров Владимир Дмитриевич
SU953068A1
Отбойное устройство 1989
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Мартыненко Федор Андреевич
  • Рыбалко Вячеслав Глебович
  • Суслов Юрий Николаевич
SU1693174A1
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1994
  • Златоверховников Л.Ф.
  • Романов П.Л.
  • Суслов Ю.Н.
  • Силин А.В.
RU2081965C1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1971
SU428056A1
Отбойное устройство причала 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU881182A1
Отбойное устройство 1987
  • Силин Анатолий Васильевич
  • Чернов Владимир Аронович
SU1413181A1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ 1965
  • Романов М.А.
  • Швецов Л.А.
  • Колтунович Ф.А.
SU214400A1
Плавучее швартовно-отбойное устройство 1985
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Мищенко Сергей Максимович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1281627A1
Отбойное устройство причальной стенки 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Баланин Василий Васильевич
SU1291661A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 698 352 A1

Реферат патента 1991 года Отбойное устройство

Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения - увеличение энергоемкости и повышение эксплуатационной надежности отбойного устройства при воздействии разнонаправленных нагрузок от навала судов, а также снижение материалоемкости устройства. Отбойное устройство включает амортизатор 1, смонтированный на передней вертикальной полке подвижной отбойной рамы 3. Передняя вертикальная полка выступает перед лицевой стенкой 4 сооружения и связана с энергогасящим приспособлением. Подвижная отбойная рама 3 выполнена седлообразной формы с горизонтальной и вертикальными полками. Горизонтальной полкой она опирается на верхний торец лицевой стенки 4, а тыловой вертикальной полкой, расположенной за лицевой стенкой 4 сооружения, примыкает к знергогасящему приспособлению. Оно Состоит из амортизирующих элементов 5 и связывающей их подвижной вертикальной диафрагмы 6. За лицевой стенкой 4 в засыпке установлен опорный массив 7 в вертикальной и горизонтальной полках. Упором для энергогасящего приспособления является вертикальная полка опорного массива 7. Для обеспечения при навале судна поступательного перемещения подвижной отбойной рамы 3 строго по горизонтали к лицевой стенке 4 сооружения (с тыловой ее стороны) прикреплен горизонтальный шток 9. В тыловой вертикальной полке подвижной отбойной рамы 3 и в вертикальной полке опорного массива 7, а также в вертикальной диафрагме 6 выполнены соосные отверстия для пропуска горизонтального штока 9. 1 э.п. ф-лы, 2 ил. с Ю СО Ы сл го

Формула изобретения SU 1 698 352 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1698352A1

НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ 1965
  • Романов М.А.
  • Швецов Л.А.
  • Колтунович Ф.А.
SU214400A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Отбойное устройство 1980
  • Пивоваров Владимир Дмитриевич
SU953068A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 698 352 A1

Авторы

Златоверховников Леонид Федорович

Мартыненко Федор Андреевич

Рыбалко Вячеслав Глебович

Суслов Юрий Николаевич

Даты

1991-12-15Публикация

1989-09-19Подача