БЕСХВОСТЫЙ САМОЛЕТ Советский патент 1935 года по МПК B64C39/10 

Описание патента на изобретение SU42806A1

Из практики автожиростроения широко известны поддерживающие поверхности с загнутыми вверх концами. В предлагаемом бесхвостом самолете органы управления, включая рули высоты и направления, расположены на отогнутых концах несущей поверхности.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид самолета спереди; фиг. 2 - вид его сверху.

В настоящее время проблема органов управления для бесхвостого самолета стала весьма актуальной. Насколько известно из литературы, на бесхвостом самолете в качестве руля глубины, применяются элероны, идущие, в зависимости от конструкции, или вдоль всего размаха, или на концах крыла.

В качестве руля направления употребляется обыкновенная конструкция, состоящая из киля и руля, или иногда "шайбы", стоящие на концах крыла. Недостатки описанных устройств заключаются в следующем: в руле глубины сравнительно малое плечо (расстояние от центра тяжести машины до центра давления руля); элерон, идущий вдоль всего размаха, портит крыло; в руле направления - киль и шайбы, являющиеся не несущими поверхностями, увеличивают мертвый вес машины и дают лишь лобовое сопротивление, наличие которого по меньшей мере нежелательно.

Предлагаемое изобретение заключается в том, что, загнув концы крыльев наверх (фиг. 1 и 2), устанавливают органы управления на этих отогнутых вверх концах крыла. Принцип действия такого рода органов управления тот же, что и у противоштопорных рулей польского инженера Рудлицкого. Порядок разложения равнодействующей на площадь руля аэродинамических сил тот же, что и у инж. Рудлицкого, разница же состоит в том, что максимальное плечо у инж. Рудлицкого идет параллельно продольной оси машины, а в данном случае оно идет параллельно поперечной оси, что, при относительно большом размахе бесхвостого самолета, дает большие преимущества при взлете и посадке, а именно: вся поверхность крыла вместе с органом управления является несущей (уменьшение аэродинамического веса), возможность получения большего плеча для руля высоты, автоматическая стабилизация (восстанавливающий момент, появляющийся благодаря наличию отогнутых вверх концов крыла); наличия хотя и в небольшой степени эффекта шайб, относительная простота схемы управления по сравнению со схемами всех прочих типов органов управления бесхвостого самолета.

Похожие патенты SU42806A1

название год авторы номер документа
СПИРОИДНЫЙ ВИНГЛЕТ 2016
  • Амирьянц Геннадий Ашотович
RU2637149C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Арутюнов Артём Георгиевич
  • Арутюнов Артур Георгиевич
  • Дубинин Виктор Витальевич
RU2716720C2
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Каримов А.Х.
  • Тарасов А.З.
  • Соколова А.Н.
  • Филинов В.А.
  • Чуднов А.В.
RU2213024C1
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
  • Дмитриев Владимир Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2335430C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ И УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Амирьянц Геннадий Ашотович
RU2299834C2
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления 2023
  • Вручтель Вильям Маркисович
  • Онуприенко Александр Витальевич
  • Байдеряков Сергей Васильевич
RU2819460C1
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ 2004
  • Джамгаров Степан Григорьевич
RU2282560C2
Устройство для устойчивости бесхвостового самолета 1931
  • Дергалов В.С.
SU27832A1
СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЁТ 2022
  • Петрищев Владимир Федорович
RU2780253C1
ЭКРАНОПЛАН ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ 2016
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2629463C1

Иллюстрации к изобретению SU 42 806 A1

Формула изобретения SU 42 806 A1

Бесхвостый самолет с применением несущей поверхности с загнутыми вверх концами, отличающийся тем, что органы управления, включая руль высоты и руль направления, расположены на отогнутых концах несущей поверхности.

SU 42 806 A1

Авторы

Шулейкин М.М.

Даты

1935-04-30Публикация

1934-07-08Подача