Из практики автожиростроения широко известны поддерживающие поверхности с загнутыми вверх концами. В предлагаемом бесхвостом самолете органы управления, включая рули высоты и направления, расположены на отогнутых концах несущей поверхности.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид самолета спереди; фиг. 2 - вид его сверху.
В настоящее время проблема органов управления для бесхвостого самолета стала весьма актуальной. Насколько известно из литературы, на бесхвостом самолете в качестве руля глубины, применяются элероны, идущие, в зависимости от конструкции, или вдоль всего размаха, или на концах крыла.
В качестве руля направления употребляется обыкновенная конструкция, состоящая из киля и руля, или иногда "шайбы", стоящие на концах крыла. Недостатки описанных устройств заключаются в следующем: в руле глубины сравнительно малое плечо (расстояние от центра тяжести машины до центра давления руля); элерон, идущий вдоль всего размаха, портит крыло; в руле направления - киль и шайбы, являющиеся не несущими поверхностями, увеличивают мертвый вес машины и дают лишь лобовое сопротивление, наличие которого по меньшей мере нежелательно.
Предлагаемое изобретение заключается в том, что, загнув концы крыльев наверх (фиг. 1 и 2), устанавливают органы управления на этих отогнутых вверх концах крыла. Принцип действия такого рода органов управления тот же, что и у противоштопорных рулей польского инженера Рудлицкого. Порядок разложения равнодействующей на площадь руля аэродинамических сил тот же, что и у инж. Рудлицкого, разница же состоит в том, что максимальное плечо у инж. Рудлицкого идет параллельно продольной оси машины, а в данном случае оно идет параллельно поперечной оси, что, при относительно большом размахе бесхвостого самолета, дает большие преимущества при взлете и посадке, а именно: вся поверхность крыла вместе с органом управления является несущей (уменьшение аэродинамического веса), возможность получения большего плеча для руля высоты, автоматическая стабилизация (восстанавливающий момент, появляющийся благодаря наличию отогнутых вверх концов крыла); наличия хотя и в небольшой степени эффекта шайб, относительная простота схемы управления по сравнению со схемами всех прочих типов органов управления бесхвостого самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПИРОИДНЫЙ ВИНГЛЕТ | 2016 |
|
RU2637149C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2716720C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2213024C1 |
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2335430C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ И УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2299834C2 |
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления | 2023 |
|
RU2819460C1 |
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ | 2004 |
|
RU2282560C2 |
Устройство для устойчивости бесхвостового самолета | 1931 |
|
SU27832A1 |
СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЁТ | 2022 |
|
RU2780253C1 |
ЭКРАНОПЛАН ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ | 2016 |
|
RU2629463C1 |
Бесхвостый самолет с применением несущей поверхности с загнутыми вверх концами, отличающийся тем, что органы управления, включая руль высоты и руль направления, расположены на отогнутых концах несущей поверхности.
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1934-07-08—Подача