Устройство для устойчивости бесхвостового самолета Советский патент 1932 года по МПК B64C5/08 

Описание патента на изобретение SU27832A1

Известны устройства для устойчивости бесхвостого самолета с применением открылкоз.

в предлагаемом устройстве открылки выполнены поворотными одновременно около двух осей, из которых одна параллельна, а другая перпендикулярна продольной оси самолета.

Соединением функций руля высоты, элеронов и руля в открылках направления предполагается аиболее рационально использовать поверхность оперения и улучшить маневренные качества самолета.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху бесхвостого самолета с предлагаемым устройством; фиг. 2 - вид самолета сбоку; фиг. 3 и 4 - рычажную передачу. Предлагаемый бесхвостый самолет (фиг. 1 и 2) снабжен V-образньши крыльями с далеко вынесенными вперед концами. УГОЛ атаки крыльев меняется по размаху, достигая наибольшего значения на концах.

Управление аппаратом производится при помощи консольных открылков 9 (фиг. 1 и 2), подвешенных к крылу при помощи шарниров 10 так, что они могут отгибаться вверх или вниз вокруг продольной оси mn и изменять угол атаки, поворачиваясь вокруг оси pk, лежащей в плоскости, перпендикулярной к первой . Ось pk (фиг. 1) пересекает ось тп и всегда лежит в плоскости открылка, иг.-е. отгибается вместе с ним. Открылки могут иметь как совместное, так и взаимообратное изменение угла атаки, что достигается обычной ручкой управления с шестеренным механизмом; они выполняют в этом случае функции руля высоты и элеронов.

Поворот самолета, например вправо, достигается одновременным отгибанием открылков кверху на угол, необходимый в каждом данном случае (рабочий ход), уменьшением угла атаки правого открылка и увеличением уже атаки левого. В результате появляются пары сил, создающие край и поворот вправо; аналогично происходит и поворот влево.

Шарнир подвеса (фиг. 3) открылка к крылу имеет следующее устройство: оси / и 2 (фиг. 3) соединены между собой шарниром Гука 5; по оси 7 неподвижно закреплен рычаг 4 управления изменением угла атаки; он вращает ось / в подшипниках, фиксирующих положение ее в крыле. На ось 2 насажен не имеющий на ней продольных перемещений, но могущий свободно вращаться коленчатый рычаг 6 - 7, плечо 6 которого на своем

Похожие патенты SU27832A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической стабилизации самолетов 1932
  • Дергалов В.С.
SU32928A1
РОТОПЛАН И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕГО ПОЛЕТОМ 1994
  • Морозов В.С.
RU2124458C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2017
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2672308C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА 1998
  • Черепанов В.П.
RU2142388C1
УПРАВЛЕНИЕ "УТКА" (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2410286C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "СТРЕКОЗА" 1993
  • Исмагулов Владимир Жамильевич
RU2083437C1
БЕСХВОСТЫЙ САМОЛЕТ 1937
  • Кузаков М.А.
SU58700A1
САМОЛЕТ С ПЛОСКИМ ХВОСТОВЫМ ОПЕРЕНИЕМ 2002
  • Дябин Н.В.
RU2220072C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СХЕМЫ "ФЛЮГЕРНАЯ УТКА" (КРАСНОВ-УТКА) 2015
  • Краснов Юрий Константинович
RU2609644C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНО-БОЛЬШОГО УГЛА ВСТРЕЧИ САМОЛЕТА, С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОВОРОТНО УСТАНОВЛЕННОГО НА ОСИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕРОНА, АВТОМАТИЧЕСКИ УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ ВСТРЕЧНОГО ПОТОКА РУЛЕВУЮ И Т. П. ПОВЕРХНОСТИ 1926
  • А. Рорбах
SU7259A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 832 A1

Реферат патента 1932 года Устройство для устойчивости бесхвостового самолета

Формула изобретения SU 27 832 A1

SU 27 832 A1

Авторы

Дергалов В.С.

Даты

1932-09-30Публикация

1931-11-28Подача