Известны устройства для устойчивости бесхвостого самолета с применением открылкоз.
в предлагаемом устройстве открылки выполнены поворотными одновременно около двух осей, из которых одна параллельна, а другая перпендикулярна продольной оси самолета.
Соединением функций руля высоты, элеронов и руля в открылках направления предполагается аиболее рационально использовать поверхность оперения и улучшить маневренные качества самолета.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху бесхвостого самолета с предлагаемым устройством; фиг. 2 - вид самолета сбоку; фиг. 3 и 4 - рычажную передачу. Предлагаемый бесхвостый самолет (фиг. 1 и 2) снабжен V-образньши крыльями с далеко вынесенными вперед концами. УГОЛ атаки крыльев меняется по размаху, достигая наибольшего значения на концах.
Управление аппаратом производится при помощи консольных открылков 9 (фиг. 1 и 2), подвешенных к крылу при помощи шарниров 10 так, что они могут отгибаться вверх или вниз вокруг продольной оси mn и изменять угол атаки, поворачиваясь вокруг оси pk, лежащей в плоскости, перпендикулярной к первой . Ось pk (фиг. 1) пересекает ось тп и всегда лежит в плоскости открылка, иг.-е. отгибается вместе с ним. Открылки могут иметь как совместное, так и взаимообратное изменение угла атаки, что достигается обычной ручкой управления с шестеренным механизмом; они выполняют в этом случае функции руля высоты и элеронов.
Поворот самолета, например вправо, достигается одновременным отгибанием открылков кверху на угол, необходимый в каждом данном случае (рабочий ход), уменьшением угла атаки правого открылка и увеличением уже атаки левого. В результате появляются пары сил, создающие край и поворот вправо; аналогично происходит и поворот влево.
Шарнир подвеса (фиг. 3) открылка к крылу имеет следующее устройство: оси / и 2 (фиг. 3) соединены между собой шарниром Гука 5; по оси 7 неподвижно закреплен рычаг 4 управления изменением угла атаки; он вращает ось / в подшипниках, фиксирующих положение ее в крыле. На ось 2 насажен не имеющий на ней продольных перемещений, но могущий свободно вращаться коленчатый рычаг 6 - 7, плечо 6 которого на своем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической стабилизации самолетов | 1932 |
|
SU32928A1 |
РОТОПЛАН И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕГО ПОЛЕТОМ | 1994 |
|
RU2124458C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2672308C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2142388C1 |
УПРАВЛЕНИЕ "УТКА" (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2410286C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "СТРЕКОЗА" | 1993 |
|
RU2083437C1 |
БЕСХВОСТЫЙ САМОЛЕТ | 1937 |
|
SU58700A1 |
САМОЛЕТ С ПЛОСКИМ ХВОСТОВЫМ ОПЕРЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2220072C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СХЕМЫ "ФЛЮГЕРНАЯ УТКА" (КРАСНОВ-УТКА) | 2015 |
|
RU2609644C1 |
Летательный аппарат с укороченной длиной взлета и посадки | 1991 |
|
SU1806063A3 |
Авторы
Даты
1932-09-30—Публикация
1931-11-28—Подача