Известны поворотные комбинированные из поплавков и колес шасси для самолетов. В предлагаемом шасси одна из поверхностей поплавка выполнена в виде рабочей поверхности лыжи в целях осуществления возможности посадки самолета на снег.
На чертеже фиг. 1 изображает вид шасси сбоку; фиг. 2 - вид его спереди.
На рычаге 1 с узлом 2 укреплено коромысло 3, которое охватывает обтекатель колеса 4, имеющий возможность вращаться вокруг своей продольной оси на цапфах 5 и 6. Форма обтекателя имеет целью уменьшение сопротивления колеса в полете и, вместе с тем, сторона а является поверхностью лыжи, а сторона b - поверхностью поплавка, поддерживающего устойчивость амфибии.
В зависимости от рода посадочной площади (вода, снег или земля) обтекатель поворачивается на соответствующий бок; поворот поплавка производится из кабины летчика посредством тросов 7, которые проходят по роликам 8 и 9 и действуют на барабан 10, наглухо посаженный на цапфу 5. При посадке на лыжу барабан вместе с коромыслом 3 может колебаться на цапфе 11; при посадке на колесо качание около цапфы 11, а также поворот вокруг цапф 5 и 6 устраняются стопором 12 и сектором 13; первый застопоривает вращение, последний - качание. Управление стопором и сектором производится из кабины тросом 14, действующим на барабан 15; при повороте его ввинчивается стопор и поворачивается сидящий на стопоре сектор, который своей плоскостью заходит в паз узла 2, чем и уничтожается качание коромысла. Для лучшего попадания сектора в паз на узле 2 плоскость сектора имеет скосы; при посадке на поплавок последний посредством амортизационной стойки 16 устанавливается на ватер-линию амфибии, чем и придает ей поперечную устойчивость. При взлете, по мере выхода лодки из воды, поплавки перемещаются вниз, чем и дают возможность амфибии полностью отделить дно лодки от воды и поддерживаться на поплавках. При наборе достаточной скорости машины летчик подтягивает шасси и отрывает поплавки от воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВИАТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2444445C1 |
ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕСЯ ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2692311C1 |
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1992 |
|
RU2111150C1 |
Трансформируемый самолет-амфибия вертикального взлета и посадки | 2017 |
|
RU2662311C1 |
МОТОРНЫЙ САМОЛЕТ С КОМБИНИРОВАННОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ И АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ НА ВОДЕ, ГРУНТЕ ИЛИ СНЕГУ | 2007 |
|
RU2431584C2 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ГАДКИЙ УТЕНОК" | 2009 |
|
RU2474515C2 |
ТРЕХСРЕДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2020 |
|
RU2743310C1 |
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" | 2001 |
|
RU2196707C2 |
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1993 |
|
RU2083439C1 |
Самолёт-амфибия укороченного взлёта и посадки | 2023 |
|
RU2796595C1 |
Поворотное, комбинированное из поплавков и колес шасси для самолетов, отличающееся тем, что одна из поверхностей поплавка выполнена в виде рабочей поверхности лыжи в целях осуществления возможности посадки самолета на снег.
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1933-11-19—Подача