ПОВОРОТНОЕ, КОМБИНИРОВАННОЕ ИЗ ПОПЛАВКОВ И КОЛЕС ШАССИ ДЛЯ САМОЛЕТОВ Советский патент 1935 года по МПК B64C25/04 

Описание патента на изобретение SU42808A1

Известны поворотные комбинированные из поплавков и колес шасси для самолетов. В предлагаемом шасси одна из поверхностей поплавка выполнена в виде рабочей поверхности лыжи в целях осуществления возможности посадки самолета на снег.

На чертеже фиг. 1 изображает вид шасси сбоку; фиг. 2 - вид его спереди.

На рычаге 1 с узлом 2 укреплено коромысло 3, которое охватывает обтекатель колеса 4, имеющий возможность вращаться вокруг своей продольной оси на цапфах 5 и 6. Форма обтекателя имеет целью уменьшение сопротивления колеса в полете и, вместе с тем, сторона а является поверхностью лыжи, а сторона b - поверхностью поплавка, поддерживающего устойчивость амфибии.

В зависимости от рода посадочной площади (вода, снег или земля) обтекатель поворачивается на соответствующий бок; поворот поплавка производится из кабины летчика посредством тросов 7, которые проходят по роликам 8 и 9 и действуют на барабан 10, наглухо посаженный на цапфу 5. При посадке на лыжу барабан вместе с коромыслом 3 может колебаться на цапфе 11; при посадке на колесо качание около цапфы 11, а также поворот вокруг цапф 5 и 6 устраняются стопором 12 и сектором 13; первый застопоривает вращение, последний - качание. Управление стопором и сектором производится из кабины тросом 14, действующим на барабан 15; при повороте его ввинчивается стопор и поворачивается сидящий на стопоре сектор, который своей плоскостью заходит в паз узла 2, чем и уничтожается качание коромысла. Для лучшего попадания сектора в паз на узле 2 плоскость сектора имеет скосы; при посадке на поплавок последний посредством амортизационной стойки 16 устанавливается на ватер-линию амфибии, чем и придает ей поперечную устойчивость. При взлете, по мере выхода лодки из воды, поплавки перемещаются вниз, чем и дают возможность амфибии полностью отделить дно лодки от воды и поддерживаться на поплавках. При наборе достаточной скорости машины летчик подтягивает шасси и отрывает поплавки от воды.

Похожие патенты SU42808A1

название год авторы номер документа
АВИАТРАНСФОРМЕР 2010
  • Петручик Владимир Петрович
  • Уфимцев Анатолий Иванович
  • Терешонков Михаил Анатольевич
  • Никитюк Виктор Александрович
RU2444445C1
ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕСЯ ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Бегак Александр Аркадьевич
RU2692311C1
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1992
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2111150C1
Трансформируемый самолет-амфибия вертикального взлета и посадки 2017
  • Григорьев Сергей Васильевич
RU2662311C1
МОТОРНЫЙ САМОЛЕТ С КОМБИНИРОВАННОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ И АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ НА ВОДЕ, ГРУНТЕ ИЛИ СНЕГУ 2007
  • Эрзберже Эрик
  • Клаврель Жан-Франсуа
RU2431584C2
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ГАДКИЙ УТЕНОК" 2009
  • Тимофеев Игорь Михайлович
  • Тимофеев Илья Игоревич
RU2474515C2
ТРЕХСРЕДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2020
  • Григорьев Сергей Васильевич
RU2743310C1
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" 2001
  • Шуликов К.В.
RU2196707C2
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1993
  • Шариф Мохаммед Аль-Хейли[Ua]
  • Араби Мухамед Юсиф[Ua]
  • Комаров Владимир Александрович[Ua]
RU2083439C1
Самолёт-амфибия укороченного взлёта и посадки 2023
  • Цыбенко Вадим Юрьевич
  • Цыбенко Юрий Владимирович
RU2796595C1

Иллюстрации к изобретению SU 42 808 A1

Формула изобретения SU 42 808 A1

Поворотное, комбинированное из поплавков и колес шасси для самолетов, отличающееся тем, что одна из поверхностей поплавка выполнена в виде рабочей поверхности лыжи в целях осуществления возможности посадки самолета на снег.

SU 42 808 A1

Авторы

Силин С.А.

Даты

1935-04-30Публикация

1933-11-19Подача