1
Изобретение относится к общему машиностроению.
Известен самоконтрящийся резьбовой элемент, содержащий гладкий цилиндрический стержень и резьбовой хвостовик с элементами контровки.
Однако известный резьбовой элемент не обеспечивает самоподжатия и самоконтрения соединения одновременно в тех случаях, когда скрепляемые детали подвергаются вибрациям и знакопеременным нагрузкам.
Цель изобретения - повысить надежность соединения деталей, работающих в условиях вибраций и знакопеременных нагрузок.
Достигается это тем, что хвостовик выполнен в виде цилиндрической пружины с сечением витка, например, прямоугольной формы.
На чертеже изображен предлагаемый элемент, продольный разрез.
Он содержит болт 1 и крепежный элемент- гайку 2. Болт имеет головку 3 и хвостовик 4, выполненный в виде цилиндрической пружины с прямоугольным или отличным от него сечением тела витка. На наружной или внутренней поверхности хвостовика 4 болта 1 имеется резьба, где размещен крепежный элемент 2 с внутренней или наружной резьбой на нем.
Нри затяжке резьбового соединения крепежный элемент 2 навинчивается на упругие витки хвостовика болта 1 по резьбе. При достижении требуемой силы затяжки соединения навинчивание крепежного элемента 2 прекращается. Витки хвостовика 4 после затяжки соединения растянуты в осевом направлении и их шаг отличен от шага в незатянутом состоянии. Витки хвостовика 4, соприкасающиеся с крепежным элементом 2, так же растянуты, но в пределах допуска на изготовление шага резьбы крепежного элемента. В результате постоянного контакта резьбы крепежного элемента 2 с резьбой хвостовика 4 при больщих контактных напряжениях после растяжения витков хвостовика 4 возрастают сила и момент трения, которые необходимо преодолеть для отвинчивания крепежного элемента 2.
Крутящий момент, требуемый для отвинчивания крепежного элемента 2 после затяжки предлагаемого резьбового соединения, всегда
больше крутящего момента, необходимого при навинчивании элемента 2. Это повышает надежность самоподжимного самоконтрящегося резьбового соединения в условиях вибраций, знакопеременных нагрузок и изменяющихся
линейных размеров скрепляемых деталей машин.
Предмет изобретения
Самоконтрящийся резьбовой элемент, например болт, содержащий гладкий цилиндрический стержень и резьбовой хвостовик с элементами контровки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения деталей, работающих в условиях вибраций и знакопеременных нагрузок, резьбовой хвостовик выполнен в виде цилиндрической пружины с сечением витка, например, прямоугольной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоконтрящийся резьбовой элемент | 1978 |
|
SU700706A1 |
Самоконтрящийся резьбовой элемент | 1977 |
|
SU642530A1 |
САМОКОНТРЯЩАЯСЯ ГАЙКА | 2007 |
|
RU2347119C1 |
СТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2155886C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ В РЕЗЬБЕ | 2024 |
|
RU2818012C1 |
САМОСТОПОРЯЩАЯ ЦАНГОВАЯ ГАЙКА | 2020 |
|
RU2743494C1 |
Самоконтрящаяся гайка и способ ее установки | 1985 |
|
SU1295057A1 |
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ В РЕЗЬБЕ | 2024 |
|
RU2825541C1 |
Самостопорящаяся гайка | 1990 |
|
SU1751483A1 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ В РЕЗЬБЕ | 2024 |
|
RU2825542C1 |
Авторы
Даты
1974-05-25—Публикация
1972-12-08—Подача