ЗАДНЯЯ ЗАВИСИМАЯ РЫЧАЖНО-ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1974 года по МПК B60G21/00 

Описание патента на изобретение SU429981A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств.

Известна задняя зависимая рычажно-пружинная подвеска автомобиля, содержащая расположенные перед задним мостом, имеющим картер с фланцем, продольные штанги и продольные рычаги с опирающимися на них упругими элементами и расположенную за задним мостом поперечную штангу. В таких подвесках в качестве упругих элементов применяют витые цилиндрические пружины, а продольные штанги расположены внутри рессорной колеи.

Вследствие небольшого расстояния между продольными штангами радиальная деформация шарниров мала и не оказывает существенного влияния на поперечную угловую жесткость подвески.

Величина поперечной угловой жесткости, помимо соотношения величины высоты центра крена и центра тяжести подрессоренных масс, определяется величиной рессорной колеи, а также величиной вертикальной жесткости подвески в целом и суммарной тангенциальной жесткости резинометаллических шарнирнов в частности. Пределы варьирования указанными величинами ограничены.

Цель изобретения- увеличеине поперечной угловой жесткости подвески.

Для этого в описываемой подвеске продольные щтанги размещены вне рессорной колеи между упругими элементами и колесами автомобиля и укреплены задними концами к заднему мосту. Для обеспечения максимально возможного расстояния между продольными штангами каждая штанга посажена на палец консольного типа, закрепленный во фланце картера заднего моста.

На фиг. 1 изображена предлагаемая задняя зависимая рычажно-пружинная подвеска; на фиг. 2 - крепление продольной штанги к заднему мосту; на фиг. 3 - схема работы подвески.

Подвеска содержит расположенные перед задним мостом, имеющим картер 1 с фланцем, продольные штанги 2 и продольные рычаги 3 с опирающимися на них витыми цилиндрическими пружинами 4, а также поперечную

штангу 5, расположенную за задним мостом. Продольные штанги 2 находятся между пружинами 4 и колесами 6.

Расстояние а между пружинами является рессорной колеей. Длина в продольных штанг

2 меньше длины с продольных рычагов 3.

Расстояние d между продольными штангами 2 больше рессорной колеи а. Соотношение длин рычагов 3 и штанг 2, их взаимное расположение и наклон к горизонту обеспечивают поворот каждой из сторон заднего моста

на различную величину, преимущественно во взаимно противоположных направлениях при перекосах моста.

Рычаги 3 и штанги 2 и 5 посредством соответствующих кронштейнов через резинометаллические шарниры 7-12 крепятся к кузову и заднему мосту автомобиля. Крепление каждой штанги 2 к заднему мосту осуществляется посредством пальца 13 консольного типа, установленного во фланце картера 1 заднего моста.

При движении автомобиля происходят взаимные вертикальные перемещения оси задних колес 6 вместе с картером 1 заднего моста и кузова (подрессоренных масс) 14. При одинаковых ходах сжатия или отдачи с каждой стороны подвески за счет соответствующего наклона рычагов 3 и штанг 2 происходит поворот картера 1 заднего моста в продольной плоскости: при ходе сжатия - на угол а, при ходе отдачи - во взаимно противоположном направлении-на угол р. При различных ходах с каждой стороны подвески возникает крен автомобиля и перекос моста в поперечной плоскости, при этом каждая сторона подвески стремится повернуть картер 1 во взаимно противоположных направлениях. Происходит радиальная деформация шарниров 7-12, увеличивающая поперечную угловую жесткость подвески и создающая сопротивление крену.

При прочих равных условиях поперечная угловая жесткость подвески тем выше, чем больше взаимно удалены продольные штанги 2, так как при этом в большей степени возникает радиальная деформация резинометаллических шарниров.

Предмет изобретения

1.Задняя зависимая рычажно-пружинная подвеска автомобиля, содержащая расположенные перед задним мостом, имеющим картер с фланцем, продольные штанги и продольные рычаги с опирающимися на них упругими элементами и расположенную за задним мостом поперечную штангу, отличающаяся тем, что, с целью увеличения поперечной угловой жесткости подвески, продольные штанги размещены вне рессорной колеи между упругими элементами и колесами автомобиля и укреплены задними концами к заднему мосту.

2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения максимально возможного расстояния между продольными штангами, каждая штанга посажена на палец консольного типа, закрепленный во фланце картера заднего моста.

Похожие патенты SU429981A1

название год авторы номер документа
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ВНЕДОРОЖНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Гавриленко Константин Сергеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Чернышев Николай Васильевич
RU2307042C2
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Рухман И.Н.
RU2149106C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Маненков Александр Владимирович
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2783251C1
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ (ДВА ВАРИАНТА) 2002
  • Якубов С.С.
  • Кабиров Ф.З.
  • Беляев А.Р.
  • Чагин В.Г.
  • Мардеев И.А.
  • Савостин С.Г.
  • Арсеньев М.В.
  • Рыжиков Е.А.
  • Горин А.В.
  • Буртаков Б.Е.
RU2236955C2
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
Портальный трактор 1985
  • Спиров Владимир Николаевич
SU1643292A1
ПОДВЕСКА ДЛЯ НЕРАЗРЕЗНЫХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Бублис Хольгер
  • Бул Рейнхард
RU2259926C2

Иллюстрации к изобретению SU 429 981 A1

Реферат патента 1974 года ЗАДНЯЯ ЗАВИСИМАЯ РЫЧАЖНО-ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 429 981 A1

SU 429 981 A1

Даты

1974-05-30Публикация

1971-03-26Подача