1
(21)3998821/11 (22)24.12.85 (46)23.04.91. Бюл. № 15
(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт табака и махорки им. А. И. Микояна Научно-производственного объединения Табак
(72)В. Н. Спиров (53)629.114.3(088.8)
(56)Патент США № 3570695. кл. 214-394. 1971.
(54) ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР
(57)Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к портальным тракторам. Цель изобретения - повышение надежности трактора и расширение функциональных возможностей. Портальный трактор содержит раму 1. к которой присоединены опорные стойки 2 задних колес 3 с помощью цилиндрических горизонтальных шарниров 4. Опорные стойки 5 передних колес б присоединены к балке переднего моста 7 с помощью цилиндрических горизонтальных шарниров 8. Стойки 5 связаны между собой поперечной балкой, присоединенной цилиндрическими горизонтальными шарнирами к балке переднего моста 7. Последняя соединена с рамой 1 горизонтальным шарниром 11. Продольные верхние реактивные штанги 12 и нижние реактивные штанги 13 соединены между собой шаровыми шарнирами 14, образуя со стойками треугольные конструкции. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2426298C1 |
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2035319C1 |
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2432293C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
Хлопкоуборочная машина | 1982 |
|
SU1271357A3 |
Ходовая система транспортного средства | 1987 |
|
SU1428652A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ | 2002 |
|
RU2277050C2 |
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2661268C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
О
±
СО КЭ
ю
го
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к портальным тракторам.
Цель изобретения - повышение надежности трактора и расширение функциональ- ных возможностей.
На фиг. 1 изображен портальный трактор с реактивными штангами; на фиг. 2 - то же, с продольными балками; на фиг. 3 - то же, с поперечной балкой; на фиг. 4 - то же, с реактивными штангами в виде баков опрыскивателя; на фиг. 5 - то же, с реактивны- ми штангами в виде выносных транспортеров; на фиг. 6 - передний мост трактора; на фиг. 7 - задний мост трактора; на фиг. 8 - шаровый шарнир реактивной штанги; на фиг. 9 - резиноме таллический шарнир реактивной штанги; на фиг. 10 - резинометаллический шарнир, соединяющий опорную стойку с рамой.
Портальный трактор (фиг. 1-5) содержит раму 1, к которой присоединены шар- нирно-опорные стойки 2 задних колес 3 с помощью цилиндрических горизонтальных шарниров 4, Опорные стойки 5 передних колэс 6 присоединены (фиг. 1, 2, 4 и 5) к балке переднего моста 7 с помощью цилиндрических горизонтальных шарниров 8, а (фиг. 3) опорные стойки 5 передних колес 6 закреплены между собой поперечной балкой 9, которая присоединена с помощью цилиндрических горизонтальных шарниров 10 к балке 7 переднего моста. Балка 7 переднего моста соединяется с рамой 1 с помощью горизонтального шарнирного соединения 11. Продольные реактивные верхние 12 и нижние 13 штанги (фиг. 1) соединены с помощью шаровых шарниров 14 (вариант - резинометаллические), образуя со стойками треугольные конструкции. Опорные стойки колес (фиг. 2 и 3) связаны с помощью продольных балок 15; с одной стороны - через вертикальный цилиндрический шарнир 16, а с другой - через шаровой шарнир 14. Внутри опорных стоек 5 вдоль оси проходят валы 17, на которых в нижней части закреплены цапфы 18 колес б, а в верхней части закреплены рычаги 19, соединенные между собой рулевой тягой 20.
Опорные стойки (фиг. 4) между собой связаны баком 21 для жидкости, который соединен с передней опорной стойкой с помощью шарового шарнира 14, а с задней опорной стойкой - с помощью вертикальных цилиндрических шарниров 16, оси кото- рых совпадают.
Опорные стойки (фиг. 5) связаны рамой 22 выносного транспортера табакоубороч- ной машины с помощью шаровых шарниров 14, один из них расположен на кронштейне
в нижней части опорной стойки переднего колеса, а два других - на кронштейнах, расположенных в верхней и нижней частях опорной стойки заднего колеса. Рама 22 представляет собой жесткую конструкцию.
В трубчатой балке 23 (фиг. 6) переднего моста расположена дополнительная балка 24, фиксируемая фиксатором 25. Трубчатая балка 23 переднего моста соединяется с полурамой 26 осью 27. На дополнительной балке 24 шарнирно установлены стойки передних колес 5, фиксируемые на балке с помощью гаек 28 и разрезанных распорных втулок 29.
К фланцу рукава полуоси 30 колесного трактора (фиг. 7) крепится стакан 31 соосно с полуосью 32. На стакане 31 шарнирно располагается опорная стойка заднего колеса, содержащая картер 33 и закрепляемую на нем гильзу 34. В картере 33 располагается цепная передача, состоящая из ведущей звездочки 35, соединенной с полуосью 32 шлицевым соединением, ведомой звездочки 36 и цепи 37. Ведомая звез дочка 36 закреплена на оси 38 заднего колеса. Ось лежит на двух подшипниках 39, расположенных в корпусе 40. Корпус 40 крепится к картеру 33 в расточке, причем ось посадочного бурта корпуса 40, вставляется в расточку картера 33, эксцентрична оси 38. Смещение задней опорной стойки, содержащей картер 33 и гильзу 34, вдоль оси стакана 31, ограничивается регулируемой тягой 41с шаровыми шарнирами наконечниками 42, один из которых крепится на картере 33, а другой - на стакане 31.
Корпус 40 крепится к картеру 33 с помощью болтов 43 и фиксируется скобами 44. Шаровый шарнир 14 (фиг. 8) состоит из шаровой втулки 45, сухариков 46, завальцован- ных в наконечнике 47 и обхватываемых втулку 45. Шаровый шарнир крепится с помощью гайки 48, болта 49, продеваемого в отверстие шаровой втулки 45 к кронштейну 50, который крепится к задней и передней опорным стойкам 2 и 5 (фиг. 1 и 2). Шаровая втулка 45 и сухарики 46 защищены от попадания пыли защитными уплотнениями 51. Резинометаллический шарнир 14 (фиг. 9)со- стоит из стальной проушины с двусторонними коническими отверстиями 52, резиновые конические втулки 53 устанавливаются в проушину с двух сторон и удерживаются в ней с помощью распорной втулки 54 и двух шайб 55 (вариант цилиндрических шарниров 4 и 8, фиг. 1 и 2).
Резинометаллический шарнир (фиг. 10) состоит из проушины с двусторонними коническими отверстиями 56, соединенной с опорной стойкой колеса, резиновых конических втулок 57, устанавливаемых в проушину 50 с двух сторон, насаживаемых на вал
58и зажимаемых на нем с помощью шайб
59и болтов 60. Для изменения колеи передних колес применяются распорные втулки 61.
Портальный трактор работает следующим образом.
Часть движущей силы, вызывающей перемещение портального трактора, передается (фиг. 1) от задних опорных стоек 2 к опорным стойкам передних колес 5, или через реактивные штанги 12 и 13, или (фиг.2) через балку 15, или (фиг. 3) через бак 21 для жидкости портального опрыскивания, или (фиг. 4) через выносной транспортер 22 та- бакоуборочной машины, таким образом уравновешивая силу сопротивления передних колес 6. Так как опорные стойки 5 передних колес 6 соединены с балкой 7 переднего моста шарнирно, то нагрузки на балку 7 переднего моста на шарнирное соединение 11 балки 7 переднего моста с рамой 1, на раму 1 не зависят от агротехнического просвета. При использовании колесного трактора для переделки в портальный трактор, при шарнирном соединении опорных стоек 5 (фиг. 6) с трубчатой балкой 23 переднего моста нагрузки на последнюю, на шарнирное соединение 27 трубчатой балки 23 переднего моста с полурамой 26, на болтовые соединения остова, состоящего из полурамы 26, корпуса муфты сцепления, коробки передач и заднего моста, на болтовые соединения заднего моста с рукавами полуосей 30 также не зависят от увеличения агротехнического просвета и могут быть выбраны, не превышая допустимых нагрузок переделываемого колесного трактора.Благодаря этому снижается металлоемкость опорных стоек 5 (фиг. 1 и 2), балки 7 переднего моста и рамы 1, причем намного больше, чем металлоемкость дополнительных реактивных штанг 12 и 13 или балок 15 (фиг. 2). Отпадает необходимость усиления трубчатой балки 23 переднего моста (фиг. 6), усиления шарнирного соединения 27 и усиления остова. Благодаря этому снижается металлоемкость портального трактора, упрощается его конструкция, несмотря на дополнительные кинематические связи, и увеличивается его надежность.
Другая часть движущей силы, затрачиваемой на преодоление силы инерции портального трактора и на составляющую эксплуатационного веса транспортного средства, параллельной поверхности пути, передается от опорных стоек 2 (фиг. 1 и 2) задних колес 3 на раму 1, но так как опорные
стойки задних колес соединены шарнирно с рамой 1 и с рукавом полуоси 30 (фиг. 7), то рама 1, рукав полуоси 30 и болтовое соединение рукава полуоси 30 с рамой (остовом)
1 разгружаются от действия моментов этих сил, а нагрузки не зависят от увеличения агротехнического просвета, что также снижает металлоемкость портального трактора и увеличивает его надежность.
0 При использовании колесного трактора для переделки в портальный трактор расположенная в трубчатой балке переднего моста 23 (фиг. 6) дополнительная балка 24 служит для шарнирного расположения на
5 ней опорных стоек 5 передних колес 6 и дополнительно усиливает балку 23 переднего моста, что увеличивает ее надежность. Шарнирное присоединение передних и задних опорных стоек 2 и 5 (фиг, 1, 2, 6 и 7)
0 позволяет быстро изменять колею портального трактора. Колея передних колес регулируется набором разрезных распорных втулок 29 (фиг. 6). При этом изменяют длину рулевой тяги 20. Для изменения колеи за5 дних колес необходимо изменять длину регулируемой тяги 41 (фиг. 7) с шарнирами 42. Для натяжения цепи 37 необходимо отвернуть болты 43, повернуть корпус 40 относительно картера 33, при этом корпус
0 удерживается скобами 44, и вновь завернуть болты 43.
Так как срок использования портального трактора небольшой, например в табаководстве не более трех месяцев, поэтому он
5 при необходимости быстро переоборудуется в обычный колесный трактор. Для этого отворачивают гайки 28 (фиг. 6), снимают передние опорные стойки 5, снимают дополнительную балку 24, в трубчатую балку 23
0 переднего моста вставляют выдвижные трубы поворотных цапф со ступицей и ставят передние колеса. Разбирают болтовые соединения стакана 31 (фиг. 7) с фланцем бортового рукава 30 и снимают задние опорные
5 стойки, после этого на полуось 32 ставят ступицу, а на ступицу - задние колеса.
Шарнирное присоединение задней опорной стойки 2 (фиг. 1) к раме 1, а передней опорной стойки 5 - к балке переднего
0 моста, и связь между ними посредством реактивных штанг 12 и 13 или продольной балки 15 с применением шаровых шарниров 14 (фиг. 8) и резинометаллических шарниров 14 (фиг, 9) позволяют балке переднего моста
5 качаться в поперечной плоскости, что дает возможность передним колесам портального трактора приспосабливаться к неровностям пути. Применение резинометаллических шарниров 4 и 8 (вариант цилиндрического шарнира, фиг. 10) для шарнирного присоедикения передней опорной стойки 5 (фиг. 1 и 2} к балке 7 переднего моста и задней опорной стойки 2 к раме 1 портального трактора целесообразно для портального трактора с гидромеханической трансмиссией. Применение резинометаллических шарниров (фиг. 9 и 10), не требующих в процессе эксплуатации смазки, способствует снижению вибраций, передаваемых от подвески на раму (остов) 1 (фиг. 1 и 2).
Формула изобретения 1. Портальный трактор, содержащий раму .несущую балансирную балку с опорными стойками передних колес и опорные стойки задних колес, и боковины, связывающие стойки колес одного борта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, верхние концы передних и задних стоек колес соответственно связаны с балансирной балкой и с рамой посредством соосных поперечно расположенных горизонтальных шарниров, а боковины образованы по крайней мере одним стержнем, шарнирно связанные со стойками колес.
Я
один стержень, связанный шаровым шарниром со стойкой переднего колеса, а расположенным в вертикальной продольной плоскости осевым шарниром - со стойкой 5 заднего колеса.
10 связан шаровым шарниром со стойкой переднего колеса, а задний конец посредством двух соосно расположенных в продольной вертикальной плоскости осевых шарниров - со стойкой заднего колеса.
J-образный стержень, охваченный транспортером и связанный шаровыми шарнирами со стойкой переднего и со стойкой заднего колеса.
5
0
0
17
18
19
it
фиг. 3
16:
ФигЛ
79
74
Фив. 6
79 29
-|
Зэ
Ј
& со
S1
Фиг. 9
61
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1985-12-24—Подача