Изобретение относится к подвесным устройствам транспортного средства.
Известна балансирная подвеска, содержащая продольные рычаги, шарнирно связанные с балками осей и рамой транспортного средства и упругий элемент, вьщолненный в виде набора рессорных листов, закрепленный своей средней частью на ступице смонтированного на указанной раме балансира и опирающийся своими концами на балки осей.
Недостатками известной подвески являются большая-металлоемкость, обусловленная большой массой упругого элемента, и линейность упругой характеристики.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и расширение функцио-
нальных возможностей путем получения нелинейной характеристики подвески.
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена скобовидной рессорой, жестко прикрепленной своей средней частью к набору рессорных листов и посредством серег шарнирно соединенной своими концами с балками .осей.
На фиг. 1 изображена подверка, вид сбоку, в статическом положении; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Подвеска содержит набор 1 рессорных листов,, жестко прикрепленный к ступице 2 оси 3 балансирного устройства стремянками 4 совместно с прос- тавкой 5 и скобовидной пластинчатой рессорой 6. Затяжка рессорного комп-- |лекта осуществляется гайками 7 через
сд
СП
сх
315
профилированную накладку 8, Ось 3 балансирного устройства запрессована в кронштейн 9, прикрепленный к раме 10 транспортного средства. Концы набора рессорных листов опираются на опоры 11, укрепленные на балках 12 мостов транспортного средства и . снабженные боковыми стенками 13 и ограничительными пальцами 14. Снизу к балкам мостов прикреплены кронштейны 15, к которым шарнирно прикреплены две пары нижних.реактивных штанг 16, расположенных параллельно друг другу, и серьги 17 скобовидной рессоры. Верхние концы этих серег шарнирно соединены с ушками 18 скобовидной рессоры.
Вторые концы нижних реактивных штанг присоединены к кронштейну 9 балансирного устройства шарнирами 19 К ступице 2 присоединены упоры 20, фиксирующие набор рессорных листов в боковом направлении. Кроме того, подвеска содержит буферы и ограничители качания листов, а также пару верхних реактивных штанг (не показаны) , образующих совместно с нижними реактивными штангами шарнирные параллелограммы.
Набор 1 рессорных листов предназначен, в основном, для восприятия и передачи боковых усилий, вызьшае- мых силами инерции подрессоренной части транспортного средства и силами реакции дорожного полотна. Одновременно набор 1 частично .воспринимает и передает действующие на подвеску вертикальные нагрузки и уравновешивающие их реакции.
Скобовидная пластинчатая рессора 6 предназначена для восприятия и передачи основной доли (80-90%) вертикальных нагрузок, действующих на подвескуо
Доли усилий, воспринимаемые каждым из совместно работающих упругих элементов 1 и 6 подвески, определяются их относительной жесткостью, регламентируемой предварительным расчетом. Реактивные штанги выполняют те же функции, что и в известной подвеске и, кроме того, передают на раму транспортного средства взаимно уравновешивающиеся продольные составляющие реакции от усилий, действующих вдоль х:ерег 17 о
Подвеска работает следующим образом.
4
В ненагруженном состоянии детали и соединения подвески подвержены (не учитывая сил ,затяжки) лишь действие сил тяжести самих упругих элементов 1 и 6, а также сил тяжести неподрессоренных масс подвески.
При увеличении нагрузки на подрессоренную часть транспортного средстна и, следовательно, при возрастании нормального усилия, передаваемого от дороги на колеса, кривизна листов набора 1 уменьшается, а кривизна среднего участка скобовидной пластинчатой рессоры увеличивается и в статическом состоянии (фиг. 1), т.е. под действием приходящейся на подвеску доли полного веса снаряженного транспортного средства с полезным грузом и экипажем, нейтральные линии рессорных листов набора 1 становятся практически прямыми и горизонтальными, а скобовидная пластинчатая рессора 6 Деформируется по
сравнению с ненагруженным состоянием. Если профиль дорожного полотна под задней тележкой отклоняется от горизонтали, параллельной продольной оси транспортноЕО средства, то балансирное устройство изменяет относительное положение заднего и среднего мостов, но усилия, действующие на колеса, остаются практически одинаковыми и практически неизменным
сохраняется взаимное расположение набора.1 рессорных листов, скобовидной пластинчатой рессоры 6 и серег 1 7/
При воздействии на подвеску динамических нагрузок прогиб упругих
элементов увеличивается. Подбирая длину серег 17, углы их отклонения, геометрию рессоры 6 и опорную поверхность накладки 8, можно получить нелинейную предварительно заданную
характеристику подвески.
Предлагаемая подвеска позволяет существенно сократить металлоемкость подвески, так как скобовидная рессора, воспринимающая основную долю нагрузки, работает при наибольшей степени использования несур;ей способности материала, а количество листов листовой рессоры значительно сокра- . щено. Кроме того, может быть получена упругая характеристика, заданная исходя из наиболее выгодных условий эксплуатации транспортного средства путем варьирования указанных конструктивных параметров о
3 7 85б 3/0
73
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства | 1982 |
|
SU1519930A1 |
Подвеска оси колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1512816A1 |
Балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796493A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2104168C1 |
Балансирная подвеска транспортного средства | 1987 |
|
SU1835359A1 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
Балансирная подвеска | 2015 |
|
RU2605958C1 |
Подвеска транспортного средства | 1979 |
|
SU867703A1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащая продольные рычаги, шарнирно связанные с балками осей и рамой транспортного средства, и упругий элемент, выполненный в виде набора рессорных листов, закрепленный своей средней частью на ступице смонтированного на указанной раме балансира и опирающийся своими концами на балки осей, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и расширения функциональных возможностей путем получения нелинейной характеристики, она снабжена скобовидной пластинчатой рессорой, жестко прикрепленной своей средней частью к набору рессорных листов и посредством серег шарнирно соединенной своими концами с балками осей.
4-/1
фае./
Фиг. 2
Анохин В.Ио Отечественные автомобили | |||
М.: Машиностроение, 1977, с., 448, рис | |||
Мяльно-трепальный станок | 1921 |
|
SU314A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1981-03-11—Подача