Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60G5/04 

Описание патента на изобретение SU1511158A1

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортного средства.

Известна балансирная подвеска, содержащая продольные рычаги, шарнирно связанные с балками осей и рамой транспортного средства и упругий элемент, вьщолненный в виде набора рессорных листов, закрепленный своей средней частью на ступице смонтированного на указанной раме балансира и опирающийся своими концами на балки осей.

Недостатками известной подвески являются большая-металлоемкость, обусловленная большой массой упругого элемента, и линейность упругой характеристики.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и расширение функцио-

нальных возможностей путем получения нелинейной характеристики подвески.

Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена скобовидной рессорой, жестко прикрепленной своей средней частью к набору рессорных листов и посредством серег шарнирно соединенной своими концами с балками .осей.

На фиг. 1 изображена подверка, вид сбоку, в статическом положении; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Подвеска содержит набор 1 рессорных листов,, жестко прикрепленный к ступице 2 оси 3 балансирного устройства стремянками 4 совместно с прос- тавкой 5 и скобовидной пластинчатой рессорой 6. Затяжка рессорного комп-- |лекта осуществляется гайками 7 через

сд

СП

сх

315

профилированную накладку 8, Ось 3 балансирного устройства запрессована в кронштейн 9, прикрепленный к раме 10 транспортного средства. Концы набора рессорных листов опираются на опоры 11, укрепленные на балках 12 мостов транспортного средства и . снабженные боковыми стенками 13 и ограничительными пальцами 14. Снизу к балкам мостов прикреплены кронштейны 15, к которым шарнирно прикреплены две пары нижних.реактивных штанг 16, расположенных параллельно друг другу, и серьги 17 скобовидной рессоры. Верхние концы этих серег шарнирно соединены с ушками 18 скобовидной рессоры.

Вторые концы нижних реактивных штанг присоединены к кронштейну 9 балансирного устройства шарнирами 19 К ступице 2 присоединены упоры 20, фиксирующие набор рессорных листов в боковом направлении. Кроме того, подвеска содержит буферы и ограничители качания листов, а также пару верхних реактивных штанг (не показаны) , образующих совместно с нижними реактивными штангами шарнирные параллелограммы.

Набор 1 рессорных листов предназначен, в основном, для восприятия и передачи боковых усилий, вызьшае- мых силами инерции подрессоренной части транспортного средства и силами реакции дорожного полотна. Одновременно набор 1 частично .воспринимает и передает действующие на подвеску вертикальные нагрузки и уравновешивающие их реакции.

Скобовидная пластинчатая рессора 6 предназначена для восприятия и передачи основной доли (80-90%) вертикальных нагрузок, действующих на подвескуо

Доли усилий, воспринимаемые каждым из совместно работающих упругих элементов 1 и 6 подвески, определяются их относительной жесткостью, регламентируемой предварительным расчетом. Реактивные штанги выполняют те же функции, что и в известной подвеске и, кроме того, передают на раму транспортного средства взаимно уравновешивающиеся продольные составляющие реакции от усилий, действующих вдоль х:ерег 17 о

Подвеска работает следующим образом.

4

В ненагруженном состоянии детали и соединения подвески подвержены (не учитывая сил ,затяжки) лишь действие сил тяжести самих упругих элементов 1 и 6, а также сил тяжести неподрессоренных масс подвески.

При увеличении нагрузки на подрессоренную часть транспортного средстна и, следовательно, при возрастании нормального усилия, передаваемого от дороги на колеса, кривизна листов набора 1 уменьшается, а кривизна среднего участка скобовидной пластинчатой рессоры увеличивается и в статическом состоянии (фиг. 1), т.е. под действием приходящейся на подвеску доли полного веса снаряженного транспортного средства с полезным грузом и экипажем, нейтральные линии рессорных листов набора 1 становятся практически прямыми и горизонтальными, а скобовидная пластинчатая рессора 6 Деформируется по

сравнению с ненагруженным состоянием. Если профиль дорожного полотна под задней тележкой отклоняется от горизонтали, параллельной продольной оси транспортноЕО средства, то балансирное устройство изменяет относительное положение заднего и среднего мостов, но усилия, действующие на колеса, остаются практически одинаковыми и практически неизменным

сохраняется взаимное расположение набора.1 рессорных листов, скобовидной пластинчатой рессоры 6 и серег 1 7/

При воздействии на подвеску динамических нагрузок прогиб упругих

элементов увеличивается. Подбирая длину серег 17, углы их отклонения, геометрию рессоры 6 и опорную поверхность накладки 8, можно получить нелинейную предварительно заданную

характеристику подвески.

Предлагаемая подвеска позволяет существенно сократить металлоемкость подвески, так как скобовидная рессора, воспринимающая основную долю нагрузки, работает при наибольшей степени использования несур;ей способности материала, а количество листов листовой рессоры значительно сокра- . щено. Кроме того, может быть получена упругая характеристика, заданная исходя из наиболее выгодных условий эксплуатации транспортного средства путем варьирования указанных конструктивных параметров о

3 7 85б 3/0

73

Похожие патенты SU1511158A1

название год авторы номер документа
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства 1982
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1519930A1
Подвеска оси колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1512816A1
Балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1796493A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Голицин Алексей Львович[Ru]
RU2104168C1
Балансирная подвеска транспортного средства 1987
  • Бернацкий Анатолий Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Горбацевич Михаил Иванович
  • Исаевич Георгий Александрович
  • Ракицкий Антон Антонович
  • Степаненко Александр Васильевич
SU1835359A1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2321501C1
Балансирная подвеска 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2605958C1
Подвеска транспортного средства 1979
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Геврич Юрий Богданович
  • Логвиненко Вадим Васильевич
SU867703A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 511 158 A1

Реферат патента 1989 года Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства

Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащая продольные рычаги, шарнирно связанные с балками осей и рамой транспортного средства, и упругий элемент, выполненный в виде набора рессорных листов, закрепленный своей средней частью на ступице смонтированного на указанной раме балансира и опирающийся своими концами на балки осей, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и расширения функциональных возможностей путем получения нелинейной характеристики, она снабжена скобовидной пластинчатой рессорой, жестко прикрепленной своей средней частью к набору рессорных листов и посредством серег шарнирно соединенной своими концами с балками осей.

Формула изобретения SU 1 511 158 A1

4-/1

фае./

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1511158A1

Анохин В.Ио Отечественные автомобили
М.: Машиностроение, 1977, с., 448, рис
Мяльно-трепальный станок 1921
  • Шалабанов А.А.
SU314A1

SU 1 511 158 A1

Авторы

Азаматов Рамиль Абдреевич

Замиттер Михаил Наумович

Зема Евгений Михайлович

Недорезов Владимир Афанасьевич

Обловацкий Анатолий Константинович

Даты

1989-09-30Публикация

1981-03-11Подача