УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДАЧИМАСЛА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1974 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU430298A1

Изобретение ка-сается испытаний двигателей В1нутреннего сгорания. Известны устройства централизованной подачи масла на июнытательной станции двигателей внутреннего сгорания, содержащие электродвмгатель-тормоз, секционную емкость масла, сообщающуюся ноаредством труболр0 водов с триводным от электродвигателя гидроHacocoai, наглетающим .масло в центрифугу и к испытуемому двигателю, из которого откачиваемое на сосом загрязненное масло через фильтр и выходной трубопровод подается в одну из секций емкости. Цель изобретения - улучшение контроля стед1ени приработки двигателя и лавыщеБие надежности устройства в работе. Это дост(игается тем, что в предлагаемом устройстве выходной трубопровод сообщен с ем1кастью через индикатор загрязненности масла, а наторный трубапровод снабжен датчиком, отключающим зажигание двигателя и цепь управления электродвигателя-тормоза при снижении давления масла. Кро-ме того, фильтры ,иС|Польз10ваны ,щеле1вые и подключены к 1пер(вой секции емкости, а сами секции выполнены с верхним переливом; центрифуга: и нагнетательный трубопровод сообщены с последней секцией емкости, а нагнетающие и откачи(вающие насосы 1вы1пол1нены в одном блоке с единым приводом. На фиг. 1 схематически показано устройство, подключенное к И|0пытуемому двигателю; на фиг. 2 - электрическая схема цепей управления. Устройство состоит из секционной емкости 1, двухсекционного шестеренчатого гидронасоса 2 с приводным электродвигателем 3, щелевого ма1сляного фильтра 4, центрифуги 5, датчика 6 давления, перепускного клапана 7, напорного трубопровода 8, заборного трубопровода 9 и индикатора 10 загрязненности масла. Картер прирабатываемого двигателя 11, вал которого соединен с элекрродвигателем-тормозом 12, подключается к заборному трубопроводу 9. Напорный трубопровод 8 соединяет напорную секцию шестеренчатого гидронасоса 2 с ма сляной маги стралью двигателя. Кроме этого, он соединен с центрифугой 5, с перепускным «лапаном 7 и датчиком 6 давления. Контакты 13 датчика 6 давления авязаны с катушкой реле 14, конта1кты 15 реле 14 включены в цепь реле 16, действующего своими контактами 17 на цепь зажигания двигателя; контакты 18 включены в цепь питания катущки магнитного пускателя 19 электродвигателя-тормоза. В цепь управления катущками реле 14 и 16 магнитного пускателя 20 электродвигателя 3 включены контакты 21 реле 22. Катушка реле 22 питается через выключатель 23 и кнопку 24 датчика индикатора 10 загрязненности масла. Устройство работает следующим образом. Включают приводной электродвигатель 3 гидронасоса 2. При этом нагнетающая секция гидронасоса 2 забирает чистое масло из секционной емкости / и подает его к двигателю // и частично через центрифугу обратно в секционную емкость. При повышении давления вьгше заданного срабатывает перепускной клапан и излишки масла поступают в емкость. Одновременно откачивающая секция насоса отводит масло из картера двигателя и подает его через масляный фильтр и в отстойную секцию емкости. Удаляемое из картера двигателя масло проходит через индикатор загрязненности масла. Содержание примесей в масле, образующихся вследствие приработки двиг.ателя, регистрируется индикатором и при снижении концентрации примесей в масле процесс приработки двигателя автоматически прекращается (при .включенном включателе 23) путем разрыва цепей управления всех магнитных пускателей и разрыва цепи зажигания двигателя. В случае снижения давления масла в системе ниже допустимого срабатывает датчик давления, останавливается электродвигательтормоз и отключается зажигание. Для повторного включения зажигания необходимо включить кнопку 24, а для включения электродвигателя-тормоза - кнопку 25. В этом случае включение возможно только при нормальном давлении в магистрали, подводящей масло к двигателю. Предмет изобретения 1.Устройство централизованной подачи масла на испытательной станции двигателей внутреннего сгорания, содержащее электродвигатель-тормоз, секционную емкость масла, сообщающуюся посредством трубопроводов с приводным от электродвигателя гидронасосом, нагнетающим масло в центрифугу и к испытуемому двигателю, из которого отк,ачиваемое насосом загрязненное масло через фильтр и выходной трубопровод подается в одну из секций емкости, отличающееся тем, что, с целью улучшения контроля степени приработки двигателя и повышения надежности в работе, выходной трубопровод сообщен с емкостью через индикатор загрязненности масла, а напорный трубопровод снабжен датчиком, отключающим зажигание двигателя и цепь управления электродвигателятормоза при снижении давления масла. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фильтры использованы щелевые и подключены к первой секции емкости, а сами секции выполнены с верхним переливом. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что центрифуга и нагнетательный трубопровод сообщены с последней секцией емкости. 4.Устройство по пп. 1-13, отличающееся тем, что нагнетающие и откачивающие насосы выполнены в одном блоке с единым приводом.

Vuz.Z

Похожие патенты SU430298A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕПАРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Снежко Андрей Владимирович
  • Снежко Владимир Андреевич
RU2544657C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
  • Ганиев Иномджен Ганиевич
  • Власов Дмитрий Борисович
RU2602706C1
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Доронин Денис Владимирович
  • Макаркин Игорь Михайлович
  • Дараев Андрей Владимирович
RU2396446C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 1987
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
  • Батурин Петр Степанович
SU1574848A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Шепелев Александр Владимирович
  • Шепелев Вячеслав Владимирович
  • Ульянов Михаил Петрович
  • Соколов Андрей Станиславович
RU2274753C2
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2018
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2706329C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Шерстнев Николай Александрович
  • Темерсултанов Тухан Сайдахмедович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Пеньков Евгений Александрович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
RU2796181C1
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
  • Салмин Д.В.
RU2227214C2
ГОРНЫЙ КОМБАЙН 2001
  • Капустин А.В.
  • Гуревич Н.И.
  • Чинахов А.В.
  • Гуревич С.Н.
RU2243378C2

Иллюстрации к изобретению SU 430 298 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДАЧИМАСЛА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 430 298 A1

SU 430 298 A1

Даты

1974-05-30Публикация

1973-05-11Подача