Изобретение ка-сается испытаний двигателей В1нутреннего сгорания. Известны устройства централизованной подачи масла на июнытательной станции двигателей внутреннего сгорания, содержащие электродвмгатель-тормоз, секционную емкость масла, сообщающуюся ноаредством труболр0 водов с триводным от электродвигателя гидроHacocoai, наглетающим .масло в центрифугу и к испытуемому двигателю, из которого откачиваемое на сосом загрязненное масло через фильтр и выходной трубопровод подается в одну из секций емкости. Цель изобретения - улучшение контроля стед1ени приработки двигателя и лавыщеБие надежности устройства в работе. Это дост(игается тем, что в предлагаемом устройстве выходной трубопровод сообщен с ем1кастью через индикатор загрязненности масла, а наторный трубапровод снабжен датчиком, отключающим зажигание двигателя и цепь управления электродвигателя-тормоза при снижении давления масла. Кро-ме того, фильтры ,иС|Польз10ваны ,щеле1вые и подключены к 1пер(вой секции емкости, а сами секции выполнены с верхним переливом; центрифуга: и нагнетательный трубопровод сообщены с последней секцией емкости, а нагнетающие и откачи(вающие насосы 1вы1пол1нены в одном блоке с единым приводом. На фиг. 1 схематически показано устройство, подключенное к И|0пытуемому двигателю; на фиг. 2 - электрическая схема цепей управления. Устройство состоит из секционной емкости 1, двухсекционного шестеренчатого гидронасоса 2 с приводным электродвигателем 3, щелевого ма1сляного фильтра 4, центрифуги 5, датчика 6 давления, перепускного клапана 7, напорного трубопровода 8, заборного трубопровода 9 и индикатора 10 загрязненности масла. Картер прирабатываемого двигателя 11, вал которого соединен с элекрродвигателем-тормозом 12, подключается к заборному трубопроводу 9. Напорный трубопровод 8 соединяет напорную секцию шестеренчатого гидронасоса 2 с ма сляной маги стралью двигателя. Кроме этого, он соединен с центрифугой 5, с перепускным «лапаном 7 и датчиком 6 давления. Контакты 13 датчика 6 давления авязаны с катушкой реле 14, конта1кты 15 реле 14 включены в цепь реле 16, действующего своими контактами 17 на цепь зажигания двигателя; контакты 18 включены в цепь питания катущки магнитного пускателя 19 электродвигателя-тормоза. В цепь управления катущками реле 14 и 16 магнитного пускателя 20 электродвигателя 3 включены контакты 21 реле 22. Катушка реле 22 питается через выключатель 23 и кнопку 24 датчика индикатора 10 загрязненности масла. Устройство работает следующим образом. Включают приводной электродвигатель 3 гидронасоса 2. При этом нагнетающая секция гидронасоса 2 забирает чистое масло из секционной емкости / и подает его к двигателю // и частично через центрифугу обратно в секционную емкость. При повышении давления вьгше заданного срабатывает перепускной клапан и излишки масла поступают в емкость. Одновременно откачивающая секция насоса отводит масло из картера двигателя и подает его через масляный фильтр и в отстойную секцию емкости. Удаляемое из картера двигателя масло проходит через индикатор загрязненности масла. Содержание примесей в масле, образующихся вследствие приработки двиг.ателя, регистрируется индикатором и при снижении концентрации примесей в масле процесс приработки двигателя автоматически прекращается (при .включенном включателе 23) путем разрыва цепей управления всех магнитных пускателей и разрыва цепи зажигания двигателя. В случае снижения давления масла в системе ниже допустимого срабатывает датчик давления, останавливается электродвигательтормоз и отключается зажигание. Для повторного включения зажигания необходимо включить кнопку 24, а для включения электродвигателя-тормоза - кнопку 25. В этом случае включение возможно только при нормальном давлении в магистрали, подводящей масло к двигателю. Предмет изобретения 1.Устройство централизованной подачи масла на испытательной станции двигателей внутреннего сгорания, содержащее электродвигатель-тормоз, секционную емкость масла, сообщающуюся посредством трубопроводов с приводным от электродвигателя гидронасосом, нагнетающим масло в центрифугу и к испытуемому двигателю, из которого отк,ачиваемое насосом загрязненное масло через фильтр и выходной трубопровод подается в одну из секций емкости, отличающееся тем, что, с целью улучшения контроля степени приработки двигателя и повышения надежности в работе, выходной трубопровод сообщен с емкостью через индикатор загрязненности масла, а напорный трубопровод снабжен датчиком, отключающим зажигание двигателя и цепь управления электродвигателятормоза при снижении давления масла. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фильтры использованы щелевые и подключены к первой секции емкости, а сами секции выполнены с верхним переливом. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что центрифуга и нагнетательный трубопровод сообщены с последней секцией емкости. 4.Устройство по пп. 1-13, отличающееся тем, что нагнетающие и откачивающие насосы выполнены в одном блоке с единым приводом.
Vuz.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕПАРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2544657C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . | 2015 |
|
RU2602706C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2396446C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1987 |
|
SU1574848A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2274753C2 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС | 2001 |
|
RU2227214C2 |
ГОРНЫЙ КОМБАЙН | 2001 |
|
RU2243378C2 |
Даты
1974-05-30—Публикация
1973-05-11—Подача