Изобретение относится к двигателестрое- нию, а именно системам смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности системы смазки путем обеспечения предпусковой смазки пар трения двигателя.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства системы смазки.
Устройство включает в себя двигатель 1 с сухим картером 2, емкость 3, напорную магистраль 4, нагнетательный насос 5, откачивающий насос 6, вспомогательный насос 7 с электроприводом 8. В цепи питания которого расположен источник 9 электроэнергии, первый выключатель 10, соединенный с поплавковым датчиком 11 уровня, второй выключатель 12, соединенный с датчиком 13 давления масла, реле 14 с нормально разомкнутыми контактами 15 и 16 и выключатель 17.
Кроме того, устройство включает в себя первый клапан 18 с электроприводом 19, и второй клапан 20 с электроприводом 21, причем первый клапан 18 установлен во всасывающем трубопроводе 22 вспомогательного насоса 7, а второй клапан 20 установлен в напорном трубопроводе 23 вспомогательного насоса 7. Помимо этого устройство также содержит фильтры 24 и 25, охладитель 26 и терморегулятор 27
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером работает следующим образом.
При работе двигателя 1 масло из емкости 3 подается нагнетательным насосом 5 в напорную магистраль 4 и из него к точкам смазки двигателя 1. Стекаемое в картер 2 двигателя 1 масло откачивается насосом 6 через фильтр 25, охладитель 26 масла и терморегулятор 27 в емкость 3. Шток датчика 13 давления масла занимает свое верхнее положение под действием давления масла, находящегося в напорной магистрали 4, при этом контакты второго выключателя 12 разомкнуты и вспомогательный насос 7 не работает, поскольку цепь электропитания электропривода 8 вспомогательного насоса выключена.
При остановке двигателя 1 давление масла в напорной магистрали 4 снизится, шток датчика 13 давления масла займет нижнее положение и замкнет контакты второго выключателя 12. Так как откачивающий насос 6 при остановленном двигателе 1 работать не будет, то стекающее в картер 2 масло заполнит его и поднимет поплавковый датчик 11 уровня масла вверх, при этом замкнутся контакты первого выключателя 10. При замыкании контактов первого выключателя 10 замкнется цепь питания электропривода 8 вспомогательного насоса 7, который откачает масло из картера 2 в емкость 3, поплавковый датчик 11 уровня масла при этом опустится и разомкнет контакты первого выключателя 10, отключив цепь пита0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ния электропривода 8 насоса 7 и вспомогательный насос 7 перестанет работать.
Перед пуском двигателя 1 включателем предпусковой прокачки масла замыкается цепь питания электропривода 8 насоса 7 и обмотки реле 14, которое при этом замыкает контакты 15 и 16 в цепях питания электроприводов 19 и 21 первого 18 и второго 20 клапанов, вследствие чего происходят соответствующие переключения, соответствующие движения масла в клапанах 18 и 20. Масло из емкости 3 через первый клапан 18 начинает поступать во всасывающий трубопровод 22 вспомогательного насоса 7 и далее из его напорного трубопровода 23 через второй клапан 20 в напорную магистраль 4 двигателя 1.
При достижении в напорной магистрали 4 необходимого давления датчик 13 давления разомкнет контакты выключателя 12, в результате чего обесточится цепь питания электропривода 8 вспомогательного насоса 7 и реле 14. При этом отключается вспомогательный насос 7, а первый 18 и второй 20 клапаны приводят схему в исхвдное состояние. Производится запуск двигателя 1.
Таким образом, предлагаемая схема обеспечивает предпусковую прокачку масла путем использования имеющегося в системе насога с электроприводом.
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая емкость, напорную магистраль, нагнетательный насос, установленный в нкше, сообщающей напорную магистраль с емкостью, откачивающий насос, установленный в линии, сообщающей картер с емкостью, вспомогательный насос с электроприводом, цепь электропитания которого содержит источник электроэнергии и соединенные последовательно первый и второй выключатели, причем всасывающий трубопровод вспомогательного насоса сообщен с картером, а напорный - с емкостью, топливный датчик уровня масла в картере, соединенный с первым выключателем, и датчик давления масла в напорной магистрали, соединенный с вторым выключателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы смазки путем обеспечения предпусковой смазки пар трения двигателя, система содержит первый и второй электромагнитные трехходовые клапаны, включатель и реле, причем первый клапан установлен во всасывающем трубопроводе вспомогательного насоса и его второй вход сообщен с емкостью, а второй клапан установлен в напорном трубопроводе вспомогательного насоса и его второй выход сообщен с напорной магистралью, включатель и реле установлены последовательно в цепи электропитания, а реле снабжено двумя парами нормально разомкнутых контактов в цепях питания электроприводов первого и второго клапанов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1008473A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1985 |
|
SU1320464A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1281706A1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1537858A1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДАЧИМАСЛА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU430298A1 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей с сухим картером. Целью изобретения является увеличение эффективности системы смазки двигателей путем предпусковой подачи масла к узлам трения. Цель достигается постановкой в систему смазки двигателя 1 с сухим картером 2, содержащую емкость 3, напорную магистраль 4, нагнетательный насос 5, откачивающий насос 6, вспомогательный насос 7 с электроприводом 8, первого 18 и второго 20 клапанов с электроприводами 19 и 21 и реле 14 с нормально разомкнутыми контактами 15 и 16, расположенными в цепях питания электроприводов 19 и 21. При этом первый клапан 18 установлен во всасывающем трубопроводе 22 вспомогательного насоса 7, а второй клапан 20 установлен в напорном трубопроводе 23 вспомогательного насоса 7. Перед пуском двигателя 1 реле 14 замыкается цепь питания электропривода 8 насоса 7 и обмотки реле 14, которая при этом замыкает контакты 15 и 16 в цепях питания электроприводов 19 и 21 первого 18 и второго 20 клапанов, что приводит к изменению направления движения масла в системе смазки. При этом масло из емкости 3 через первый клапан 18 начинает поступать во всасывающий трубопровод 22 вспомогательного насоса 7 и далее из его напорного трубопровода 23 через второй клапан 20 - в напорную магистраль 4 двигателя 1. При достижении в напорной магистрали 4 необходимого давления датчик 13 давления разомкнет контакты выключателя 12, в результате чего обесточится цепь питания электропривода 8 вспомогательного насоса 7 и реле 14. При этом отключится вспомогательный насос 7, а первый 18 и второй 20 клапаны приведут схему в исходное состояние, после чего производится запуск двигателя. 1 ил.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1008473A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1987-10-19—Подача