Изобретение относится к устройствам для заполнения пневматических шин сжатым воздухом.
Известны автоматы для накачки пневматической шины сжатым воздухом, состоящие из раснределителя сжатого воздуха, регулятора давления и пзльта управления.
Однако известные автоматы установлены на определенное давление воздуха, и при необходимости изменить его требуется ручная переналадка автомата. Кроме того известные устройства пе обеспечивают автоматического выпуска избыточного воздуха из пневматической шипы.
с целью дозировки давления и возможности автоматического выпуска избыточного воздуха из пневматической шины раснределитель сжатого воздзха соединен с компрессором, а также с атмосферой посредством электромагнитпых вептплен, а регулятор давления выполнен в виде сообш:епного с распределителем пневматического нилиндра, па штоке поршня котороIO установлен фоторегулирующин элемент, управляюпдий электромагнитными вентилями при coBMeiJiCiiiH его с лучом источника света, например электролампы, установленной на корпусе авто.мата. На корпусе может быть установлено последовательно по ходу движения фотореагируюн его элемеита несколько источников света с возможностью включения пультом управления одного из них.
На фиг. 1 изображен предлагаемый автомат; на фиг. - 2 электрическая схема управления автоматом.
Автомат для накачки шин сжатым воздухом состоит из распределителя / сжатого воздуха, состояшего из внускного электромагнитного вентиля 2, соединенного посредством распределительной головки 3 со шланговым устройством 4, с пневматическим цилиндром 5 регулятора давления и с выпускным электромагнитиым вентилем 7, соединяющим распределитель / с атмосферой. Регулятор давления 6 состоит из нневматического цилиндра 5 с находящимся в нем поршнем 8, имеющим уплотнительные кольца и шток 9 с возвратной пружиной W, опирающейся в торец регулпровочной втулки 11, ввернутой в днище цилиндра 5.
На конце штока 9 установлен фотореагируюший элемент 12, связанный с электрической схемой пульта управления 13. На корпусе 14 авто.А13та устаповлено несколько осветнтельных ламп 15 TI 16, расположенных на заданной высоте, зависящей от значений давления накачки н выпуска.
Положение ламп может регулироваться при наладке автомата посредством передвижения их по прорези 17 корпуса 14.
При необходимости накачать шину тумблером Т (фиг. 2) автомат включается в сеть переменного тока, и на нульте управления 13 зажигается сигнальная лампа ЛС, которая показывает готовность автомата к работе. На вентиль шины надевают быстродействуюш,ий зажим шланга и нажимают на одну из кнопок накачки 1К или 2К. в зависимости от требуемого давления. При этом если, например, нажата кнопка 1К„ включается реле IP и все его нормально разомкнутые контакты: 1Р1, 1Р2 и 1РЗ. Контакты 1Р1 блокируют кнопку Щ, что позволяет ее отпустить. Контакты 1Р2 замыкают цепь питания электромагнитной системы 1ЭВ вентиля 2, при этом клапан вентиля 2 открывается, и воздух под давлением из компрессора поступает через распределительную головку 3 в шину {на чертеже не изображена) и в цнлипдр 5 под поршень.
Шток 9 с фотореагирующим элементом 12, преодолевая сопротивление пружины 10, поднимается вверх. Когда фотореагируюш;ий элемент 12 достигает узконаправлеппого луча света лампы 15 (1ЛС), включенной при нажатии кнопки 1К, то его сопротивление резко уменьшается, и при этом включается реле ЗР, которое размыкает нормально замкнутые его контакты ЭР1, отключив из сети реле IP, сняв блокировку с кнопки 1К. Контакты 1Р2 отключают электромагпитную систему 1ЭВ вентиля 2, и подача воздуха в шину и цилиндр 5 прекращается, а нормально разомкнутые контакты ЗР2 замыкаются и включают сигнальную лампу зле, которая сигнализирует о конце процесса накачки. При отключении вентиля шины от зажима шланга воздух из цилиндра 5 выходит в атмосферу, и поршень 5 нод действием пружины 10 возвращается в первоначальное положение. Как только фотореагирующий элемент 12 выходит из зоны луча лампы 15, его сопротивление резко возрастет, и реле ЗР обесточивается. Коптакты ЗР2 размыкаются, и сигнальная лампа зле выключается. Автомат вновь готов к работе.
При сбросе избыточного давления из пневматической шины работа автомата аналогична описанному режиму накачки, только в этом случае источником подачи воздуха в цилиндр
является воздух, содержащийся в шине. При нажатии на одну из кнопок сброса давления (ЗК или 4К) на пульте управления 13 загорается сигнальная лампа требуемого давления. Под действием воздуха, идущего из шины, поршень 8 с фотореагирующим элементом 12 поднимается. Когда последний достигает луча света осветительной лампы 15 (1ЛС) или 16 (2ЛС), замыкается цепь питапия электромагнитной системы 2ЭВ вентиля 7, и он открывается. Воздух КЗ шины выходит через открытый вентиль 7 в атмосферу, давление в шипе и нод поршнем 8 снижается, поршень с фотореагирующим элементом 12 опускается, электромагпитный вентиль 7 закрывается.
Применение автомата для накачки шип сжатым воздухом позволяет быстро, с большой точностью и надежностью, пользуясь кнопочным управлением, регулировать давление
пневматических шин, имеющих разные нормы давлений, и тем самым повысить срок их службы.
Предмет изобретения
25
1. Автомат для накачки пневматической шины сжатым воздухом, содержащий распределитель сжатого воздуха, регулятор давления и пульт управления, отличающийся тем, что, с
целью дозировки давления и автоматического выпуска избыточного воздуха из шины, распределитель соединен с компрессором, а также с атмосферой посредством электромагнитных вентилей, а регулятор давления выполнен в виде сообщенного с распределителем пневматического цилиндра, на штоке поршня которого установлен фотореагнрующий элемент, управляющий электромагнитными вентилями при совмещении его с лучом источника света, например электролампы, установлен1юй на корпусе автомата.
2. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью его настройки на различные давления накачки и выпуска, на корпусе устаповлепо
последовательно по ходу движения фотореагирующего элемента несколько источников света с возможностью включения пультом управления одного из них.
в
Фиг. 1
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приготовления резинового клея | 1959 |
|
SU128138A1 |
УСТРОЙСТВО «ЦИКЛОГРАФ» для ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ | 1970 |
|
SU258753A1 |
Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) | 1983 |
|
SU1164080A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1973 |
|
SU490692A1 |
Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты) | 2017 |
|
RU2661175C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2001 |
|
RU2293864C2 |
УСТРОЙСТВО для ЛЕЧЕНИЯ СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ КОНЕЧНОСТЕЙ | 1973 |
|
SU395090A1 |
Установка для содержания водных организмов | 1981 |
|
SU997635A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА В ТРАНШЕЕ УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА ПРИ ЕГО РЕМОНТЕ | 1991 |
|
RU2041413C1 |
Электропневматический тормозжЕлЕзНОдОРжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA | 1979 |
|
SU816826A1 |
Авторы
Даты
1974-06-05—Публикация
1971-05-20—Подача