АВТОМАТ ДЛЯ НАКАЧКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ Советский патент 1974 года по МПК B60C23/00 

Описание патента на изобретение SU431041A1

Изобретение относится к устройствам для заполнения пневматических шин сжатым воздухом.

Известны автоматы для накачки пневматической шины сжатым воздухом, состоящие из раснределителя сжатого воздуха, регулятора давления и пзльта управления.

Однако известные автоматы установлены на определенное давление воздуха, и при необходимости изменить его требуется ручная переналадка автомата. Кроме того известные устройства пе обеспечивают автоматического выпуска избыточного воздуха из пневматической шипы.

с целью дозировки давления и возможности автоматического выпуска избыточного воздуха из пневматической шины раснределитель сжатого воздзха соединен с компрессором, а также с атмосферой посредством электромагнитпых вептплен, а регулятор давления выполнен в виде сообш:епного с распределителем пневматического нилиндра, па штоке поршня котороIO установлен фоторегулирующин элемент, управляюпдий электромагнитными вентилями при coBMeiJiCiiiH его с лучом источника света, например электролампы, установленной на корпусе авто.мата. На корпусе может быть установлено последовательно по ходу движения фотореагируюн его элемеита несколько источников света с возможностью включения пультом управления одного из них.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автомат; на фиг. - 2 электрическая схема управления автоматом.

Автомат для накачки шин сжатым воздухом состоит из распределителя / сжатого воздуха, состояшего из внускного электромагнитного вентиля 2, соединенного посредством распределительной головки 3 со шланговым устройством 4, с пневматическим цилиндром 5 регулятора давления и с выпускным электромагнитиым вентилем 7, соединяющим распределитель / с атмосферой. Регулятор давления 6 состоит из нневматического цилиндра 5 с находящимся в нем поршнем 8, имеющим уплотнительные кольца и шток 9 с возвратной пружиной W, опирающейся в торец регулпровочной втулки 11, ввернутой в днище цилиндра 5.

На конце штока 9 установлен фотореагируюший элемент 12, связанный с электрической схемой пульта управления 13. На корпусе 14 авто.А13та устаповлено несколько осветнтельных ламп 15 TI 16, расположенных на заданной высоте, зависящей от значений давления накачки н выпуска.

Положение ламп может регулироваться при наладке автомата посредством передвижения их по прорези 17 корпуса 14.

При необходимости накачать шину тумблером Т (фиг. 2) автомат включается в сеть переменного тока, и на нульте управления 13 зажигается сигнальная лампа ЛС, которая показывает готовность автомата к работе. На вентиль шины надевают быстродействуюш,ий зажим шланга и нажимают на одну из кнопок накачки 1К или 2К. в зависимости от требуемого давления. При этом если, например, нажата кнопка 1К„ включается реле IP и все его нормально разомкнутые контакты: 1Р1, 1Р2 и 1РЗ. Контакты 1Р1 блокируют кнопку Щ, что позволяет ее отпустить. Контакты 1Р2 замыкают цепь питания электромагнитной системы 1ЭВ вентиля 2, при этом клапан вентиля 2 открывается, и воздух под давлением из компрессора поступает через распределительную головку 3 в шину {на чертеже не изображена) и в цнлипдр 5 под поршень.

Шток 9 с фотореагирующим элементом 12, преодолевая сопротивление пружины 10, поднимается вверх. Когда фотореагируюш;ий элемент 12 достигает узконаправлеппого луча света лампы 15 (1ЛС), включенной при нажатии кнопки 1К, то его сопротивление резко уменьшается, и при этом включается реле ЗР, которое размыкает нормально замкнутые его контакты ЭР1, отключив из сети реле IP, сняв блокировку с кнопки 1К. Контакты 1Р2 отключают электромагпитную систему 1ЭВ вентиля 2, и подача воздуха в шину и цилиндр 5 прекращается, а нормально разомкнутые контакты ЗР2 замыкаются и включают сигнальную лампу зле, которая сигнализирует о конце процесса накачки. При отключении вентиля шины от зажима шланга воздух из цилиндра 5 выходит в атмосферу, и поршень 5 нод действием пружины 10 возвращается в первоначальное положение. Как только фотореагирующий элемент 12 выходит из зоны луча лампы 15, его сопротивление резко возрастет, и реле ЗР обесточивается. Коптакты ЗР2 размыкаются, и сигнальная лампа зле выключается. Автомат вновь готов к работе.

При сбросе избыточного давления из пневматической шины работа автомата аналогична описанному режиму накачки, только в этом случае источником подачи воздуха в цилиндр

является воздух, содержащийся в шине. При нажатии на одну из кнопок сброса давления (ЗК или 4К) на пульте управления 13 загорается сигнальная лампа требуемого давления. Под действием воздуха, идущего из шины, поршень 8 с фотореагирующим элементом 12 поднимается. Когда последний достигает луча света осветительной лампы 15 (1ЛС) или 16 (2ЛС), замыкается цепь питапия электромагнитной системы 2ЭВ вентиля 7, и он открывается. Воздух КЗ шины выходит через открытый вентиль 7 в атмосферу, давление в шипе и нод поршнем 8 снижается, поршень с фотореагирующим элементом 12 опускается, электромагпитный вентиль 7 закрывается.

Применение автомата для накачки шип сжатым воздухом позволяет быстро, с большой точностью и надежностью, пользуясь кнопочным управлением, регулировать давление

пневматических шин, имеющих разные нормы давлений, и тем самым повысить срок их службы.

Предмет изобретения

25

1. Автомат для накачки пневматической шины сжатым воздухом, содержащий распределитель сжатого воздуха, регулятор давления и пульт управления, отличающийся тем, что, с

целью дозировки давления и автоматического выпуска избыточного воздуха из шины, распределитель соединен с компрессором, а также с атмосферой посредством электромагнитных вентилей, а регулятор давления выполнен в виде сообщенного с распределителем пневматического цилиндра, на штоке поршня которого установлен фотореагнрующий элемент, управляющий электромагнитными вентилями при совмещении его с лучом источника света, например электролампы, установлен1юй на корпусе автомата.

2. Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью его настройки на различные давления накачки и выпуска, на корпусе устаповлепо

последовательно по ходу движения фотореагирующего элемента несколько источников света с возможностью включения пультом управления одного из них.

в

Фиг. 1

Фиг 2

Похожие патенты SU431041A1

название год авторы номер документа
Устройство для приготовления резинового клея 1959
  • Шугуров В.С.
  • Гаврилов Б.М.
  • Ладиев Р.Я.
  • Лобуренко А.И.
  • Чугаи А.Д.
SU128138A1
УСТРОЙСТВО «ЦИКЛОГРАФ» для ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ 1970
  • М. И. Фридмар, В. И. Гущин, Ю. А. Байбаков А. М. Кутенков
SU258753A1
Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) 1983
  • Куклин Александр Николаевич
SU1164080A1
Система управления гидравлическим прессом 1973
  • Фихман Борис Яковлевич
SU490692A1
Электропневматический тормоз вагонотолкателя (варианты) 2017
  • Смирнов Валерий Павлович
  • Одиноков Олег Иванович
  • Рошинец Олег Иванович
RU2661175C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Швец Эльмир Александрович
  • Шевлюга Анатолий Владимирович
  • Ефанов Дмитрий Александрович
RU2293864C2
УСТРОЙСТВО для ЛЕЧЕНИЯ СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ КОНЕЧНОСТЕЙ 1973
  • В. Е. Гец, А. А. Шалимов, И. А. Калюжный, С. Осипов М. С. Карпенко
SU395090A1
Установка для содержания водных организмов 1981
  • Луценко Николай Александрович
  • Казимирчак Владимир Всеволодович
  • Сидляр Михаил Макарович
SU997635A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА В ТРАНШЕЕ УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА ПРИ ЕГО РЕМОНТЕ 1991
  • Лысогорский Г.Т.
  • Латыпов В.Г.
  • Васильев Ф.Е.
  • Бердникова З.К.
  • Полюга И.В.
  • Винницкий Б.И.
  • Кумылганов А.С.
RU2041413C1
Электропневматический тормозжЕлЕзНОдОРжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA 1979
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Лобов Виктор Николаевич
SU816826A1

Иллюстрации к изобретению SU 431 041 A1

Реферат патента 1974 года АВТОМАТ ДЛЯ НАКАЧКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ

Формула изобретения SU 431 041 A1

SU 431 041 A1

Авторы

Изобретени Н. И. Зильберман, В. Г. Кропылев М. Б. Штейнфельд

Даты

1974-06-05Публикация

1971-05-20Подача