1
Изобретение может использоваться в установках с электроснабжением от индивидуального генератора.
Известны индивидуальные устройства для питания электрической сети железнодорожных вагонов, содержащие трехфазный генератор переменного тока, полупроводниковый выпрямитель и аккумуляторную батарею, обеспечивающую питание потребителей вагона при его стоянке, реле максимального нанряжения и предохранитель, включенный в цепь аккумуляторной батарен.
Защита аккумуляторной батарен в этих устройствах от чрезмерных токов заряда и разряда осуществляется плавкими предохранителями.
Недостаток известных устройств для нитання электрической сети вагонов заключается в том, что в аварийных режимах работы устройств питания нрн сгорании предохранителя аккумуляторной батареи, сонровождаЕОщемся отключением значительного тока генератора, возникают чрезмерные неренапряжения генератора, вызывающие выход из строя ряда потребителей вагона, в особетнюсти ламн накаливания.
Прил1еняемые в устройствах питания сети вагона защиты от повыщения напряжения генератора в виде различного исполнения реле максимального нанряжения не ликвидируют
нереходный процесс генератора при сгорании предохранителя аккумуляторной батареи и не защищают от выхода из строя нотребителей электрической энергии.
Цель изобретения - повысить надежность работы потребителей вагона.
Поставленная цель достигается тем, что параллельно предохранителю аккумуляторной батареи включен резистор-щунт.
При этом в устройстве для питания электрической сети вагона ликвидирован переходный процесс генератора при сгорании предохранителя аккумуляторной батареи, выражающийся в опасных перенанряжениях, нутем рассеяния
ннерцнонной мощности генератора на резнсторе-шунте.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Трехфазный генератор неременного тока /
через основной выпрямитель 2 питает нагрузку 3 и через дополннтельный вынрямптель 4 заряжает аккумуляторнуво батарею 5. Переключение питания потребителей с генератора 1а аккумуляторную батарею и обратно осуществляется контактами 6 снециального контактора.
Нанряжение генератора регзлнруется регулятором напряжения 7. Защита генератора от длительного новыщення нанряження осуществляется реле максимального нанряжения S,
исполнительный элемент которого размыкает цепь обмотки возбулсдения генератора. Параллельно предохранителю 9 включен резистор 10, на зажимы которого подключена катушка электромагнитного реле 11. Контакты этого реле воздействуют на исполнительный элемент реле максимального напряжения.
При значительном возрастании тока аккумуляторной батареи происходит сгорание предохранителя 9 батареи и возникает повышение напряжения генератора /. Но поскольку цепь заряда батареи не разрывается, а переключается на цепь через резистор 10, то отключения значительного тока генератора, а следовательно и его перенапряжений не возникает.
От надепия нанряжения на резисторе 10 срабатывает реле //, его контакты вызывают срабатывание реле максимального напряжения, и генератор развозбуждается.
Предмет изобретения
Устройство для питания электрической сети вагона, содержащее аккумуляторную батарею, генератор переменного тока, вынрямитель, регулятор напряжения, реле максимального нанапряжения и предохранитель, включенный в цепь аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы потребителей и предотвраш,ения тяжелого переходного процесса, оно снабжено резистором, шунтирующим предохранитель и реле, катушка которого подключена параллельно резистору, а контакт включен в цепь реле максимального нанряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств | 1991 |
|
SU1802200A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2306237C1 |
Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи | 1982 |
|
SU1020919A1 |
Система гарантированного электропитания электровоза | 2020 |
|
RU2755531C1 |
Полупроводниковый регулятор напряжения | 1977 |
|
SU721888A2 |
Устройство для питания нагрузки | 1976 |
|
SU655025A1 |
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360382C2 |
ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ | 2008 |
|
RU2406201C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАНКА | 1995 |
|
RU2103541C1 |
Даты
1974-06-05—Публикация
1972-06-07—Подача