УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ ВАГОНА Советский патент 1974 года по МПК B60L1/14 

Описание патента на изобретение SU431044A1

1

Изобретение может использоваться в установках с электроснабжением от индивидуального генератора.

Известны индивидуальные устройства для питания электрической сети железнодорожных вагонов, содержащие трехфазный генератор переменного тока, полупроводниковый выпрямитель и аккумуляторную батарею, обеспечивающую питание потребителей вагона при его стоянке, реле максимального нанряжения и предохранитель, включенный в цепь аккумуляторной батарен.

Защита аккумуляторной батарен в этих устройствах от чрезмерных токов заряда и разряда осуществляется плавкими предохранителями.

Недостаток известных устройств для нитання электрической сети вагонов заключается в том, что в аварийных режимах работы устройств питания нрн сгорании предохранителя аккумуляторной батареи, сонровождаЕОщемся отключением значительного тока генератора, возникают чрезмерные неренапряжения генератора, вызывающие выход из строя ряда потребителей вагона, в особетнюсти ламн накаливания.

Прил1еняемые в устройствах питания сети вагона защиты от повыщения напряжения генератора в виде различного исполнения реле максимального нанряжения не ликвидируют

нереходный процесс генератора при сгорании предохранителя аккумуляторной батареи и не защищают от выхода из строя нотребителей электрической энергии.

Цель изобретения - повысить надежность работы потребителей вагона.

Поставленная цель достигается тем, что параллельно предохранителю аккумуляторной батареи включен резистор-щунт.

При этом в устройстве для питания электрической сети вагона ликвидирован переходный процесс генератора при сгорании предохранителя аккумуляторной батареи, выражающийся в опасных перенанряжениях, нутем рассеяния

ннерцнонной мощности генератора на резнсторе-шунте.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Трехфазный генератор неременного тока /

через основной выпрямитель 2 питает нагрузку 3 и через дополннтельный вынрямптель 4 заряжает аккумуляторнуво батарею 5. Переключение питания потребителей с генератора 1а аккумуляторную батарею и обратно осуществляется контактами 6 снециального контактора.

Нанряжение генератора регзлнруется регулятором напряжения 7. Защита генератора от длительного новыщення нанряження осуществляется реле максимального нанряжения S,

исполнительный элемент которого размыкает цепь обмотки возбулсдения генератора. Параллельно предохранителю 9 включен резистор 10, на зажимы которого подключена катушка электромагнитного реле 11. Контакты этого реле воздействуют на исполнительный элемент реле максимального напряжения.

При значительном возрастании тока аккумуляторной батареи происходит сгорание предохранителя 9 батареи и возникает повышение напряжения генератора /. Но поскольку цепь заряда батареи не разрывается, а переключается на цепь через резистор 10, то отключения значительного тока генератора, а следовательно и его перенапряжений не возникает.

От надепия нанряжения на резисторе 10 срабатывает реле //, его контакты вызывают срабатывание реле максимального напряжения, и генератор развозбуждается.

Предмет изобретения

Устройство для питания электрической сети вагона, содержащее аккумуляторную батарею, генератор переменного тока, вынрямитель, регулятор напряжения, реле максимального нанапряжения и предохранитель, включенный в цепь аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы потребителей и предотвраш,ения тяжелого переходного процесса, оно снабжено резистором, шунтирующим предохранитель и реле, катушка которого подключена параллельно резистору, а контакт включен в цепь реле максимального нанряжения.

Похожие патенты SU431044A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств 1991
  • Щербина Юрий Иванович
  • Чекарев Петр Александрович
SU1802200A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Ким Константин Константинович
  • Паленик Владислав Иосифович
  • Колесов Сергей Львович
  • Костроминов Алексей Александрович
  • Коновалов Александр Алексеевич
  • Васильев Павел Юрьевич
RU2306237C1
Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи 1982
  • Пермяков Николай Павлович
  • Фурсов Виктор Дмитриевич
  • Лапыгин Василий Тимофеевич
  • Поваренков Виктор Иванович
  • Бажин Геннадий Михайлович
SU1020919A1
Система гарантированного электропитания электровоза 2020
  • Аркадьев Денис Валерьевич
  • Куликов Павел Васильевич
  • Кириллов Николай Петрович
  • Чемусов Александр Викторович
RU2755531C1
Полупроводниковый регулятор напряжения 1977
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU721888A2
Устройство для питания нагрузки 1976
  • Багданскис Еугениюс-Альгимантас Казевич
SU655025A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАНКА 1995
  • Жердев Игорь Александрович
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Алексеев Алексей Михайлович
  • Рудин Виктор Геннадьевич
  • Василишин Василий Григорьевич
RU2103541C1
ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ 2008
  • Бревнов Владимир Васильевич
  • Вахрин Сергей Васильевич
  • Майоров Василий Борисович
  • Карякина Лилия Вацлова
RU2406201C2
СИЛОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА С ТЯГОВЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ И ОБЩИМИ МАГИСТРАЛЬНЫМИ ШИНАМИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 2007
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Мишин Николай Иванович
  • Кадаев Сергей Александрович
RU2360382C2

Иллюстрации к изобретению SU 431 044 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ ВАГОНА

Формула изобретения SU 431 044 A1

SU 431 044 A1

Даты

1974-06-05Публикация

1972-06-07Подача