1
Изобретение относится к области буровой техники. В известных винтовых двигателях, выполненных на базе героторных механизмов, каждый из которых содержит статор и ротор с наружной винтовой поверхностью, увеличение вращающего момента достигается путем секционирования двигателя, что приводит к увеличению его длины.
В предлагаемом двигателе для форсирования его вращающего момента без увеличения длины двигателя (что особенно важно при наклонном бурении скважин), а также дополнительного снижения скорости вращения выходного вала ротор одного из механизмов выполнен с внутренней винтовой поверхностью, взаимодействующей с винтовой поверхностью ротора другого механизма.
На фиг. 1 показан описываемый двигатель; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1 (разрез рабочих органов двигателя); на фиг. 3 - кинематическая схема четырехроторного двигателя.
Двигатель включает корпус 1 с каналами 2 для подвода жидкости, винтовые героторные механизмы, состоящие из статоров 3 с внутренними винтовыми поверхностями 4 и 5 разного направления нарезок, с которыми взаимодействуют винтовые поверхности 6 и 7 ротора 8. Ротор имеет внутреннюю винтовую
поверхность 9-10, взаимодействующую с нарунсной винтовой поверхностью ротора 11. Внутри ротора 11 размещеп канал для подвода жидкости к долоту.
Винтовые поверхности (см. фиг. 2), выполненные па нарул ных поверхностях рабочих органов, имеют заходносгь на единицу больше, чем контактирующая с ними внутренняя поверхность, а величина шагов винтовых поверхностей пропорциональна заходностям. Расположенный в нижней части корпуса подшипниковый узел 12 служит для восприятия осевой силы.
При четырехроторном выполнении двигателя (см. фиг. 3) два ротора 13 и 14 совершают концентричное вращение, а два других ротора 15 и 16 - планетарное.
При работе двигателя гидравлическая энергия воздействует на два или несколько роторов, вследствие чего вращающий момент суммируется на внутреннем роторе. Одновременно происходит разделение потока жидкости на пути к рабочим органам двигателя, чем снижается скорость вращения выходного вала. В результате того, что вращающий момент снимается с концентрически вращающегося ротора, устраняется необходимость установки карданного соединения.
Предмет изобретения
Винтовой забойный двигатель, выполненный в виде по меньшей мере двух героторных механизмов, каждый из которых содержит статор и ротор с наружной винтовой поверхностью, отличающийся тем, что, с целью
повышения эффективности его работы за счет увеличения дращающего момента, ротор одного из механизмов выполнен с внутренней винтовой поверхностью, взаимодействуюш,ей с винтовой поверхностью ротора другого механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2295023C1 |
СТАТОР ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2283442C1 |
СТАТОР ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 2007 |
|
RU2361997C1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ НАКЛОННО-НАПРАВЛЕННОГО И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО БУРЕНИЯ | 2007 |
|
RU2324803C1 |
ГЕРОТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ВИНТОВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 2002 |
|
RU2202694C1 |
СТАТОР ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 2007 |
|
RU2362880C1 |
ОСЦИЛЛЯТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2019 |
|
RU2732322C1 |
СТАТОР ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2300617C2 |
ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU404928A1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2232860C2 |
/77777/
1777777Z x
.
Фиг. 1
15
9иг.5
Даты
1974-06-15—Публикация
1972-07-31—Подача