Для установки на стационарных дымовых трубах предлагается искроулавливатель, состоящий из Т-образной трубчатой насадки со специальными коробками для изменения направления движения отходящих газов.
На чертеже фиг. 1 обозначает верх дымовой трубы с насадкой, фиг. 2 - схему внутреннего устройства искроулавливателя, фиг. 3 - деталь его.
Т-образная труба 1 (фиг. 1) опускается своей нижней частью в дымовой канал и удерживается на определенной высоте при опускании нижнего конца трубы в дымоход при помощи лапок 2, выше которых имеются отверстие с крышкой 3 для чистки трубы и устроенные c обеих сторон колоколообразные части 4, служащие для направления топочных газов. Внутри трубы имеется цилиндр 5 (фиг. 2-3), открытый с обоих концов и с двумя рядами прямоугольных отверстий б. Своей конусообразной частью 7 цилиндр приклепывается к колоколу 4 Т-образной трубы.
Против каждого отверстия 6 имеются особые крылья 8, служащие для изменения направления движения топочных газов. В верхнем ряду крылья отогнуты наружу, а в нижнем внутрь цилиндра 5. Внутри под колоколом 4 имеются: верхняя воронка 9, служащая для направления движения топочных газов, и нижняя воронка 10, служащая для изменения направления движения топочных газов и укрепленная на боковой поверхности цилиндра 5 заклепками. Колокол 4 в нижней своей части снабжен колпаком 11, задерживающим, несгоревшие частицы топлива (искры). Колпак 11 укреплен на цилиндре 5 при посредстве стержня 12, пропущенного через отверстия, имеющиеся на боковых поверхностях колпака 11 и цилиндра 5. Для чистки колпака от накопившихся в нем несгоревших частиц топлива вынимается стержень 12, а колпак стягивается вниз.
Улавливание прибором несгоревших частиц топлива (искр) происходит следующим образом: продукты горения, выходящие из дымовой трубы, поступают через Т-образную трубу в открытый с обеих сторон цилиндр 5, в котором твердые несгоревшие частицы, под влиянием силы инерции и собственного веса, оседают на дно колпака 11, тогда как топочные газы проходят через боковые отверстия 6 и, изменяя направление своего движения, при посредстве воронок 9 и 10 и крыльев 8, выходят наружу.
Для правильного функционирования прибора живое сечение искроулавливателя на всем пути движения топочных газов не должно быть менее выходного отверстия дымовой трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕЧЬ ОТОПИТЕЛЬНАЯ | 2001 |
|
RU2232945C2 |
КОНВЕКТОРНАЯ ПЕЧЬ | 2020 |
|
RU2740962C1 |
Паровой котел мгновенного парообразования | 1926 |
|
SU4050A1 |
Котел экранного типа для пылевидного топлива | 1927 |
|
SU8488A1 |
Регулятор тяги | 1931 |
|
SU30789A1 |
Искрогаситель | 1978 |
|
SU688779A1 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2445550C1 |
ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ ПОМЕЩЕНИЙ | 2023 |
|
RU2812546C1 |
Переносная печь | 1991 |
|
SU1807300A1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2002 |
|
RU2229660C2 |
Искроулавливатель для стационарных дымовых труб, характеризующийся применением Т-образной трубчатой насадки с коробками 5, снабженными в целях изменения направления движения газов, внутренней воронкой 9 вверху и наружной 10 в средней части, а между ними двумя рядами отверстий 6 в стенках с отражательными при этих отверстиях пластинками 8, отогнутыми наружу в верхнем ряду и внутрь в нижнем, и несущих внизу, в целях улавливания искр, их скопления и периодического удаления, с′емные коробки 11.
Авторы
Даты
1928-01-31—Публикация
1923-11-26—Подача