1
Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам.
Известны гребные винты, содержащие ступицу с жестко укрепленными на ней лопастями (лопатками).
Цель изобретения - повышение к. п. д. и скорости движения судна.
Для этого ступица выполнена в виде кольцевого сопла с внутренним диаметром, равным 40-45 процентов диаметра винта, а каждая из лопастей в сечении выполнена сужающейся к концам и радиально прикреплена к ступице с выступанием внутренних концов в полость сопла.
На чертеже схематически изображен
описываемый гребной винт и сечение по А-А.
Гребной винт выполнен в виде кольцевого сопла 1 с укрепленными на нем лопастями (лопатками) 2. Внутренний диаметр сопла составляет приблизительно 40-45% наибольшего диаметра винта. Толщина сечения сопла 1 .ц длина его хорды выбираются минимальными, обеснечиваю- щими прочность винта.
Количество лопастей (лопаток) выбира.ется исходя из нагрузки и условий работы винта. Лопасти (лопатки) имею саблевидную в плане форму спрямлений поверхности, с гжаюшейсяк концам. При этом юпасти должны быть жестко укреплены на ступице консольно в обе стороны от ступицы по радиусам, расположе шьпу под углам определяемыми количеством установленных на витке лопастей.
При вращении винта под воздействием привошшго механизма лопасти-лопатки отбрасывают воду в виде струи кольцевого (в плоскости вращения) сечения, направленной вдоль оси винта, за счет чего создается реактивный момент, т, е. тяговое усилие. Усилие винта передается на внутренний вращающийся полый вал приводного механизма,, составляющего часть общего с винтом несущего сопла.
Приведенная в движение #труя воды отдает часть своей энергии движения центральному невозмущенному жгуту воды, проходящему через внутреннюю часть сопла, вовлекая, тем самым, в работу дополЬ1нтельные массы воды за счет выступающих в сопло концов лопастей.
Предмет изобретения
Гребной винт, содержащий ступицу с жастко укрепленными на ней лопастями, о т:т и чающийся тем, что, с цепью
повышения к. п, д, и скорости движения судна, ступица выполнена в виде кольцевого сопла с внутренним диаметром, равным 40-45 процентов диаметра винта, а каждая из лопастей в сечении выполнена сужающейся к концам и радиально прикреплена к ступице с выступанием внутрешшх концов в полость сопла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2629812C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2551050C1 |
ВОДОМЕТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2492104C2 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ И ДАЙВИНГА | 2016 |
|
RU2691537C2 |
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2666983C2 |
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2222469C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2099247C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ В СБОРЕ, СОДЕРЖАЩИЙ ОДНУ СТУПИЦУ И ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВЕ ЛОПАСТИ | 2011 |
|
RU2552453C2 |
Устройство для испытания энергетической установки судна | 1988 |
|
SU1513386A1 |
-А
Авторы
Даты
1974-06-25—Публикация
1971-01-25—Подача