21
22
с SS
17
(Л
сд
со
00 00 О5
3151
возможностей путем обеспечения создания нагрузок, соответствующих ходовому режиму главной энергетической установки судна. Устройство содержит по воротную насадку 1, торцовые стороны которой заглушены кормовой 3 и носовой 5 стенками, каждая из которых имеет радиальные лопатки, внутри насадки размещен ротор, в качестве которого использован гребной винт 18, закрепленный на гребном валу 17. К лопастям гребного винта с всасывающей
33864
и нагнетающей сторон прикреплены дксюи 19 и 21, диаметр которых меньше диаметра гребного винта. При работе глав)- ного двигателя на гребной винт нагрузка на последнем создается по моменту за счет торможения радиальными лопатками кормовой и торцовой стенок рабочей жидкости, раскрзгченной лопатками
to гребного винта, и по упору за счет создания подпора выступающими частями лопастей гребного винта над дисками с радиальными лопатками. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания главной энергетической установки судна | 1987 |
|
SU1550352A1 |
Стенд для испытаний главной энергетической установки судна | 1988 |
|
SU1646947A2 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2629812C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2281879C2 |
Устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле | 1985 |
|
SU1250867A1 |
Судовое рулевое устройство Соловьева | 1986 |
|
SU1715697A1 |
Устройство для испытания вино-рулевого комплекса судна на швартовах | 1975 |
|
SU542116A1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1997 |
|
RU2126762C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается устройства для испытания энергетической установки судна. Целью изобретения является уменьшение нагрузки на баллере поворотной насадки и повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения создания нагрузок, соответствующих ходовому режиму главной энергетической установки судна. Устройство содержит поворотную насадку 1, торцовые стороны которой заглушены кормовой 3 и носовой 5 стенками, каждая из которых имеет радиальные лопатки. Внутри насадки размещен ротор, в качестве которого использован гребной винт 18, закрепленный на гребном валу 17. К лопастям гребного винта с всасывающей и нагнетающей сторон прикреплены диски 19 и 21, диаметр которых меньше диаметра гребного винта. При работе главного двигателя на гребной винт нагрузка на последнем создается по моменту за счет торможения радиальными лопатками кормовой и торцовой стенок рабочей жидкости, раскрученной лопатками гребного винта, и по упору за счет создания подпора выступающими частями лопастей гребного винта над дисками с радиальными лопатками. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания энергетической установки судна.
Целью изобретения является уменьшение нагрузки на баллере поворотной насадки и повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения созда- ния нагрузок, соответствующих ходовому режиму главной энергетической установки судна.
На фиг. 1 изображено устройство для испытания энергетической установки судна; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит поворотную насадку 1, торцовые стороны которой заглушены через уплотнительные прокладки 2, кормовой стенкой 3 с радиальными лопатками 4 и носовой стенкой 5 с радиальными лопатками 6, причем носовая стенка 5 состоит из двух частей для установки на яблоко ахтерштевня 7 и уплотнена по нему прокладкой 8. Кормовая 3 и носовая 5 стенки к поворотной насадке 1 притянуты шпильками
9и с наружной стороны имеют трубы
10с.Вентилями 11-13 для заполнения поворотной насадки водой и для отвода нагретой и подвода холодной воды, температура которой определяется при п омощи термометров 14 и 15. Кроме того, одна из стенок снабжена клапаном 16 для выпуска из поворотной насадки воздуха при заполнении ее водой, а также для безопасной работы устройства. Внутри поворотной насадки распо- ложен ротор, выполненный в виде грёбного вала 17 с гребным винтом 18, к которому притянуты диск 19 с радиальными лопатками. 20 и диск 21 с радиальными лопатками 22 при помощи шпилек 23, не касающихся кромок лопастей гребного винта 18. Диски 19 и 21 имеют центральные отверстия, диаметр которых меньше или равен диаметру гребного винта в месте их установки на ней, а наружный диаметр их меньше диаметра гребного винта. Диск 21, распо- .ложенный с всасывающей стороны гребного винта, имеет разъем для установки на гребном валу 17, а диск 19, расположенный с нагнетающей стороны гребного винта, имеет полуразрез для установки на ступицу гребного винта с последующей плотной посадкой на нее путем выбирания зазора винтом.
Устройство для испытания на стапеле главной энергетической установки с гребным винтом в поворотной насадке работает следзгкнцим образом.
Перед началом испытаний главной энергетической установки полость поворотной насадки заполняют водой через трубы 10 и вентиль 11. По мере набора оборотов гребным винтом 18 вода в полости статора начинает под действием вращательного движения винта и радиальных лопаток 20 и 22, закрепленных на дисках 19 и 21, вращаться по окружности и создавать напор на кор- / новую стенку 3. Радиальные лопатки 4 на кормовой стенке 3 и радиальные лопатки 6 на носовой стенке 5 тормозят движение воды по окружности, тем са- мьм создавая момент на гребном валу 17. Осевой упор создается выступающими частями лопастей винта 18 над диском 19. Величина момента и упора может также регулироваться изменением количества воды в статоре. Предохранительный клапан 16 служит для выпуска воздуха при наполнении полости поворотной насадки водой, а также для предохранения внутреннего ее объема от избыточного давления, возникающего, во время испытаний.
Отвод вьделяемого тепла при испытании главной судовой энергетической установки производится путем отвода нагретой воды через вентиль 12 и пополнения системы холодной водой через вентиль 11. Контроль за температурой воды осуществляется при помощи термометров 14 и 15. Вентиль 13 служит для обеспечения циркуляции . воды от кормовой 3 к носовой стенке 5, пока вода в системе не нагрелась. При изменении направления вращения гребного винта 18 меняется направлен вращения воды -в полости поворотной насадки и направление осевого упора.
Таким образом, радиальные лопатки 4 кормовой стенки 3 и радиальные лопатки 6 носовой стенки 5 создают момент на гребном валу 17, а осевой упор создается выступающими частями лопастей гребного винта 18 над диско 21. Испытание главной энергетической установки под нагрузками происходит при работе гребного винта как на пе23
19
реднем, так и ма заднег- ходу без каких-либо дополлятельных операций. Формула изобретения
Устройство для испытания энерге . ической установки судка, содержащее поворотную насадку с гребным винтом, герметично заглушенную с торцов носовой и кормовой стенками с радиальными лопатками, при этом носовая стенка выполнена с разъемом по ее диаметральной линии и с центральным отверстием и связана с кормовой стенкой насадки контуром для отвода нагретой и подачи
холодной рабочей среды, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на баллере поворотной насадки и повьппения эксплуатационных возможностей путем обеспечения создания нагрузок, соответствуюш х ходовому режиму главной энергетической установки судна, устройство снабжено дисками с радиальными лопатками, установленными с зазорами относительно
нагнетательной и всасьгоающей сторон гребного винта, при этом диски жестко закреплены на ступице гребного винта, причем наружные диаметры дисков меньше диаметра винта.
Фиг. 2
Устройство для испытания гребных установок судов | 1973 |
|
SU493692A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1988-01-12—Подача