УСТРОЙ»ТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ й-ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ Советский патент 1974 года по МПК G08C19/16 H04M11/06 

Описание патента на изобретение SU433527A1

j Изобретение относится к устройствам передачи информации с контролируемых объ ектов и регистрации ее на диспетчерском пункте и предназначено для централизации и автоматизации оперативного управления грузовой работой, например, на железнодорожных станциях. В настоящее время диснетчерские пункты грузовых железнодорожных станций оснащены различными видами телефонной про водной и беспроводной связи. На каждом из контролируемых объектов установлено по меньшей мере два телефонных аппарата, один из которых предназначен для прямой связи с диспетчером, а другой - для связи по общим, вопросам через АТС. Поступающие с объектов по телефону первичные дашше о состоянии объектов и о соверщающихся на них операциях регист-к рируются диспетчером вручную на графиках в различных журналах, книгах и других учетных документах . Такая система сбора и регистрации нер вичной информации при наличии значительного количества одновременно работающих 1и контролируемых объектов занимает у дий спетчера значительную долю (до 25%) его рабочего времени. Поступающая информация, отражающая только свершившиеся события, недостаточна для контро- ля процессов на контролируемых грузовыхобъектах и текущего планирования работы а зарегистрированная на графиках информа-, ция о состоянии грузовых объектов нена- , глядна II исключает возможность визуального контроля. Известно устройство для телеуправления и телеконтроля по телефонным каналам свяг зи, содержащая установленные на днспет ; Черском пункте блок коммутации, блок набора номеров, передатчик, приемник, блок управления, блок запоминания, табло и установленные на контролируемом объекте входной блок, блок управления, блок набора номеров, приемник, передатчик, датчик сигналов, блок шклического вызова и блок запо Л1накия номеров. Однако это устройство, представляющее собой комплект сложной аппаратуры, установленной как на диспетчерском пункте, J

3

так и иа контролируемом объекте, и использующее телефонные каналы связи, не может быть использовано для оснащения диспетчерского пункта на железнодорожных станциях ввиду его применения для целей оперативного контроля самим диспетчером

И без автоматической документальной регистрации поступающих сообщений с контролируемых объектов.

Цепь изобретения создание комплекса аппаратуры для передачи, сбора и регистрации на диспетчерском пункте первичной информации, поступающей с контролируеМых объектов, который позволил бы осущестБИть автоматизацию информационной си« стемы оперативного управлен.кя работой грузовой станции с документальной регист. рацией поступающей информации, снизить аппаратурные затраты, обесдечнть автоматический учет количества аварийных ситуаций и обшей их продолжительности, авто матическое подтверлодение получения го сообщепия с конт|1О,чируемого объекта к расиирить возможности документальной регистрации и показа на сгигна.гьном информации, поступающей с объезггов, не нередаюпцйх ее в кодярованнок виде.

Для осущ.ествлетпш этой цели устройст™. во для передачи, сбора и pei-истрации ин формгщик допол 1Ител1)НО снабжено установленными на писнетмерском блоком местной , onjioca и выдачи местной ин(|)ор;-.лациц. блоком печати, блоком фиксации признака информации, блоком выбора и вклюменъ-я индикации, бло ком сигнализации и учета аварийных ситуаций и блоком ручного ввода данньЕХ, причем первые вход к выход блока местной информации соединены соответственно с первыми выходом и входом блока опроса и выдачи местной 1нформации, второй вход - со вторым выходом передатчика информации, третий - со вторым выходом блока кoм yтaции, и четвертый - с электрочасами. Второй выход блока мест-ной информации соединен с первы.м выходом блока выбора и включения индикации, вторые вход и выход блока опроса и вьща. чи блока местной информации подключе ны соответственно к четвертому выходу И к третьему входу блока управления, а третий выход блока опроса и вьщачи мест ной информации подключен к nepBoi-/iy входу блока печати, второй вход которого подключен к пятому выходу блока управлениЯ} шестой выход которого соединен с одним из входов блока фиксации признака информации, другой его вход подключен к второму выходу приемника линейной j

информации, третий выход последнего соединен с первым входом блока печати, выход блока фиксации признака информации соединен со вторым входом блока выбора и включения индикации, один из его выходов соединен с сигнальным табло, а другой-, с одним из входов блока сигнализации и учета аварийных ситуаций, другой вход этого блока соединен с электрочасами, блок ручного ввода данных подключен к блоку комктутании.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства для конт-; ролируемого объекта и диспетчерского пункта, соединенных каналом связи.i

Устройство содержит установленные на грузовом контролируемом объекте телефон 1, передатчик информации 2, приемник информации 3, через входной блок 4; соединеаиые абонентскими линиями 5 с блоком

V

коммутации 6, уста1ювленным на диспетчерском пункте.

На диспетчерском ггункте кроме блока коммутаций 6 установлены передатчик информации 7, блок, местной информации 8, блок опроса и выдачи местной информации О, блок печати J.O, блок управления 11, приемник линейной информации 12, блок фиксация признака информации 13, блок

выбора и вклкочения индикации 14, сигнальное табло 15, блок сигнализации и учета аварийных ситуаций 16, блок ручного ввода /ьанных 17. Блок местной информации содержит схек-п,- номера объекта 18, HOKiepa сообп1ения 19,- а передатчик 7 снабжен схемой контроля приема 20. Схема текуигего времени 21 и блок сигнализации и учета аварийных,ситуаций 16 подключены к электрочасам.

Работает устройство следующим образом. Для передачи кодироватгой информа. ции работник контролируемого объекта осуществляет переключение линии с телефона на передатчик информации 2. Если

при этом устройство не занято приемом

информации с другого объекта и находится в установленном для него исходном со стоянии, то по сигналу из блока коммутацни 6 через блок управления 11 включается блок опроса и выдачи местной информации 9, который вьщает данные со схем 21, 18 и 19, соответственно текущего времени, номера объекта и номера сообщения.

После окончания вьщачи местной информации по сигналу с блока управления 11 включается передатчик 7 через блок коммутации 6, абонентские линии 5, входной блок 4 и приемник информации 3, выдающий в линию подключивщемуся объекту

сигнал разрешения начать передачу. Полу|чив сигнал разрешения работник объекта начинает передачу, а после его окончания ожидает получения сигнала разрешения на отключение от линии. Поступающая с линии информации через блок коммутации 6 и блок управления 11 транслируется в прие ник л,гае иной информации 12, где она дешифруется и выдается на блок печати 1 О покомандам из блока управления 11, формирующего команды печати.

Распознаваемый приемником линейной информации 12 признак ее выдается в бло фиксации признака информации 13, откуда он совместтю с информацией о номере объекта (из схемы номера объекта 19 блока местной информации 8) поступает в блок выбора и включения индикации 14 для включения соответствующих лаг.точек на сигнальном табло 15.

При распознавании в блоке выбора и включения индикации 14 признака инфор,а ции об аварийной ситуации на объекте вк;почается блок 16 сигнализации и учета этой ситуации - кратковременно работает звуковая сигнализация, одновреме ою срабатывает счетчик количества с/Пгчаев и начинается отсчет продолжительности такой ситуации по данному объекту.

Выключение сигнализации на табло 15 и учета аварийной ситуации по данному объекту в блоке 16 происходит но мере поступления информации с объектов об изменении ситуации.

При распозгшвании приемником линейной информации 12 такого сообщения с объекта с него подается соответствующий сигнал в блок управления 11, который включает схему 2 О передатчика инфop a- ции 7, выдающего через блок коммутации 6 в абонентскую линию 5 объекту, закончившему передачу, разреи ение на от.ключение от линии, если не зафиксировано сбоев в работе устройства.

Одновременно им выдается сигнал-команда в схему номера сообщения 19 на подготовку следуюи1его порядкового номера сообщения.

При фиксации сбоя в работе устройства сигнал в схему номера сообщения 19 из передатчика информации 7 не выдается. В этом случае сооба еиие должно быть вновь передано с объекта и принято под тем же номером. После отключения контролируемого объекта от линии, схема

всего устройства нриходит в исходное состояние и готова к приему сведений с других объектов станции. При тгеобходимости осуществления телефонной связи объектов с диспетчерским пунктом станции порядок

установлен 1я и ведения переговоров оста- j ется тем же, что и при обычной оперативной телефонной связи.

С помощью блока 17 ручного ввода осуществляется регистрация на сигнальном, табло 15 и блоком печати Ю - сведений, поступающих с контролируемых объектов, не передающих их в кодированном виде. На время ввода данных диспетчером поступле- ние информации с контролируемых объектов исключено.

Предмет изобретения

Устройство для пвредачи и приема ин-

формации, преимущественно на пунктах осуществления грузовых операций, содержащее на диспетчерском пункте блок управления, первые вход и выход которого соединены

соответственно с входом и выходом при- емника линейной информации; второй выход соединен с одним из входов сигнального табло, третий - с входом передатчика информации, один из выходов которого под-

ключен к входу блока коммутации, выход которого соединен с.вторым входом блока управления, блок комкгутации через абонентские линии связи соединен с входом каждого контролируемого объекта, содер-

жащего нередатчик и приемник ин юрмации . и телефон, о т л и чающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения Э1}4ективности регистрации оперативной информац 1и, в него на диспетчерн

ском пункте введены блок местной информации, блок опроса и вьщач.и местной информации, блок печати, блок фиксации признака информации, блок выбора vi вкпю- чения И1щикации, блок сигнализации, и

учета аварийных ситуаций и блок ручного. ввода данных, причем первые вход и выход блока местной информации соединены соответствен Ю с первыми выходом и входом блока опроса и выдачи местной информации,

шторой вход - со вторым выходом передатчика инфор 1ации, третий со вторым выходом блока коммутации, и четвертый - с электрочасами, второй выход блока местной ин4)ормац и соединен с первым входом

блока выбора и включения индикации вторые вход и выход блока опроса м вьщачи местной информации подключен соответственно к четвертому выходу и третьему входу блока управления, а третий выход

блока опроса и выдачи местной информации подключен к первому входу блока печати, второй вход которого подключен к пятому выходу блока управления, шестой въ1ход которого соединен с одним из вхо-

I. дов блока фиксации признака информации, .

I ругой его вход подключен ко второкгу | выходу приемника линейной информации, третий выход приемника линейной информации соединен с первым входом блока печати, выход блока фиксации признака информации соединен со вторым входом блока выбора и включения индикации, один выход которого соединен с сигнальным

I табло, а другой - с одним из входов бло-I ка сигнализации и учета аварийных ситуаций, другой вход которого соединен с электрочасами, блок ручного ввода данных подключен к блоку коммутации, а на каждом

I контролируемом объекте установлен входной блок, соединенный с приемником и передатчиком информации и телефоном.

Похожие патенты SU433527A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113013C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ ПО ТЕЛЕФОННЫМ СЕТЯМ 1994
  • Дзядчик В.Я.
  • Кузнецов В.Ф.
  • Лившиц Г.Е.
RU2106069C1
Устройство для передачи информации о грузовых объектах 1975
  • Рудаков Борис Павлович
  • Казачище Анатолий Алексеевич
  • Зайцев Сергей Борисович
SU533963A1
Устройство для сбора и передачи информации с объектов нефтедобычи 1973
  • Щербина Владимир Ефимович
SU607962A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ 1994
  • Дзядчик В.Я.
  • Кузнецов В.Ф.
  • Лившиц Г.Е.
RU2105426C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕСИГНАЛИЗАЦИИ С ВРЕМЕННЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ СИГНАЛОВ 1967
  • П. Л. Костогрыз, А. Ю. Жигулевцев, В. А. Бобылев, Н. М. Блехман
SU204903A1
Устройство для сбора и передачииНфОРМАции 1977
  • Щербина В.Е.
  • Сатыев Ф.К.
SU678974A1
Устройство для телесигнализации с временным разделением сигналов 1978
  • Стадник Николай Иванович
  • Боград Исаак Семенович
SU734788A1
Устройство телемеханики 1978
  • Водяник Петр Федорович
SU763944A1

Иллюстрации к изобретению SU 433 527 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙ»ТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ й-ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ

Формула изобретения SU 433 527 A1

SU 433 527 A1

Авторы

Витель Уральское Отделение Всесоюзного Ордена Трудового Красного

Знамени Научно Лсследовате Лье Кого Института Железнодоронвдого Транспорта

Даты

1974-06-25Публикация

1973-01-25Подача