1
Изобретение относится к судостроению.
Известны устройства автоматического регулирования числа оборотов главной транспортной турбины, работающей на винт регулируемого шага и функциональный блок иавеи ениых агрегатов, включающие всережимный быстродействующий статический регулятор числа оборотов, следящую систему управления приводом задатчика числа оборотов с усилителем и датчик иоложения лоиастей гребного винта.
Цель изобретения - повышение точности автоматического поддержаиия числа оборотов и маневренности.
Для этого датчик положения лопастей гребного винта через функциональный блок подключен на вход усилителя следящей системы управления приводом задатчика оборотов.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Датчик / иоложения лопастей гребного виита 2 регулируемого шага кинематически связан с приводом 3 поворота лопастей гребного винта. С приводом поворота лопастей также кинематически соединена система 4 управления шагом винта, которая электрическн подключена к задатчнку 5 шага винта.
Датчик / электрически подключен через задатчик 6 спецификационного значения скорости вращения к усилителю 7 системы управления, преобразователю 8 и сервомотору 9, который подключен к регулирующему органу 10 подачи энергии к главной турбине У/ и датчику 12 сигнала обратной связи. К турбине //
подключен датчик 13 фактической скорости вращения гребного винта. Датчики 12, 13 подключены к усилителю системы управления.
Задание режима осуществляется задатчиком 5 шага винта.- Сигнал от задатчика 5 через
систему 4 управлепия шагом гребного винта воздействует на привод поворота лопастей гребного винта. Изменение нагрузки приводит к изменению скорости вращения гребного винта. Фактическая скорость вращения гребиого винта измеряется датчиком 13. Сигнал от датчика 13 сравнивается с сигналом задатчика 6 спецификационной скорости вращеиия гребного винта. Сигнал рассогласования усиливается усилителем, преобразовывается преобразователем н воздействует на сервомотор регулирующего органа 10, нз: 1еняющего подвод энергии к главной турбине. Для компенсации проявления неравномерности регулятора скорости в)ащення гребного вннта в схеме
предусматривается измерение фактического
положення лопастей гребного винта датчиком
/, сигнал от которого также воздействует на
регулнрующий орган через задатчик 6.
Стабилизация контура регулирования числа
оборотов гребного винта осуществляется введением обратной связи по положению регулирующего органа, измеряемому датчиком 12.
Сочетание регулирования по отклонению скорости йращения гребного винта от специфического значения с регулированием по положению лопастей позволяет принимать высокое значение степени неравномерности и компенсировать проявление статизма регулятора.
Предмет изобретения
Устройство автоматического регулирования числа оборотов главной транспортной турбины, работающей на винт регулируемого шага и функциональный блок навешенных агрегатов, включающее всережимный быстродействующий статический регулятор числа оборотов, следящую систему управления приводом задатчика числа оборотов с усилителем и датчик положения лопастей гребного винта, отличающееся тем, что, с целью повышения точности автоматического поддержания числа оборотов и маневренности, датчик положения лопастей гребного винта через функциональный блок подключен на вход усилителя следящей системы управления приводом задатчика оборотов.
IP
Е
72
-
1}
J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация