Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной Советский патент 1979 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU680944A1

1

Изобретение относится к судостроению и предназначено для управления судовыми, паровыми и газовыми турбинами.

Известна система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной, содержащая датчик и задатчики скорости хода судна и частоты вращения гребного вала, подключенные к входам элементов сравнения с блоками выделения модулей на их выходах, регулятор подачи топлива в турбину, коммутирующий блок реле времени и коммутаторы с регулируемой уставкой 1.

Однако, если в процессе управления или при изменении условий плавания возникает рассогласование между заданной и фактической скороетями хода, то это приводит к догюлнитсльному перемещению привода органа, регулирующего подачу пара в Турбину через задатчик оборотов вплоть до исчезновения рассогласования. В переходных процессах и на установившихся режимахимеет место взаимодействие контуров регулирования частоты враи1ения и скорости хода, что накладывает ограничения на выбор настроечных параметров контуров регулирования и вызывает ухудщение качества и надежности уаравлсния.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что система снабжена логическим блоком выбора параметра регул1фования, подключенным своими входами к выходам коммутаторов, а выходом - через реле времени к управляющему входу коммутирующего блока, другие входы которого соединены с вы Усолами элементов сравнения, а выход - с регулятором подачи топлива.

На чертеже показана функциональная схема системы.

Система включает в себя датчики 1 и 2 и задатчики 3 и 4 соответственно, частоты вращения гребного вала и скорости хода судна, подключенные через элемент 5 сравнения к блокам 6 выде. ления модулей, выходы которых через коммутаторы 7, регулируемыми уставками, соединены с входами логического блока 8 выбора параметра регулирования. Выход блока 8 подключен через реле 9 времени к одному из входов коммутирующего блока 10, другие входы которого соединены с выходами элементов 5, а выход - через регулятор 11 подачи топлива с приводом 12 подачи топлива. Система работает следующим образом. Сигналы рассогласования между заданными и фактическими значениями скорости хода . (ДУ) ичастоты вращения (Ди) с элементов 5 сравнения поступают на коммутирующий блок 10, который управляется по- сигналам рассогласования между заданными и фактическими значениями скорости хода и частоты вращения по двум параллельным цепочкам, образуемым блоками 6 выделения модуля и коммутаторами 7 через блок 8 и реле 9 времени. При перемещении задающего органа на изменение заданных значений частоты и скорости, как только моду. сигнала скорости превыщает некоторую регулируемую, величину (е v), т, е. при /ДУ/ € /,блок 8 по сигналу от коммутатора 7 формирует сигнал на реле 9, обеспечивающий сброс, и, как следствие, коммутирующий блок 10 подключает сигнал рассогласования по частоте на ВХОД регулятора 11. В этом случае управление подачей пара (топлива) в турбину при водом 12 идет в функции частоты вращения. После того как переходный процесс по часто- . те заканчивается и модуль сигнала рассогласования становится меньше некоторой заданной регулируемой величины {е п), т. е. при /Дп/ п, блок 8 по сигналу от коммутатора 7 включает реле 9 времени, которое после истечения заданного времени г сформирует сигнал переключения коммутирующего блока 10 на подачу вместо сигнала Дп сигнала Ду для управления приводом 12 от регулятора 11. Таким образом, на установившихся режимах движения управление главной турбиной идет в функции скорости хода судна, а при маневрировании - в функции частоты вращения гребного винта. Величина времени г выбирается в зависимости от инерционных свойств судна и определяется длительностью этапа авторатации гребного винта при маневрировании. Расчеты показывают, что настройкой соответствующих величин удается полностью избежать взаимодействия контуров регулирования частоты вращения и скорости судна как на установнвщихся, так и в переходных режимах (в том числе и при волнении моря). Система может быть реализована на любой элементной базе, используемой в промышленности. Использование системы управления предложенной структуры позволяет обеспечить надежное централизованное управление движением судна от одного органа управления на оЬнове использования сигналов по скорости хода и частоте вращения гребного винта. Формула изобретения Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной, содержащая датчик и задатчики скорости хода судна и частоты вращения грибного вала, подключенные к входам элементов сравнения с блоками выделения модулей на их выходах, регулятор подачи топлива в турбину, коммутирующий блок, реле времени и коммутаторь с регулируемой уставкой,отличающаяся тем,что,с целью/ повышения надежности, она снабжена логическим блоком выбора параметра регулирования, подключенным своими входами к выходам коммутаторов, а выходом - через реле времени к з правляющему входу коммутирующего блока, другие входы которого соединены с выходами элементов сравнеикя, а выход - с регулятором подачи топлива. Источники информации, принятые во виимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР РГ 185225, кл. В 63 Н 21/06, 1965.

Похожие патенты SU680944A1

название год авторы номер документа
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор 1977
  • Гольдберг Марк Элиевич
  • Грабовский Михаил Николаевич
  • Дерябин Виктор Михайлович
  • Корсаков Олег Павлович
  • Шраер Александр Израилевич
SU779179A1
Система дистанционного автоматизированного управления судовой газореверсивной газотурбинной установкой 1980
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Петров Борис Георгиевич
  • Рогачев Валентин Сергеевич
SU899386A2
Устройство для управления работой судового двигателя и гребного винта регулируемого шага 1983
  • Пупырев Михаил Михайлович
  • Фридман Яков Израилевич
SU1128227A1
Система автоматического управления скоростью вращения ротора турбины 1980
  • Глазов Михаил Носонович
  • Григорьев Геннадий Алексеевич
  • Леонтьева Лариса Петровна
  • Федоров Василий Петрович
SU866247A2
Система регулирования турбины 1980
  • Глазов Михаил Носонович
  • Григорьев Геннадий Алексеевич
  • Пинский Эрнест Ефимович
SU918452A1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной установки 1975
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Новак Витольд Викторович
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Шраер Алаександр Израилевич
  • Юнг Виктор Николаевич
SU527339A1
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Скворцова Валерия Ефимовна
SU844479A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1973
  • С. Б. Хазин, А. И. Шраер, В. Н. Юнг В. В. Житников
SU385825A1
Устройство для защиты судового турбоагрегата 1981
  • Алексеев Михаил Павлович
  • Григорьев Геннадий Алексеевич
  • Гулый Владимир Александрович
  • Соболев Руслан Вячеславович
SU1041711A1

Иллюстрации к изобретению SU 680 944 A1

Реферат патента 1979 года Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной

Формула изобретения SU 680 944 A1

SU 680 944 A1

Авторы

Антонов Виталий Николаевич

Берденников Андрей Алексеевич

Никитин Леонид Егорович

Шраер Александр Израилевич

Даты

1979-08-25Публикация

1978-01-30Подача