1
Изобретение относится к судостроению и предназначено для управления судовыми, паровыми и газовыми турбинами.
Известна система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной, содержащая датчик и задатчики скорости хода судна и частоты вращения гребного вала, подключенные к входам элементов сравнения с блоками выделения модулей на их выходах, регулятор подачи топлива в турбину, коммутирующий блок реле времени и коммутаторы с регулируемой уставкой 1.
Однако, если в процессе управления или при изменении условий плавания возникает рассогласование между заданной и фактической скороетями хода, то это приводит к догюлнитсльному перемещению привода органа, регулирующего подачу пара в Турбину через задатчик оборотов вплоть до исчезновения рассогласования. В переходных процессах и на установившихся режимахимеет место взаимодействие контуров регулирования частоты враи1ения и скорости хода, что накладывает ограничения на выбор настроечных параметров контуров регулирования и вызывает ухудщение качества и надежности уаравлсния.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Это достигается тем, что система снабжена логическим блоком выбора параметра регул1фования, подключенным своими входами к выходам коммутаторов, а выходом - через реле времени к управляющему входу коммутирующего блока, другие входы которого соединены с вы Усолами элементов сравнения, а выход - с регулятором подачи топлива.
На чертеже показана функциональная схема системы.
Система включает в себя датчики 1 и 2 и задатчики 3 и 4 соответственно, частоты вращения гребного вала и скорости хода судна, подключенные через элемент 5 сравнения к блокам 6 выде. ления модулей, выходы которых через коммутаторы 7, регулируемыми уставками, соединены с входами логического блока 8 выбора параметра регулирования. Выход блока 8 подключен через реле 9 времени к одному из входов коммутирующего блока 10, другие входы которого соединены с выходами элементов 5, а выход - через регулятор 11 подачи топлива с приводом 12 подачи топлива. Система работает следующим образом. Сигналы рассогласования между заданными и фактическими значениями скорости хода . (ДУ) ичастоты вращения (Ди) с элементов 5 сравнения поступают на коммутирующий блок 10, который управляется по- сигналам рассогласования между заданными и фактическими значениями скорости хода и частоты вращения по двум параллельным цепочкам, образуемым блоками 6 выделения модуля и коммутаторами 7 через блок 8 и реле 9 времени. При перемещении задающего органа на изменение заданных значений частоты и скорости, как только моду. сигнала скорости превыщает некоторую регулируемую, величину (е v), т, е. при /ДУ/ € /,блок 8 по сигналу от коммутатора 7 формирует сигнал на реле 9, обеспечивающий сброс, и, как следствие, коммутирующий блок 10 подключает сигнал рассогласования по частоте на ВХОД регулятора 11. В этом случае управление подачей пара (топлива) в турбину при водом 12 идет в функции частоты вращения. После того как переходный процесс по часто- . те заканчивается и модуль сигнала рассогласования становится меньше некоторой заданной регулируемой величины {е п), т. е. при /Дп/ п, блок 8 по сигналу от коммутатора 7 включает реле 9 времени, которое после истечения заданного времени г сформирует сигнал переключения коммутирующего блока 10 на подачу вместо сигнала Дп сигнала Ду для управления приводом 12 от регулятора 11. Таким образом, на установившихся режимах движения управление главной турбиной идет в функции скорости хода судна, а при маневрировании - в функции частоты вращения гребного винта. Величина времени г выбирается в зависимости от инерционных свойств судна и определяется длительностью этапа авторатации гребного винта при маневрировании. Расчеты показывают, что настройкой соответствующих величин удается полностью избежать взаимодействия контуров регулирования частоты вращения и скорости судна как на установнвщихся, так и в переходных режимах (в том числе и при волнении моря). Система может быть реализована на любой элементной базе, используемой в промышленности. Использование системы управления предложенной структуры позволяет обеспечить надежное централизованное управление движением судна от одного органа управления на оЬнове использования сигналов по скорости хода и частоте вращения гребного винта. Формула изобретения Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной, содержащая датчик и задатчики скорости хода судна и частоты вращения грибного вала, подключенные к входам элементов сравнения с блоками выделения модулей на их выходах, регулятор подачи топлива в турбину, коммутирующий блок, реле времени и коммутаторь с регулируемой уставкой,отличающаяся тем,что,с целью/ повышения надежности, она снабжена логическим блоком выбора параметра регулирования, подключенным своими входами к выходам коммутаторов, а выходом - через реле времени к з правляющему входу коммутирующего блока, другие входы которого соединены с выходами элементов сравнеикя, а выход - с регулятором подачи топлива. Источники информации, принятые во виимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР РГ 185225, кл. В 63 Н 21/06, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор | 1977 |
|
SU779179A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления судовой газореверсивной газотурбинной установкой | 1980 |
|
SU899386A2 |
Устройство для управления работой судового двигателя и гребного винта регулируемого шага | 1983 |
|
SU1128227A1 |
Система автоматического управления скоростью вращения ротора турбины | 1980 |
|
SU866247A2 |
Система регулирования турбины | 1980 |
|
SU918452A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной установки | 1975 |
|
SU527339A1 |
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА | 1979 |
|
SU844479A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1973 |
|
SU385825A1 |
Устройство для защиты судового турбоагрегата | 1981 |
|
SU1041711A1 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1978-01-30—Подача