1
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при регулировании турбин с противодавлением.
Известны системы регулирования паровой турбины с противодавлением, содержащие датчики скорости и давления, подключенные вместе с механизмом изменения задания к сервомотору регулирующих клапанов, и датчик аварийной ситуации в энергосистеме.
При аварийном снижении частоты в энергосистеме и работе аварийной частотной разгрузки эти системы уменьшают нагрузку на турбине, что приводит к ухудшению снабжения паром промышленных потребителей.
Цель изобретения - предотвратить разгрузку турбины при аварийном снижении чаС1ЮТЫ.
Для этого к механизму изменения задания подключен релейный элемент, на сравниваемые входы которого подсоединен один датчик положения сервомотора непосредственно, а другой - через запоминающий элемент, связанный с датчиком аварийной ситуации. При срабатывании датчика аварийной ситуации происходит изменение задания по разнице сигналов датчиков положения сервомотора в предварительном и аварийном режимах.
На чертеже показана блок-схема предложенной системы.
Регулятор 1 скорости и регулятор 2 противодавления получают соответственно сигналы 3 и 4 от датчика скорости и от датч,ика давления соответственно и сигналы 5 и 6 от задатчиков. Через сумматор 7 регуляторы 1 и 2
управляют сервомотором 8 клапанов высокого давления.
Датчик 9 перемещения сервомотора подсоединен к релейному элементу 10 через запоминающий элемент 11. При срабатывании датчика 12 аварийной ситуации запоминающий элемент 11 фиксирует сигнал датчика 9 перемещения, и в дальнейшем изменение положения сервомотора не влияет на величину выходного сигнала заио.минающего элемента 11.
Датчик 13 перемещения сервомотора непосредственно подсоединен к релейному элементу 10. При равенстве сигналов на входе выходной сигнал релейного элемента равен нулю. При определенном рассогласовании сигналов на входе происходит срабатывание релейного элемента 10, который через логический элемент «И 14 подает сигнал на механизм 15 изменения задания регулятору противодавления 2. Па логический элемент
«И, кроме того, поступает сигнал датчика 12 аварийной ситуации и конечного выключателя 16, контролирующего предельные положения механизма 15 изменения задания регулятору противодавления. Воздействие датчика
12 аварийной ситуации на логический элемент
«И введено для исключения ложного срабатывания.
Предмет изобретения
Система регулирования паровой турбины с противодавлением, содержащая датчики скорости и давления, подключенные вместе с механизмом изменения задания к сервомотору регулирующих клапанов, и датчик аварийной ситуации в энергосистеме, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения разгрузки турбины при аварийном снижении частоты, к механизму изменения задания подключен релейный элемент, на сравниваемые входы которого подсоединен один датчик положения сервомотора непосредст1венно, а другой - через запоминающий элемент, связанный с датчиком аварийной ситуации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования мощности паровой турбины | 1977 |
|
SU635267A1 |
Устройство для автоматического регулирования турбины с противодавлением | 1990 |
|
SU1726783A1 |
Регулятор-ограничитель мощности турбоагрегата | 1984 |
|
SU1231559A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО СНИЖЕНИЯ МОЩНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1970 |
|
SU282068A1 |
Устройство для связи двух энергосистем | 1986 |
|
SU1473002A1 |
Система регулирования турбины энергоблока | 1976 |
|
SU630441A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННЫМИ ОТБОРАМИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2027864C1 |
Способ управления энергоблоком в аварийных режимах энергосистемы | 1979 |
|
SU881356A1 |
Способ управления электрической станцией, содержащей асинхронный генератор и источник реактивной мощности | 1991 |
|
SU1815735A1 |
Система управления мощностью турбины | 1984 |
|
SU1227823A1 |
Даты
1974-06-30—Публикация
1973-01-02—Подача