1
Изобретение относится к области машиностроения.
По основному авт. св. № 337570 известен стопорный элемент, например, для фиксаиии гайки относительно резьбового стержня, выполненный в виде фигурной втулки с торцовыми выступами конусной формы, входящими в пазы гайки, и с радиальными выстунами, входящими в пазы стержня, и снабженный пружинным кольцом, установленным в проточках, выполненных на сопрягаемых поверхностях втулки и резьбового стержня.
Однако в известном устройстве невозможно застопорить гайку на любом участке резьбового стержня после ее регулировки.
Цель изобретения - обеспечение возможности стопорения гайки на любом участке резьбового стержня.
Это достигается тем, что в предлагаемом элементе фигурная втулка расчленена на два концентрично соединенных на резьбе кольца, причем резьба на этих кольцах и на стержне имеет различное направление.
На фиг. 1 изображен предлагаемый элемент ,со стороны торца; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - профиль торцовых зубьев в рабочем положении.
На резьбовом стержне 1 в подщипниковом узле 2 установлена гайка 3 с конусными пазами 4 па торце, которая стопорится при
помощи втулки, состоящей из кольиа 5 с торцовыми выступами 6 конусной формы, входящими в назы 4 гайки 3, и кольца 7 с радиальными выступами 8, входящими в пазы 9 стержня 1.
Втулка, собранная прп помощи резьбы из колец 5 и 7, удерживается на стержне 1 от осевого смещения пружинным кольцом 10, размещенным в проточках, выполненных на стержне 1 и на кольце 7. Резьба на кольцах 5 и 7 и па стержне 2 имеет разное направление.
Устройство работает следующим образом.
Утонив пружинное кольцо 10 через канавку 11 в проточке стержня 1 приложением осевого усилия к кольцу 7 выводят его торцовые выступы из пазов гайки 3 (не выводя радиальные выступы 8 из пазов 9 стержня 1).
После регулировки зазора в подщинниковом узле 2 за счет разворота гайки 3 на стержне 1 разворачивают на такую же величину, но в обратном направлении, кольцо 5 относительно кольца 7.
Осевым усилием воздействуя на кольцо 7 вводят торцовые выступы 6 в назы 4 гайки 3.
Пружинное кольцо 10 фиксирует кольцо 7
от осевого смещения относительно стержня 1.
В процессе эксплуатации в условиях вибрации
и тряски гайка 3 может отвинтиться или завинтиться на резьбовом стержне 1. Но нри любой возможности (даже самой незначительной) углового разворота гайки 3 кольцо 5, находящееся в постоянном безлюфтовом контакте с гайкой 3 и имеющее резьбу противоположного ей направления, автоматически стремится развернуться в обратную сторону, чем препятствует развороту гайки, т. е. произойдет самозаклинивание стопорного устройства.
Предмет изобретения
Стопорный элемент по авт. св. № 337570, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности стопорения гайки на любом участке резьбового стержня, фигурная втулка расчленена на два концентрично соединенных на резьбе кольца, причем резьба на этих кольцах и на стержне имеет различное, направление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТSI^EeoS^^^ 1йЯ?йТ1Ш"ТЕХШ» | 1972 |
|
SU337570A1 |
СКВАЖИННЫЙ ПРИБОР ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2007 |
|
RU2347903C2 |
Самостопорящаяся гайка | 1979 |
|
SU846831A1 |
ТЕРМОСТОЙКИЙ ПАКЕР | 2010 |
|
RU2482263C2 |
Стопорное резьбовое соединение, в том числе для групповых соединений | 2024 |
|
RU2820745C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
Устройство для стопорения резьбовых соединений | 1975 |
|
SU517710A1 |
Резьбовое соединение (его варианты) | 1985 |
|
SU1276859A1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743635C1 |
Электрический соединитель | 1987 |
|
SU1417089A1 |
Даты
1974-06-30—Публикация
1973-04-02—Подача