Изобретение относится к области машиностроения.
Известен стопорный элемент, например, для фиксирования гайкн относительно резьбового стержня, содержащий выступы, входящие в пазы, выполненные на гайке и на резьбовом стержне.
Цель изобретения - повышение надежности стопорения в тяжелых динамических условиях.
Это достигается тем, что предложенный стопор выполнен в виде фигурной втулки с торцовыми выступами конусной формы, входящими в пазы гайки, и с радиальными выступами, входящими в пазы стержня, и снабжен пружинным кольцом, установленным в проточках, имеющихся на сопряженных поверхностях втулки и резьбового стержня.
На чертеже показано устройство, общий вид и сечение по А-А.
Стопорный элемент состоит из разрезного пружинного стопорного кольца 1, гайки 2 с пазами 3, вала 4 с пазами 5 и кольцевой проточкой 6, стопорной втулки 7 с выступами 8, 9, кольцевой проточкой 10, радиальными отверстиями 11 и заходным конусом 12.
Внутренний диаметр стопорного кольца 1 в свободном состоянии меньше посадочного диаметра вала 4, а наружный диаметр больше диаметра dz кольцевой проточки 10 стопорной втулки 7.
Для облегчения сборки стопорного элемента количество пазов 3 на гайке 2 и количество выступов 8 на стопорной втулке 7 не должно быть кратным количеству пазов 5 на валу 4 и
количеству выступов 9 на стопорной втулке 7. Кольцевую проточку 6 под сторорное кольцо 1 на валу 4 выполняют глубиной, большей диаметра проволоки, из которой изготовлено кольцо /.
Кольцевую проточку 10 под кольцо / на втулке 7 изготавливают глубиной, равной половине диаметра проволоки, из которой изготовлено кольцо 1, заходный конус 12 на втулке 7 имеет диаметр dz, больший наружного диаметра кольца / в свободном состоянии.
При сборке стопорного элемента после завинчивания гайки 2 устанавливают кольцо / в проточку 6, затем выбирают рабочее положение вттулки 7 относительно гайки 2 и вала 4
таким образом, чтобы выступы 5 и 9 втулки 7 зашли в пазы 5 и 5 гайки 2 и вала 4.
При совмещении выступов 5 и 9 с пазами 3 и 5 неремещают стопорную втулку 7 в осевом направлении в сторону гайки 2, при этом кольцо 1, находящееся в проточке 6, обжимается конусом 12 втулки 7 и полностью погружается в проточку 6, не препятствуя продвижению втулки 7 в сторону гайки 2 до тех пор, пока проточка 10 не совместится с проточкой 6, в
При совмещении кольцо 1, разжйМаясь под действием сил упругоспи, заходит внешней частью торцовой поверхности в проточку 10, тем самым фиксируя втулку 7 от осевых перемещений относительно вала 4, так как глубина проточки 10 равна половине диаметра проволоки, из которой изготовлено кольцо /.
Демонтаж элемента осуществляют сжатием кольца / через отверстия 11 и погружением его в проточку 6, благодаря чему втулка 7 легко снимается.
Таким образом, в стопорном элементе исключено выпадание из гнезда стопорного кольца, находящегося в тяжелых динамических условиях.
Предмет изобретения
Стопорный элемент, например, для фиксирования гайкй относительно резьбового стержня,
содержащий выступы, входящие в пазы, выполненные на гайке и на резьбовом стержне, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности стопорения в тяжелых динамических условиях, он выполнен в виде фигурной
втулки с торцовыми выступами конусной формы, входящими в пазы гайки, и с радиальными выступами, входящими в пазы стержня, и снабжен пружинным кольцом, установленным в проточках, выполненных на сопряженных
поверхностях втулки и резьбового стержня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ШАРИКОВЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2593574C1 |
СТОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1973 |
|
SU434203A1 |
Соединение деталей | 1988 |
|
SU1661495A1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743635C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2021 |
|
RU2755105C1 |
Резьбовое соединение | 1983 |
|
SU1145177A1 |
Устройство для стопорения деталиКРЕплЕНия | 1976 |
|
SU798377A1 |
Стопорное устройство | 1986 |
|
SU1368516A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация