С целью уменьшения веса всей турбины, уменьшения числа лопаток и трения пара или газа о них, вызывающего потери энергии, все винтовые каналы предлагаемой винтовой паровой или газовой турбины примыкают к прямому каналу, за которым расположен венец с лопатками.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез винтовой паровой или газовой турбины; фиг. 2-частичный поперечный разрез ротора; фиг. 3-вид ротора сбоку с надетым на него венцом с лопатками; фиг. 4-вид ротора сбоку.
Пар выпускается через сопло 7 Лаваля в ротор /, снабженный на периферии винтовыми каналами 3 трапецовидного сечения, имеющими небольшой juar. Все винтовые каналы 3 вмыкаются в прямой кольцевой канал 4. Каналы 3 ротора окружены кольцевым венцом 5, расположенным за прямым каналом 4 и снабженным лопатками 6.
Благодаря венцу 5 между ним .и ротором / образуются винтовые каналы 5,. сечение которых постепенно увеличивается по мере приближения к каналу 4. Пар проходит через сопло 7, всю свою энергию преобразует в кинетическую энергию движения струи и, набрав максимальную скорость, входит благодаря косой установке сопла в винтовые каналы 3. Под влиянием трения струи пара о стенки каналов 3 скорость его умень(72)
шается, а сила трения создает вращающий момент турбины. При этом трение настолько велико, что пока пар дойдет до канала 4, его скорость уменьшится в несколько раз; поэтому и приходится увеличивать постепенно сечение каналов 3 во избежание образования паровых „пробок.
Для полной утилизации энергии пара пар из канала 4 непосредственно попадает в лопатки 6, где он меняет направление движения на обратное и вырывается наружу, в кожух турбины, с абсолютной скоростью, немного большей нулевой. Абсолютная скорость пара по мере его прохождения в турбине постепенно падает от максимальной скорости пара при входе в ротор 1 до минимальной скорости при покидании паром ротора турбины.
Для получения максимальной мощности турбины должно быть соблюдено условие, чтоб при прохождении винтовых каналов около сопла каналы успевали заполниться паром по всей длине; лишь тогда, при минимальной затрате материала на конструкцию, можно получить для одной и той же окружной скорости турбины наибольшее окружное усилие от максимального трения.
В предлагаемой турбине нет потерь на трение в лопатках, так как последних нет а имеются винтовые каналы, в которых трение играет положительную роль.
Предмет изобретения.
Винтовая паровая или газовая турбина, отличающаяся тем, что за прямым
2 -
каналом 4, в который вмыкают все винтовые каналы, расположен венец с лопатками 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плоский регулятор | 1934 |
|
SU43537A1 |
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2086790C1 |
ТУРБИНА ТУРБОБУРА | 2004 |
|
RU2269631C1 |
СТРУЙНО-РЕАКТИВНАЯ ТУРБИНА | 2015 |
|
RU2614946C2 |
ВЕНЕЦ ТУРБИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ВТПЭ)-А (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2457336C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2082894C1 |
ПАРОВАЯ ИЛИ ГАЗОВАЯ ТУРБИНА | 1914 |
|
SU278A1 |
БЫСТРОХОДНАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА | 1991 |
|
RU2023169C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО ПЕРЕПАДА В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2151310C1 |
РЕАКТИВНАЯ ТУРБИНА | 2000 |
|
RU2193669C2 |
f ф1С§
. и Г
фиг.З ИШ
Авторы
Даты
1935-06-30—Публикация
1934-12-06—Подача