1
Известны способы регулирования иапряжения и реактивной мощности единичными синхронными двигателями в зависимости от напряжения. Для осуществления такого регулирования учитываются экономические показатели двигателя и сети в качестве источника реактивной мощности и осуществляется автоматическое распределение нагрузки между двигателями и сетью по их экономическим показателям.
Целью изобретения является оптимальное распределение реактивного тока между па1раллельно работающими двигателями, а также между ними и сетью и тем самым повышение экономичности режима сети.
Достигается это тем, что в цепь измерительного органа автоматического регулятора возбуждения синхронного двигателя последовательно с подаваемым напряжением вводятся две э. д. с. Одна из этих э. д. с. пропорциональна собственному реактивному току синхронного двигателя и имеет фазу, совпадающую с фазой напряжения, подаваемого на измерительный орган, а другая пропорциональна реактивному току питающего участка сети и имеет фазу, обратную фазе подаваемого на измерительный орган напряжения.
Автоматическое регулирование режима нескольких параллельно работающих синхронных двигателей осуществляется следующим образом.
При снижении напряжения возбуждение двигателей под воздействием регуляторов повышается. Долевое участие двигателей в регулировании напряжения будет обеспечиваться зависимостью регулирования напряжения от собственной нагрузки кан-сдого двигателя. Увеличение собственной нагрузки двнгателя воспринимается измерительным органом регулятора возбуждения, как дополнительное увеличение напряжения. В результате этого возбуждение двигателей снижается до необходимого уровня для обеспечения требуемого долевого участия двигателей в покрытии реактивной нагрузки узла. По мере роста нагрузки синхронных двигателей уменьшается реактивная мощность питающего участка сети.
Увеличение реактивного тока питающего участка сети будет восприниматься регуляторами возбуждения синхронных двигателей в качестве напряжения. Это приводит к повышению возбуждения синхронных двигателей и, следовательно, к поддержанию реактивного тока питающего участка сети в соответствии с экономическими показателями двигателей и сети. Установка установочных устройств регуляторов возбул дения
синхронных двигателей соответствует посто3янному члену уравнения первой производной потерь. Таким образом регулирование напряжения группы спнхропных двигателей соответствует экономическим требованиям. Предмет изобретения Способ автоматического регулирования напряжения и реактивной нагрузки пагрузочного узла группой синхронных двигателей путем регулирования возбуждения каждого двигателя в зависимости от напряжения нагрузочного узла, отличаюЩИЙся тем, 4 что, с пелыо оптимального распределения реактивного тока между параллельно работающпми двигателями, а также между ними и сетью, измеряют реактивный ток каждого из 5двигателей и реактивный ток питающей сети, э. д. с., одна из которых пропорциональна реактивному току двигателя с фазой, совпадающей с фазой напряжения, а другая - реактивпому току питающей сети с фазой, противоположной фазе напряжения, суммируют с упомянутым напряжением, и в зависимости от суммы осуществляюг регулирование каждого из двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического регулирования напряжения узла электрической сети | 1972 |
|
SU452892A1 |
Способ регулирования возбуждения синхронных генераторов и регулятор возбуждения синхронного генератора для осуществления этого способа | 1956 |
|
SU111157A1 |
Способ автоматического регулирования напряжения узла электрической сети | 1973 |
|
SU496635A1 |
Устройство для регулирования возбуждения синхронного двигателя | 1975 |
|
SU604113A1 |
Централизованное устройство для управления напряжением и реактивной мощностью энергосистемы | 1982 |
|
SU1086500A1 |
Регулятор напряжения | 1971 |
|
SU478288A1 |
Способ автоматического управления процессом дефибрирования | 1988 |
|
SU1573065A1 |
Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя преобразовательного агрегата | 1987 |
|
SU1451828A2 |
Устройство для регулирования напряжения узла нагрузки | 1981 |
|
SU991574A1 |
Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя преобразовательного агрегата | 1986 |
|
SU1339862A1 |
Авторы
Даты
1974-06-30—Публикация
1971-10-18—Подача