На чертеже изображен вертикальный разрез предлагаемого прибора для испытания механических свойств дерна в отношении сжатия, смятия и среза, знание которых весьма существенно для суждения о пригодности дерна для посадки самолетов.
К массивной пластине / привинчен шурупами корпус 4 прибора, снабженный в своей верхней части рядом винтов 5 с гайками б, служащими для зажатия испытуемого образца S. Зажатие достигается применением кольцевых зажимных частей 2, 2, прижимающих упомянутый образец 8 к кольцевой прокладке 3, которая устраивается сменной и для испытаний на срез может быть снабжена кольцевым отверстием. Давление осуществляется пунсоном 7, причем последний либо непосредственно загружается гирями, либо весь прибор может быть поставлен под пресс. Пунсон 7 снабжен шкалой для наблюдения его вертикальных перемещений во время испытаний.
Загружая цилиндр попеременно разными грузами (начиная с небольших)
и каждый раз прекращая давление, будем наблюдать такую картину: по освобождении пунсона от груза, в виду упругости дернины, цилиндр будет несколько приподниматься до тех пор, пока некоторый груз не превзойдет предела упругих свойств дернины и пунсон, хотя и освобожденный от погрузки, останется вдавленным в дернину. Постепенно увеличивая нагрузку и каждый раз наблюдая положение пунсона по шкале, можно судить, какой груз необходим для прода вливания составных слоев дернины. Зная груз, при котором упругие свойства дернины будут нарушены, и площадь сечения стержня, можно определить временное сопротивление дернины на продавливание.
Предмет изобретения.
Прибор для испытания свойств дерна в отношении пригодности для посадки самолета, отличающийся применением кольцевой зажимной части 2, 2 для образца, над сквозным отверстием которой установлен пунсон 7.
t-s
Авторы
Даты
1935-06-30—Публикация
1934-07-02—Подача