УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ И КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1974 года по МПК B61F5/00 B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU435153A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям узлов экипажной части подвижного состава.

Известны устройства для соединения тележки и кузова железнодорожного подвижного Состава, содержащие боковые опоры и упругий центральный шкворень.

С целью улучшения динамических свойств подвижного состава в горизонтальной плоскости каждая боковая опора состоит из подвижно установленных соответственно в раме кузова и раме тележки с возможностью поворота относительно вертикальной оси шарнирно соединенных между собой в горизонтальной плоскости кривошипных валов, при этом оси вращения кривошипных валов, установленных в раме тележки, совмещены с продольными нейтральными плоскостями ее боковых балок, а оси вращения каждой пары соединенных кривошипных валов смещены относительно друг друга в поперечном направлении.

На ф.иг. 1 .изображено предлагаемое устройство на подвижном составе; на фиг. 2 - боковая опора устройства.

Устройство для соединения кузова с тележкой состоит из шкворня 1, жестко защемленного в раме кузова 2, с ползуном 3, поперечных направляющих 4 для ползуна 3, выполненных в раме тележки 5, упругих элементов 6, установленных с предварительным натягом

между ползуном 3 и рамой тележки 5, и боковых опор 7 кузова. Шкворень 1, ползун 3, направляющие 4 и упругие элементы 6 воспринимают горизонтальные усилия, возникающие между кузовом и тележкой, а опоры 7-- только вертикальные.

Опоры 7 выполняются из двух частей 8 и 9 - нижних, монтируемых на раме тележки 5, и верхних, монтируемых на раме кузова 2. Каждая часть состоит из корпуса 10 цилиндрической формы, соединенного с силовыми элементами рамы тележки или кузова, подшипников качения, либо из двух роликовых подшипников 11 и 12 и одного упорного

подшипника 13, либо одного ролмкового и одного радиалвно-упорного подшипников, размещенных IB корпусе 10, и установленного в подшипниках кривошипного вала 14. В консольной части кривошипного вала имеется цилиндрическая расточка, эксцентрично располонсенная относительно оси вращения этого вала в подшипниках II и 12.

В расточке яа упругих подкладках 15 устанавливаются упорные подшипники качения

16, посредством которых кривошипные валы нижней и верхней частей каждой опоры соединяются друг с другом с возможностью проворота в горизонтальной плоскости. Для этого нижние 8 и верхние 9 части опор 7 монтируются таким образом, чтобы оси вращения

кривошипных валов 14 были расположены вертикально. Полости, в которых размещены подшипники 11, 12, 13 и 16, заполняются смазкой.

Для уменьшения силового воздействия кузова на раму тележки кривошипные валы 14 нижних частей 8 опор 7 следует располагать так, чтобы их оси враш,ения совпадали с продольными нейтральными плоскостями боковых балок рамы тележки.

С целью разгрузки опор кузова от внешних продольных и поперечных сил оси вращения каждой взаимно сопряженной пары кривошипных валов 14 следует смещать друг относительно друга в поперечном направлении.

Принцип работы предлагаемого устройства, обеспечивающий как при повороте, так и при относе тележки уменьшение до предельно возможного уровня фрикционных сил трения при одновременном отсутствии упругого возвращаемого момента, основан на том, что каждая опора 7 кузова, выполненная в виде двух кривошипов, является плоским механизмом с двумя степенями свободы и кинематическими парами качения.

Благодаря этому относ и поворот тележки сопровождается вращением кривошипных, валов 14 как в подшипниках 11, 12 и 13, так -и друг относительно друга в месте расположения подшипника 16. Однако при всех возможных взаимных положениях тележки и кузова продольные силы с рамы тележки на кузов передаются через направляющие 4, ползун 3 и шкворень 1, поперечные - через упругие элементы 6, ползун 3 и шкворень 1, а вертикальные- через корпус 10, подшипники 13 и 16, кривошипные валы 14 верхних 9 и нижних 8 частей опор 7.

т-т

предмет изобретения

Устройство для соединения тележки и кузова железнодорожного подвижного состава, содержащее боковые опоры и упругий центральный шкворень, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических свойств подвижного состава в горизонтальной плоскости, каждая боковая опора состоит из установленных соответственно в раме кузова и

раме тележки с возможностью поворота относительно вертикальной оси шарнирно соединенных между собой в горизонтальной плоскости кривошипных валов, при этом оси вращения кривошипных валов, установленных в

раме тележки, совмещены с продольными нейтральными плоскостями ее боковых балок, а оси вращения каждой пары соединенных кривошипных валов смещены относительно друг друга в поперечном направлении.

Похожие патенты SU435153A1

название год авторы номер документа
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Шкворневой узел железнодорожного транспортного средства 1991
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Могильная Тамара Павловна
SU1789392A1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 1992
  • Жан Лианард[Fr]
RU2104194C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181090C2
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2011
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Рыбников Евгений Константинович
  • Корнеев Алексей Леонидович
  • Карюкин Александр Викторович
  • Стреха Николай Романович
  • Шаляпин Александр Сергеевич
  • Майстериков Сергей Анатольевич
RU2472658C1
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294292C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287445C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1

Иллюстрации к изобретению SU 435 153 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ И КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 435 153 A1

SU 435 153 A1

Даты

1974-07-05Публикация

1972-09-06Подача