1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям узлов экипажной части подвижного состава.
Известны устройства для соединения тележки и кузова железнодорожного подвижного Состава, содержащие боковые опоры и упругий центральный шкворень.
С целью улучшения динамических свойств подвижного состава в горизонтальной плоскости каждая боковая опора состоит из подвижно установленных соответственно в раме кузова и раме тележки с возможностью поворота относительно вертикальной оси шарнирно соединенных между собой в горизонтальной плоскости кривошипных валов, при этом оси вращения кривошипных валов, установленных в раме тележки, совмещены с продольными нейтральными плоскостями ее боковых балок, а оси вращения каждой пары соединенных кривошипных валов смещены относительно друг друга в поперечном направлении.
На ф.иг. 1 .изображено предлагаемое устройство на подвижном составе; на фиг. 2 - боковая опора устройства.
Устройство для соединения кузова с тележкой состоит из шкворня 1, жестко защемленного в раме кузова 2, с ползуном 3, поперечных направляющих 4 для ползуна 3, выполненных в раме тележки 5, упругих элементов 6, установленных с предварительным натягом
между ползуном 3 и рамой тележки 5, и боковых опор 7 кузова. Шкворень 1, ползун 3, направляющие 4 и упругие элементы 6 воспринимают горизонтальные усилия, возникающие между кузовом и тележкой, а опоры 7-- только вертикальные.
Опоры 7 выполняются из двух частей 8 и 9 - нижних, монтируемых на раме тележки 5, и верхних, монтируемых на раме кузова 2. Каждая часть состоит из корпуса 10 цилиндрической формы, соединенного с силовыми элементами рамы тележки или кузова, подшипников качения, либо из двух роликовых подшипников 11 и 12 и одного упорного
подшипника 13, либо одного ролмкового и одного радиалвно-упорного подшипников, размещенных IB корпусе 10, и установленного в подшипниках кривошипного вала 14. В консольной части кривошипного вала имеется цилиндрическая расточка, эксцентрично располонсенная относительно оси вращения этого вала в подшипниках II и 12.
В расточке яа упругих подкладках 15 устанавливаются упорные подшипники качения
16, посредством которых кривошипные валы нижней и верхней частей каждой опоры соединяются друг с другом с возможностью проворота в горизонтальной плоскости. Для этого нижние 8 и верхние 9 части опор 7 монтируются таким образом, чтобы оси вращения
кривошипных валов 14 были расположены вертикально. Полости, в которых размещены подшипники 11, 12, 13 и 16, заполняются смазкой.
Для уменьшения силового воздействия кузова на раму тележки кривошипные валы 14 нижних частей 8 опор 7 следует располагать так, чтобы их оси враш,ения совпадали с продольными нейтральными плоскостями боковых балок рамы тележки.
С целью разгрузки опор кузова от внешних продольных и поперечных сил оси вращения каждой взаимно сопряженной пары кривошипных валов 14 следует смещать друг относительно друга в поперечном направлении.
Принцип работы предлагаемого устройства, обеспечивающий как при повороте, так и при относе тележки уменьшение до предельно возможного уровня фрикционных сил трения при одновременном отсутствии упругого возвращаемого момента, основан на том, что каждая опора 7 кузова, выполненная в виде двух кривошипов, является плоским механизмом с двумя степенями свободы и кинематическими парами качения.
Благодаря этому относ и поворот тележки сопровождается вращением кривошипных, валов 14 как в подшипниках 11, 12 и 13, так -и друг относительно друга в месте расположения подшипника 16. Однако при всех возможных взаимных положениях тележки и кузова продольные силы с рамы тележки на кузов передаются через направляющие 4, ползун 3 и шкворень 1, поперечные - через упругие элементы 6, ползун 3 и шкворень 1, а вертикальные- через корпус 10, подшипники 13 и 16, кривошипные валы 14 верхних 9 и нижних 8 частей опор 7.
т-т
предмет изобретения
Устройство для соединения тележки и кузова железнодорожного подвижного состава, содержащее боковые опоры и упругий центральный шкворень, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических свойств подвижного состава в горизонтальной плоскости, каждая боковая опора состоит из установленных соответственно в раме кузова и
раме тележки с возможностью поворота относительно вертикальной оси шарнирно соединенных между собой в горизонтальной плоскости кривошипных валов, при этом оси вращения кривошипных валов, установленных в
раме тележки, совмещены с продольными нейтральными плоскостями ее боковых балок, а оси вращения каждой пары соединенных кривошипных валов смещены относительно друг друга в поперечном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Шкворневой узел железнодорожного транспортного средства | 1991 |
|
SU1789392A1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2104194C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2181090C2 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2011 |
|
RU2472658C1 |
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294292C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287445C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-09-06—Подача