I
Изобретевие относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, для монтажных и перегрузочных работ.
Известны стреловые са-моходные краны, содержащие смонтированные на ловоротной платформе стрелу с «знатным стрелоподъемным Полиспастом и механизм перемещения противовеса из рабочего в транспортное положение.
Одна.ко, размещелие на /поворотной платформе двух самостоятельных яриводных механизмов, выполняющих однотипные функции перемещения стрелы и съемного противовеса усложняет конструкцию и процесс монтажадемонтажа (противовеса.
Цель изобретения - упростить .конструкцию и обеспечить радиональный монтаж и транспортировку противовеса.
Для этого механизм перемещения противовеса вьшо.вден IB виде трособлочной системы, подключенной к стрелоподъемному полиспасту и работающей от его каната с образованием дополнительного лолиспастного звена, верх.Ние бло,кн которого смонтшрованы на неподвижной обойме стрелоподъемного полиспаста, а нижние - непосредственно на противовесе, снабженном транспортной осью под колесную ходовую пару.
Противовес может быть снабжен рамой для установки на ней секций стрелы и элемента.ми -их закрепления.
На фиг. 1 изображен ап-исываемый кран в
транспортно-м .положения с полной осевой нагрузкой; .на фИГ. 2 - то же, с частичной осевой разгрузкой путем перевозки противовеса на его транспортной оси; .на фиг. 3 - то же, .при пе,ревозке на транспортной оси противовеса секций стрелы; .на фиг. 4 - то же, в .рабочем и транспортном положениях, в.ид сзади; на фиг. 5 - то же, .вид або.ку; на фиг. 6- с.хема .запасовки .каната стрелоподъем.ного полиспаста с (подключенной к нему трособлочной системой противовеса; на фиг. 7 - разрез ,по А-А на фиг. 5.
На .поворотной платформе / стрелового самоходного крана 2 (ом. фиг. 1) смонтирована стрела 3, пр.иводом которой слулчлт стрелоподъемное устройство 4, содержащее монтажную стойку 5 и стрелоподъемный полиспаст 6, подвижная обойма 7 которого закреплена на монтажной стойке 5, а .неподвижная обойма 8 - на стойках 9 поворотной
платформы /. Стрело.вой канат 10 запасован ,на блоках /7 и ./2 соответственно верхней и нижней обойм стрелоподъемного полиспаста 6, а своей но.перечной ветвью 13 обегает блоки 14 .нротиво.веса 15, образуя дополнительное
полнеластное звено 16, в .котором блоки 14
образуют .нижнюю подв.ижиую обойму 17, закрепленную пальцем 18 на протизсвесе 15. Блокировка дополнительного полнспастного эвена 16 и его нижней подвижной обоймы /7 осуществляется пальцевым креплением 1Э противовеса 15 к поворотиой платфо.рме, а блокировка осноаного стрелоподъемного полиспаста 6 - упором монтажной стойки 5 в стойки 9 паворотной платформы /. Противовес 15 несет также транспортную ось 20, ,на которой монтифуется колесная ходовая пара 27 (из запасных колес крана или специальных колес для транспортировки съемных частей крала). Противовес 15 оборудован также верхней за.грузочной рамой 22 для установки на ней секций стрелы 3 н элементом 23 ,для их за,креплеНИя. Для сцепки с краном транспортлая ось имеет проушмны 24, в которых кре.пится сцспное устройство 25. Устойчивость транспортной оси обеспечивается убирающейся стойкой 26. Канат 10, обегающ.ий блоки противовеса ,15 и стрелоподъемного ао-лиспаста 6, запасован на барабане 27 стреловой лебедки.
На дорогах -и путепроводах с высокой несущей способностью стреловой самоходный края 2 среднего iH тяжелого тила (фиг. 1), пе)редвигается неразборньим нри значительных осевых .нагрузках. Для транспортировки :по дорогам с ограниченной не сущей способностью (Производится часТИчная разборка крана (фиг. 2, 3, 4, 5): демонтируются секции стрелы 3, лрот.изовес 15, другие съемные узлы и даже часть запасных ходовых «олес 21. Перед демонтажо.м стрела 3 с помощью стрелового .полиопаюта 6 н монтажной стойки 5 опускается из рабочего положения в опущенное нерабочее, а затем переводится в транспортное положение. При сокращении -стрелонодъемного полиспаста б монтажная стойка огпскается назад, до упора в стойки 9 поворотной платформы /, а стрелоподъемный полиспаст 6 блоюлруется тем самым от -.дальиейщего сокращения. При снятии пальцевого крепления 19 противовос 15 оказывается озобадно подвешенным на дополННтельном нолиспастном звене 16 и включением лебедки .на спуск переводится ВНИЗ на требуемый уровень ..
Для тракслортировКИ протнв;)веса 15 без .применения дополнительных тра;.1спорт;1ых
средств он снабжен дополнительной транспортной осью. При этом ось 20 противовеса с колесами 21 тралсформнруется ,в ходовую ось лрицепа, рама 22 становится загрузочтюй рамой для секцшй стрелы 3, а -проушила 24 используется .для установ1ки сцепного устройства 25 (фиг. 2) или крепления секций стрелы 3 (фиг. 3). Устойчивость транспортной оси в продольном направлении во время молтажных работ обеспечивается стойкой 26. Для перевода .крана из транолортлого положения в рабочее противовес 15 лоднлмается на свое рабочее место и за.крепляется на поворотной платформе лальцевым креплением 19 с соответствующей блокировкой лолиспастного зве.иа 16 полиспаста 6. После этого кран может поднимать свою стрелу в рабочее поломчен-ие, используя для этого стрелоподъемное устройство 4. iBce описанные работы выполняются с
ломощью единственного общего приводного механизма - стрелаподъемной лебедки, а транспортирсака с созданием дополнитель.ной транспортной оси - работающимн в данНЫ.Й лериод илвентарными частями крана, что
значительно уорощает устройство крана, обслуживанле м транспортировку.
Предмет изобретения
1. Стреловой са.моходньш .кран, содержащий смонтировалные на новоротной платформе стрелу с канатным стрелонсдъамным .полиспастом и меха.низм перемещения протавовеса из .ра бочего в транспортное положение,
отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ai йбеонечения рационального монтажа и транспортировки лротивовеса, механизм перемещения лоследнего вылолнен в виде трособлочной системы, подключенной к
стрелонодъемлому полиспасту и работающей от его |Каната с образованием до.поллИтель.ного полиспастного звена, в.ерхнле бло.ки :которого смолтировалы ла веподзижиой обой.ме стрелоподъемйого полиспаста, а нижние-не(посредственно на противовесе, снабженном тра.нспортлой осью шод колесную ходовую л ару.
2. Кран ло п. 1, отличающийся те.м, что противовес снабжен рамой для уста.навк.и иа
ней секций стрелы н эле.ментам.и их крепления.
-гМГм // // V/ МШ
I25:
М
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловой самоходный кран | 1979 |
|
SU935456A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
Стреловой самоходный кран | 1982 |
|
SU1025656A1 |
Стреловой рельсовый кран | 1972 |
|
SU449002A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 1970 |
|
SU285652A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
Авторы
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-12-29—Подача