1
Изобретение относится к насосостроению.
Известна ступень многоступенчатого центробежного скважинного насоса, состоящая из направляющего аппарата и радиального рабочего колеса со ступицей, помещенного в цилиндрическом корпусе, внутренняя поверхность которого образует проточную часть ступени. В кольцевом канале, расположенном между выходной кромкой колеса и входной кромкой направляющего аппарата, поток имеет значительную по величине абсолютную скорость и меняет направление меридианной составляющей на 180°.
В известной ступени из-за неравномерной эпюры скоростей на входе в направляющий аппарат меридианное сечение последнего неполностью заполнено потоком, что приводит к возникновению обратных перетоков и является источником дополнительных гидравлических потерь.
Кроме того, в такой ступени с индивидуальной пятой рабочего колеса из-за ее завышенного диаметра наблюдаются значительные механические потери в пяте.
С целью уменьшения гидравлических потерь в кольцевом канале и механических потерь в пяте рабочего колеса предлагаемая ступень выполнена в соответствии со следующими геометрическими соотношениями:
(Dl - Dl ) Z) (DL - Dlj; (1)
0,29 f5,9 д + 1)х
D,.
V а„акс/
(2)
- 1
где - максимальный диаметр проточной части ступени; 2иакс SMHH - максимальпый и минимальный наружные диаметры рабочего колеса; Дд - диаметр диафрагмы направляющего аппарата; DO - диаметр горловины рабочего колеса; &з-ширина канала направляющего аппарата; d - диаметр ступицы колеса. На чертеже изображена предлагаемая ступень. Она выполнена в соответствии с геометрическими соотношениями 1 и 2, при этом обеспечивается равномерная эпюра скоростей на входе в направляющий аппарат 1, чем достигается снижение величины гидравлических потерь в кольцевом канале.
Одновременно геометрическое соотношение 2 обеспечивает минимальную величину суммы гидравлических потерь в горловине рабочего колеса 2 и механических потерь на его
пяте 3.
Предмет изобретения
1. Ступень многоступенчатого центробежного скважинного насоса, состоящая из налравляющего аппарата и радиального рабочего колеса со ступицей, помещенного в цилиндрическом корпусе, внутренняя поверхность KOTOiporo образует проточную часть ступени, отличающаяся тем, что, с целью повышения к. п. д. ступени, максимальный диаметр проточной части ступени DBK, минимальный наружный диаметр рабочего колеса
D.
и диаметр диафрагмы направляющего
мин
а.ппарата йд связаны соотнощением;
/Г.2П 1. - ЛО.8 (Г)
Dl ).
1-вУ. - i-д. ) - USK iJ
мин
2. Ступень по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения к. п. д. ступени в случае использования ради-ального рабочего колеса с индивидуальной пятой, диаметр горловины рабочего колеса DO связан с шириной Ьз канала направляющего аппарата, диаметром ступицы колеса и максимальным диаметром колеса D соотношением:
0,29 f 5,9
+ 1 X
D,
О
V
26,
макс
Авторы
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-04-29—Подача