Многодисковая фрикционная муфта сцепления Советский патент 1976 года по МПК F16D13/72 

Описание патента на изобретение SU435392A1

(54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Похожие патенты SU435392A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта сцепления 1984
  • Белов Сергей Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Стецко Андрей Петрович
SU1180578A1
Муфта 1978
  • Арсеньев Сергей Лаврентьевич
  • Гамаза Эрнст Алексеевич
  • Жарких Вячеслав Тимофеевич
SU734453A1
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2005
  • Коноплин Сергей Станиславович
  • Глуховцов Сергей Васильевич
RU2300028C2
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Многодисковая фрикционная муфта 1981
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Дыко Геннадий Александрович
SU966353A1
ГИДРО-КУЛАЧКОВАЯ МУФТА 2016
  • Винников Андрей Геннадьевич
RU2648535C1
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2017
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Давыдов Евгений Михайлович
RU2670340C1
УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Давыдов Евгений Михайлович
  • Татарканов Аслан Адальбиевич
RU2647341C1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Давыдов Евгений Михайлович
RU2662337C1

Иллюстрации к изобретению SU 435 392 A1

Реферат патента 1976 года Многодисковая фрикционная муфта сцепления

Формула изобретения SU 435 392 A1

.1 . .

Изобретение относится к (| рнкмнонным yii;равляемым муфтам азотурбинных двигате лей,

Известна многодисковая муфта сцепления, Передающая крутящий момент двигателя. Она |СОдержит установлёниую на валу ведущую по лумуфту, выполненную в виде корпуса с- сту пицей, в котором размещены поршень сило- ;Вых цилиндров и фрикционные диски. В кор ;пусе имеется рабочий канал для подвода жвд,JKocTH нод давлением к поршню и фрикционным дискам.

Недостатками известной муфты являются охлаждение ее дисков рабочей жидкостью из |канала, питающего силовой цилиндр, и невоз можность подачи рабочей жи/дкости к дискам до их сжатия. Подача большого количества рабочей жидкости для интенсивного охлаждения дисков связана с падением давления в силовом цилиндре муфты, а невозможность .орошения рабочей жидкостью поверхностей дисков до их сжатия перед включением муф:ТЫ не способствует плавности включения, (уменьшению износа и устр:1пеиита возможноети коробления фрикнионньтх дисков муфты.

Цель изобретения - обеспечение интен- icKBHoro охлаждения фрикционных дисков при Сохранении постоянного давления в силовых |цилкндрах муфты.

1 Предлагаемая многодисковая фрикциоиная |муфта сцепления отличается тем, что в сту пиде ведущей полумуфты выполнен дополни тельиый рациальный канал, связанный с од- (НОЙ стороны с системой смазки через ради- альные и осевьге отверстия, имеющиеся в в$«;дущем валу, а с другой стороны при вклю|чениой муфте - с полостью, в которой рас- (Положены фрикционные диски, через отверс-ч |тие, выполненное на внутренней цилиндричеокой поверхности поршня, соприкасаюшейся со ступицей корпуса.

На чертеже показана описьгаясмая муфта, продольный разрез.

Муфта содержит ведущую полумуфту, выполненную в виде корпуса 1 со ступицей, .Связанной шлицами с ведущим валом 2. В корпусе размещен подпружиненный поршень 3 малого 4 и большого 5 силовых цилшщров, а тркже ведущие 6 и ведомые 7 фрнкцнон|ные диски. Ведущие диски связаны шлшla f«

рториовыми, выступами корпуса, а ведомые диски связаны также шлицами с ьодомым звеном 8 муфты. При включегни м;)гфтыфрикционныв диски упираются в опорный диск 9, Закрепленный замковым кольцом 10 на кор-. пусе муфты. Корпус муфты сцепления вместе с ведомым авеном 8 закреплен на ведушем валу 2 гайкой 11. Ведомое авено 8 расположено на валу 2 на подшипниках 12 и 13 и имеет возможность при выключенной муфте свободно врашпться относительно вала 2.

К малому силовому цилиндру 4 рабочая жидкость подается от насоса (но показан) по каналам 14 15 и J 6, а к большому силовому цилиндру 5 - из канала 15 чсречЧ клнпан 17 автоматического слива рабочей жидкости из силовь« цилиндров и канал 18.

В ступице корпуса выполнены один или несколько расположенных по окружности дополнитольных каналов 19, совмещенных с одним или несколькими радиальными отверстиями 20 на ведущем валу 2. Кроме TOIX, 15 корпусе выполнены наэы для размещения ушютнитольных колец 21 и 22. 13 волу 2 имеется осевое отво1х:тие 23 для подвода черео )«диалы1оо отверстие 2О рабочей жидкости от систом|,1 смаоки к дополнитольиому каналу 19 и кольцевой njsorcMKe корпуса 1 ,

В поршне 3 выполнено одно или несколько расположенных по окружности отиерс- тай 2Г), с одной стороны выходящих в гнеода 2G пружин поршня, а с другх)й стороны па в)1утроннюю цилиндрическую поверхность того же поршая. У иыключонной муфты отРГ

nojjiuHH совмещаются с П1юдоль О}х:тия

нымн пазами 27 стуиииы корпуса 1, а у ьключоииой муфты эти отверстия совмеща- ются с кольщнюй проточкой 2 и дополнительным каналом 19. Ei ведомом звене 8 по окружности расположены продольные пазы 28 и радиальные отве)ютия 29, соединяющие И1к дольные позы со шлицевыми впадинами этого звена. Причем пазы 28 и отверстия 29 расположены на звене 8 таким образом, чтобы рабочая жидкость, попадающая из отверстий 25 поршня на внутреннюю поверхность звена 8, во время вращения муфты равномерно оуюшала поверхности фрикционных дисков.

Работает многодисковая фрикционная муфта сцепления следующим образом. Для подачи крутящего момента от двигателя к,трансмиссии муфта включается путем подачи ра бочей жидкости под давлением от насоса через кран или клапан включе ия (не показаны) по рабочим каналам 14, 15 и 16 в малый силовой цилиндр 4. Одновременно рабочая жидкость подается по каналу 15 через

клапан 17, дросссолирующий поток жидкости, и капал 18 п большой силовой аилшщр 5. В мааом силовом munuiajie давление жидкости нарастает быст, в свяаи с чем поршень 3

перемещается, пружины. Скорость перемещения поршня в большой степени за висит от шющади поперечного сечения малоIX) силовогх цилиндра, С момента заполнения ) силового цилинд1)а рабочей жид

костью последняя начинает перетекать часТ1ГЧНО к внутренней поверхности ведомого звена 8 и к фрикционным дискам через щх дольные пазы 27, отверстия 25 и гнезда 26 пружин поршня 3. После перемещения порщ ня по упора в сжатые фрикционные диски отверстия 25 совмещаются с кольцевой про точкой 24 и каналом 19 корпуса му(1)ты. Рабочая жидкость подается к фрикционным дискам из системы смазки двиготеля по осевым 23 и радиальным 20 отве}к;тиям, дополнительбному каналу 19, кольцевой проточке 24, отверстиям 25 11 П1ездам 26 п}эужин Поршня. В это время рабочая жидкость из силового цилиндра к дискам не попадает. В связи с тем что количество пвзов 27 корпуса муфты и отверстий 25 порщпя может быть раз- , то интеисиоиость подачи жидкости к дискам в начнльиый момент включения муфты и после ее включения может быть разЛ личной.

Большой расход рабочей жидкости, подаваемой к ф51мкцпон ым дискам после перемещения поршня муфты, в предлагаемой конст рукцин не влияет на величину давления жидкости в силовых цилиндрахВ процессе поремг щения поршня полость большого силового шитиидра заполняется воздухом через специальный клапан (пе пока- зан), размещенный в стенке корпуса 1 .Одновременно и постепе пю полость заполняетФся рабочей жидкостью, поступающей из канала 15 через клапан 17 и капал 18, и воздух в этой полости сжимается.

Давление поршня 3 на фрикционные диски нарастает до расчетного значения. Муф5та сцепления получает возможность передавать крутящий момент от ведущего вала 2 к ведомому звену 8 последовательно через корпус 1 и пакет фрикционных дисков. Выключается муфта путем прекращения пита-ПИЯ силовых цилиндров ее рабочей жидкостью от пасоса и соединения канала 14 ве ,ду1це1Х1 вала 2 с внутрикмртерным пространством. В результате этого давление рабочей жидкости в той его частя, которая питание от насоса, в каналах, Веду ших к силовым цилиндрам fviyjrrbi, н в самих цилиндрах па/ласт, В связи с этим срабатьь- , вает клапап 17 автоматическогч) слива рабочей жидкост из силовьа пилиипров, и ж щкость из каналов 14, 15 п 16 большого.

и малого силовых цнлиндрюв вытекает через клапан 17 по спеииальному каналу (не показан) в картер муфты. Поршень Э под двйст ви«м его пружин перемешается в исходкоа положение, я подача рабочей жцдкости к фрикционным дискам прекрашАвтса. В рвэульта те прекрашения орошения жидкостью фрикци оиных дисков выключенное муфты вместе с I. разводкой дисков снижается крутяший. момент, передаваемьсй К1уфтой, до минимальной .

Формула изобретения

Многодисковая фрикционная муфта сцеп ления, содержащая ведущий вал с установлен ной на нем ведущей полумуфтой, выполненной в, вицеимеющегх) основной рабочий ка

|ная корпуса со ступиией и размешенного и .нем поршня силовых цилиндров с отверстие, соединяющим в момент пуска муфты рабо-. чий канап с иолостью порщня, в которой по мешены фрикционные диски, отличаю ш а я с я т€м, что, с целью обеспечения KHTeHcjraHoro охлаждения фрикционных дисков при сохранении постоянного давления в сило вых цилиндрах муфты, в ступице ведущей IKX лумуфты выполнен дополнительный радиальный канал, связанный с одной стороны с системой смазки через радиальные и осевые отверстия, имеющиеся в ведущем валу, ас другой стороны при вклю1енной муфте с полостью, в которой расположены фрикцион|ные диски, через отверстие, выполненное йа внутренней цилиндрической поверхности порщня, соприкасающейся со ступицей корпуса.

SU 435 392 A1

Авторы

Фоломин А.А.

Евграфов К.Г.

Даты

1976-06-25Публикация

1972-10-30Подача