Фрикционная муфта сцепления Советский патент 1985 года по МПК F16D13/72 

Описание патента на изобретение SU1180578A1

Изобретение относится к машиностро ению, в частности к фрикционным муфтам сцепления. Цель изобретения - повьшение экономичности системы смазки муфты путем обеспечения рационального режима подачи смазки к фрикционным дискам. На фиг, 1 изображена муфта, продольный разрез; на Лиг, 2 - установка клапана в поршне силовых цилиндров . Муфта сцепления содержит ведущий вал 1 с каналом 2 и одним или несколь кими радиальными каналами 3, сообщающимися с системой смазки. На ведущем валу 1 с помощью шлицевого соединения установлена ведущая полумуфта, содер жащая ведущие фрикционные диски 4 и корпус 5 со ступицей 6, В ступице 6 имеется одно или несколько радиальный каналов 7, совмещенных с каналами 3, В корпусе 5 размещен подпружиненный поршень 8, на боковой стенке которого выполнены расположенные симметрично по окружности отверстия 9 и дополнительные отверстия 10, с одной стороны выходящие, в гнезда 11 поршня, а с другой стороны - на его внутреннюю цилиндрическую поверхность, В гнезда 11, где выполнены отверстия 9 и 10, запрессованы втулки 12, в которых выполнены кольцевые проточки и отверстия , образующие каналы 13 и 14, совмещенные соответственно с отверстиями 9 и 10 поршня 8, Во втулках 12 установлены полые золотники 15, пружины 16 и стопорные кольца 17, В золотниках 15 выполнены кольцевые проточки и отверстия, образующие каналы 18 и 19, которые соединяют наружную и вну реннюю цилиндрические поверхности золотников 15. В крайнем левом положении золотника 15 его цилиндрический выступ 20 входит с зазором в дополнительное отверстие 21 поршня 8, расположенное со стороныторца золотника 15, Поршень 8 вместе с корпусом 5 ведущей ползт уфты образует малый 22 и большой 23 силовые цилиндры, t Ведущие диски 4 связаны шлицами с торцовыми выступами корпуса 5, а вед мые диски 24 связаны шлицами ,25 с ве домым звеном 26 муфты. При включенно муфте фрикционные диски 4 и 24 упира ются в опорный диск 27, закрепленный замковым кольцом 28 на Kopnyfce 5 муф ты. Корпус 5 муфты сцепления вместе с ведомым звеном 26 -закреплен на вед щем валу. 1 гайкой 29, Ведомое звено 26 расположено на валу 1 на подшипниках 30 и 31 и имеет возможность при выключенной муфте свободно вращаться относительно вала 1, К малому си- ловому цилиндру 22 рабочая жидкость подается от источника давления системы управления муфтой.(не показаны) по каналу 32 и сообщающимся с ним рабочим каналам 33 и 34, а к большому силовому цилиндру 23 - из канала 33 через клапан 35 автоматического слива рабочей жидкости из силовых цилиндров 22 и 23 и канал 36, В ступице 6 имеются также продольные пазы 37 на ее наружной поверхности, а поршень 8 подпружинен пружинами 38, Фрикционная муфта работает следующим образом. Включение муфты происходит при подаче рабочей жидкости под давлением . от источника давления по каналам 32- 34 в малый силовой цилиндр 22, Одновременно рабочая жидкость подается по рабочему каналу 33 через клапан 35, дросселирующий поток жидкости, а канал 36 вбольшой силовой цилиндр 23. В малом силовом цилиндре: 22 давление жидкости нарастает быстро-, в связи с чем поршень 8 перемещается, сжимая пружины 38. С момента начала заполнения малого силового цилиндра 22 рабочей жидкостью последняя начинает перетекать частично к внутренней поверхности ведомого звена 26 и к фрикционным дискам 24 через продольные пазы 37 отверстий 9, 13 и 18 и внутреннюю полость золотника 15. После перемещения поршня 8 до упора в сжатые фрикционные диски 4 и 24 отверстия 9, 13 и 18 совмещаются с кольцевой проточкой и каналом 7 корпуса 5 муфты. Рабочая жидкость подается к фрикционным дискам 4 и 24 Из системы смазки двигателя по осевому 2 и радиальным 3 каналам каналу 5, кольцевой проточке и отверстиям 9, 13, 18 и внутренней пблости золотника 15. В это время рабочая жидкость из силовых цилиндров 22 и 23 к дискам 4 и 24 не попадает. Одновременно с началом нарастания давления в малом силовом Цилиндре 22 рабочая жидкость по отверстию 21 в поршне 8.через зазор между отверстием 21 и выступом 20 золотника 15 поступает к торцовой поверхности золотника 15, Сила давления жидкости на золотник 8 постепенно нарастает и он начинает

31

перемещаться вправо, преодолевая усилие пружин 16, В этот период времени отверстие 18 сообщается с отверстием 13, а следовательно, и с системой смазки, по каналам и отверстиям 9, 7, 3 и 2.

Посде того, как выступ 20 золотника 8 выйдет из отверстия 21, проходное сечение резко возрастает и золотник 8 быстро перемещается до упора в стопорное кольцо 17. При этом отверстие 13 разобщится с отверстием 13, а отверстие 19 сообщится с отверстием 14, и рабочая жидкость из полости малого силового цилиндра 22 по про-, дольным пазам 37, отверстиям 10, 14 и 19, внутренней поЛости золотника 15 будет подаваться к фрикционным дискам 4 и 24. Выключается муфта путем прекращения питания силовых цилиндров 22 и 23 рабочей жидкостью от J2805784

источника давления и соединения канала 32 ведущего вала 1 с внутрикартерным пространством. Давление рабочей жидкости в каналах, ведущих к сило, вым цилиндрам 22 и 23 муфты и самих цилиндров падает. Поршень 8 под действием его пружин 38 перемещается в исходное положение. Одновременно золотник 15 под действием пружия 1Ь перемещается до упора в поршень 8.

Применение муфты сцепления позволяет улучшить работу системы смазки двигателя поскольку, за исключением периодов буксования муфты при ее включении, масло из указанной системы не забирается на охлаждение фрикционных дисков. Обеспечение рациональной подачи масла к фрикционным дискам позволяет снизить потери мощности на подвод и отвод масла от муфты сцепле-ния„

21 Я

7 74 W 18 73 9

Фиг. г

Похожие патенты SU1180578A1

название год авторы номер документа
Многодисковая фрикционная муфта сцепления 1972
  • Фоломин А.А.
  • Евграфов К.Г.
SU435392A1
Двойная фрикционная муфта 1978
  • Тихонов Вячеслав Николаевич
  • Шестаков Виктор Семенович
  • Кордюков Геннадий Степанович
SU727897A1
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА 2007
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2374525C2
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2003
  • Городецкий К.И.
  • Евтушик О.В.
  • Шарипов Д.В.
RU2251632C1
Муфта сцепления 1984
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1193020A1
Фрикционная муфта сцепления 1986
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428866A1
Двойная фрикционная муфта коробки передач 1979
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Дудовцов Виктор Петрович
SU866306A1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
Привод ведущего моста 1990
  • Петухов Эдгард Александрович
  • Семенько Евгений Александрович
  • Баричко Тамара Васильевна
SU1729841A1
Муфта сцепления 1979
  • Иващенко А.В.
  • Метелкин В.И.
  • Шилихин А.А.
SU870791A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 180 578 A1

Реферат патента 1985 года Фрикционная муфта сцепления

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая ведущий вал с каналом, сообщающимся с системой смазкиJ ведущую полумуфту с рабочим каналом, сообщающимся с системой управления муфтой, и ступицей с радиальным каналом, расположенным с возможностью соединения с полостью, в которой расположены фрикционные диски, и соединяющимся с каналом ведущего вала, размещенный в корпусе ведущей полумуфты поршень с отверстием, расположенным .с возможностью сообщения его с рабочим каналом, каналом ведущего вала и полостью, в которой расположены фрикционные диски, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности системы смазки муфты путем обеспечения рационального режима подачи смазки к фрикционным дискам, она снабжена подпружиненными полыми зоi лотниками, установленными в поршне, с отверстиями, выполненными с возможсл ностью соединения их сполостью, в , которой расположены фрикционные диски, рабочим каналом и каналом ведущего вала, а в поршне выполнены сообщающиеся с рабочим каналом дополнительные отверстия, одно из которых расположено со стороны торца золотника, . а .другое - на его боковой стенке. 00 о СП 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180578A1

Тарасик В.П.Фрикционные муфты автомобильных гидромеханических передач
Минск: Наука и техника, 1973, с
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Патент Великобритании № 2001713, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Многодисковая фрикционная муфта сцепления 1972
  • Фоломин А.А.
  • Евграфов К.Г.
SU435392A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 180 578 A1

Авторы

Белов Сергей Михайлович

Гуськов Валерий Владимирович

Скуртул Анатолий Иванович

Стецко Андрей Петрович

Даты

1985-09-23Публикация

1984-05-08Подача