Многодисковая фрикционная муфта Советский патент 1982 года по МПК F16D25/63 F16D13/52 

Описание патента на изобретение SU966353A1

(54) ШОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU966353A1

название год авторы номер документа
Многодисковая фрикционная муфта сцепления 1972
  • Фоломин А.А.
  • Евграфов К.Г.
SU435392A1
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2005
  • Коноплин Сергей Станиславович
  • Глуховцов Сергей Васильевич
RU2300028C2
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2618661C1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1971
  • Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков, А. Ф.
  • В. Я. Корейво
SU289695A1
Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением 1985
  • Карпов Александр Владимирович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
SU1355792A1
Муфта 1978
  • Жирицкий Олег Георгиевич
  • Корочкин Виктор Семенович
  • Рындя Николай Владимирович
  • Голубев Анатолий Павлович
SU898160A1
Фрикционная муфта 1977
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Солонский Александр Степанович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
SU673781A1
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Давыдов Евгений Михайлович
RU2662337C1
Гидравлическая фрикционная муфта 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1032243A1

Иллюстрации к изобретению SU 966 353 A1

Реферат патента 1982 года Многодисковая фрикционная муфта

Формула изобретения SU 966 353 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тяговых и транспортных машин. Известна многодисковая фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, пакет фрикционных дисков, установленный между полумуф тами и сжатый между нажимным поршнем и упорным диском отжи.мные пружины, служащие для возвргидения порш ня в первоначальное положение после включения муфты 11. Недостатками этой муфты являются сложность конструкции и низкая надежность работы. Наиболее близкой к предлагаемой является многодисковая фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведо-: мую полумуфты, пакет фрикционных ди ков, установленный между полумуфтами и сжатый между нажимным поршнем и упорным диском, отжимные пружины которые установлены между поршнем и упором, выполненным на ступице ведущего вала 2. Недостатком данной конструкции являетсяувеличение рабочего хода поршня в процессе эксплуатации изза износа фрикционных дисков, что вызывает рост динамических нагрузок на элементы трансмиссии в момент переключения, снижает плавность переключения трансмиссии, кроме того, увеличивается время включения муфты. Цель изобретения - повышение надежности путем автоподжатия пакета фрикционных дисков при их износе. Поставленная цель достигается тем, что многодисковая фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, пакет фрикционных дисков, размещенный между полумуфтами, поршнем и упорным диском, отжимные пружины, расположенные между поршнем и упором, выполненным на ступице корпуса ведущей полумуфты, и образованную поршнем и корпусом ведущей полумуфты поршневую часть с отверстием для подвода и слива рабочей жидкости, выполненным в ступице корпуса ведущей полумуфты, снабженапальцами, установленными с натягом в сквозных отверстиях поршня, и выполненным в ступице корпуса ведущей полумуфты дополнительным отверстием для подвода и слива рабочей жидкости, причем выход дополнительного отверстия полностью перекрыт боковой поверхностью поршня пр сжатом пакете неизношенньих Фрикцион ных дисков, а усилие запрессовки пальцев в поршень определяется следующим неравенством: «палыл Осети РП- суммарное осе: суммарное осевое усилие, развиваемое отжимными пружинами , -суммарное осевое усилие, которое могут вы держать прессовые сое нения пальцев с порш.нем; -максимальное осевое усилие, создаваемое давлением рабочей жид коствю. На чертеже изображена многодиско вая фрикционная муфта, продольный разрез. . Муфта состоит из корпуса ведущей полумуфты 1 и ведомой полумуфты 2, Между полумуфтами размещен пакет 3 фрикционных дисков, сжатый между нажимным поршнем 4 и упорным диском 5. Между упором 6, установленным на ступице корпуса ведущей полумуфтн 1 и по1жшем 4, выполнены отжимные пружины 7 сжатия, служащие для возвращения поршня 4 в исходное положение. 3 ступице корпуса ведущей полумуфты 1 выполнены основное 8 и дополнительное 9 отверстия, соединЯимцие силов5ю поршневую полость 10 с источником давления, причем дополнительное отверстие выполнено таким образом, что при неизношенных дисках оно всегда перекрыто поряинем 4, 1и в дальнейшем, когда начинают изнашиваться.дискиj оно открывается тем больше, чем больше износ дисков фрикционного пакета 3, Для ограничения рабочего хода поршня 4 , для сохранения его постоянным лаже при износе фрикционных дисков в его Корпусе установлены пальцы 11, одни концы которых выполнены по посадке с натягом в сквозных отверстиях поршня, а другие, свободные концы, обращены к упору 6. Номинальные значения посадки соединения натяг, выбирают из уело Р Р Р °nps пальи °сети где Q - суммарное осевое усилие, создаваемое отжимными пружинами; суммарное осевое усилие , которое когут выдержать прессовые соединения пальцев с порш нем - максимальное осевое ус лие, создаваемое давлением рабочей жидкости в жидкости муфты. Это условие необходимо для того, чтобы при неизношенных дисках, пальцы 11, только касаясь упора б, оставались бы на своих местах в сквозных отверстиях поршня, т.е. выполняет-. ся условие когда Ро„р Ропальц и при износе фрикционных дисков, упираясь в упор 6, смещались бы (тем больше, чем больше износ фрикционных дисков) в сторону силовой поршневой полости, тем самым фиксируя постоянным в любое время эксплуатации муфты рабочий ход поршня, время рключения муфты и, обеспечивая постоянство сжатия фрикционного пакета 3, при этом выполняется условие, когда Р Р °пс«льц Осети Муфта работает cлeдs oщим образом. Когда фрикционные диски не изношены, рабочая жидкость через осдювное отверстие 8 заполняет силовую поршневую полость 10, что заставляет поршень 4 двигаться вправо до полного сжатия пакета 3 фрикционных дисков. При этом, когда поршень находится в крайнем правом положении, пальцы 11 только касаются упора б, и дополнительное отверстие 9 полностью перекрыто поршнем 4. Муфта включена. При выключении муфты давление сбрасывается, поршень 4 под действием отжимных пружин 7 сжатия возвращается в исходное положение, и рабочая жидкость сливается из силовой поршневой полости 10 через основное отверстие 8. При износе фрикционных дисков рабочий ход поршня 4 увеличивается на величину их износа. Увеличившийся ход поршня 4 заставляет не коснуться ; пальцами- 11 упора б, а упереться в него. При этом посадка натяг соединения пальцев 11 с поршнем 4 не вьвдерживает давления в гидросети, что позволяет пальцам 11 сдвинуться влево на величину износа фрикционных дисков. Для того, чтобы время включения (выключения) муфты оставалось бы постоянным, в ступице корпуса ведущей полумуфты 1 данной муфты выполнено дополнительное отверстие 9, по которому поступает дополнительное количество рабочей жидкости, и ее поступление тем больше, нем болйше износ фрикционных дисков, чем больше поршень 4 сдвинется вправо, чем больше он откроет это отверстие при своем движении. Использование предлагаемой многодисковой фрикционной муфты позволяет автоматизировать процесс прдналадки во время своей эксплуатации, снизив тем самым время простоев на осуществление подобной операции, продлить срок службы.муфты и снизить динамические нагрузки на элементы трансмиссии транспортных средств во время переключения передач так как в предлагаемом устройстве обеспечивается посто1янство передающего крутящего мо мента в процессе их полной эксплуат ции. Формула изобретения Многодисковая фрикционная муфта, содержЕш.ая ведущую и ведомую полуму ты, пакет фрикционных дисков, размещенный между полумуфтами, поршнем и упорным диском, отжимные пружины, расположенные между поршнем и упором, вьшолненным на ступице корпуса ведущей полумуфты, и образован ную поршнем и корпусом ведущей полумуфты поршневую полость с отверстием для. подвода и слива рабочей жидкости, выполненным в ступице корпуса ведущей полумуфты, отли чающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем авто- ,поджатия пакета фрикционных дисков, она снабжена пальцами, установленными с натягом в сквозных отверстия поршня, и выполненным в ступице кор пуса ведущей полумуфты дополнительНЕДМ отверстием для подвода и слива рабочей жидкости, причем выход дополнительного отверстия полностью перекрыт боковой поверхностью поршня при сжатом пакете неизношенных фрикционных дисков, а усилие запрессовки пальцев в поршень определяется следующим неравенством: Рп Р Р Опальц Осети суммарное осевое усилие, развиваемое отжимными пружинами; суммарное осевое уси ftOAbU, лие, которое могут выдерживать прессовые соединения пальцев с поройем; Максимальное осевое усилие, создаваемое давлением рабочей жид . костью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 662764, кл. F 16 ,D 25/063, 1977« 2.Львовский К.Я., Черпак Ф.А., Серебряков И.Н. и Шельцын Н.А. Трансмиссии тракторов. Машиностроение, М., 19.76, с. 48, рис. 37 (прототип).

SU 966 353 A1

Авторы

Ксендзов Вячеслав Никитович

Дыко Геннадий Александрович

Даты

1982-10-15Публикация

1981-02-24Подача