ОДНОМОТОРНАЯ ТРЛЕЖКА ' Советский патент 1974 года по МПК B61C9/50 B61F3/04 B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU435970A1

1

Изобретение отноеится к подвижному соетаву.

Известны одномоторные тележки вагоно.в трамвая и метрополитена, состоящие из соединенных продольными балками колесных пар, поводкового центрирующего устройства, связывающего кузов вагона с тележкой, тягового электродвигателя, кинематически связанпого с колесными парами, к системы рессорного подвешивания. Такие те.чежки имеют значительный вес и высокие напряжения в элементах привода, снижающие их надежность и срок эксплуатации. Кроме того, уровень иола салона вагона расположен высоко, что снижает комфортабельность вагона.

В целях устранения указанных недостатков подводковое центрирующее устройство предт лагаемой тележки выполнено в виде размещенных над продольными балками поворачивающихся на рессорах поддонов, концы которых шарпирно соединены между собой поперечными рычагами, связанными со шкворнями кузова вагопа. Расстояние между центрами поддонов выбрано больше расстояния между центрами нродольных балок.

И а чертеже изображена описываемая тележка. Она содержит две колесные пары 1, соединенные между собой двумя нродольными балками 2; тяговый электродвигатель 3, опирающийся на амортизаторы 4, установленные на кронштейнах 5 продольных балок; резинокордную оболочку 6, соединяющую концы ведущего вала тягового ;)лектродвигателя; систему рессорного подвещ 1вания, состоящую из двух пневморессор 7 и устройства 8 высоторегулирования. На направляющей 9 пневморессоры установлен с возможностью поворота поддон 10 в виде тяги, выполняющей в сочетании с поперечным рычагом // функции центрирующего устройства. Поддоны щарнирно соединены с поперечными рычагами п. связаяпыми со шкворня.ми 12 кузова 13 вагона. Кузов вагона опирается на два скользуна 14 и в момент поворота тележки скользит но ним. Крутящий момент передается па колесные пары через .редукторы 15.

Возпикающие в трапсмиссии во время движения вагона крутильные и осевые колебания гасятся унругими резинокордными оболочкамн.

П р е д м е т и з о б р е т е н и я

1. Одномоторная тележка, преимущественно для вагонов городского рельсового транспорта, содержащая соединенные продольными балкамн колесные пары, поводковое центрнруюн1,ее устройство, связываюптее кузов вагона с тележкон, тяговьп электродвнгатель, кинематически связанный с колесными нарами, н систему рессорного подвешивания, отличающаяся тем, что, с целью снижения ее

веса, повышения надежноеги привода и снижения уровня пола салона вагона, поводковое центрирующее устройство зынолиено в виде размещенных над продольными балками поворачивающихся на рессорах ноддоиов, концы которых щариирио соединены между собой

нонеречиыми рычагами, шарнирпо связанными со шкворнями кузова вагона.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что расстояпие между центрами ноддонов болыне расстояния между центрами нродольных балок.

Похожие патенты SU435970A1

название год авторы номер документа
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕТЕЛЕЖКИ 1971
SU307931A1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Назаров Александр Станиславович
  • Янченко Евгений Георгиевич
  • Кочергин Виктор Васильевич
  • Фухс Герхард
  • Розеггер Энгельберт
  • Трантин Хельмут
  • Хас Херберт
RU2454342C2
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Яговкин Андрей Николаевич
  • Грек Виктор Иванович
  • Фухс Герхард
  • Розеггер Энгельберт
  • Трантин Хельмут
  • Хас Херберт
RU2441785C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Савоськин А.Н.
RU2209741C2
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава 1973
  • Коженков Ю.Г.
SU525281A1
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Дроздов Олег Олегович
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Матвеев Александр Анатольевич
  • Шамаев Алексей Александрович
RU2623368C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1

Иллюстрации к изобретению SU 435 970 A1

Реферат патента 1974 года ОДНОМОТОРНАЯ ТРЛЕЖКА '

Формула изобретения SU 435 970 A1

/////////////////////////У/////Х////////,-/7/////У/////

SU 435 970 A1

Даты

1974-07-15Публикация

1972-07-21Подача