1
Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам управления регулируемыми воздухозаборниками летательных аппаратов.
В известных регулируемых воздухозаборниках летательных аппаратов устанавливают РОЛИКОВЫЙ редуктор, который соединяет механизм управления створками воздушного канала с датчиком обратной связи. Ролик имеет две изолированные друг от друга канавки, в каждой из которых закреплено по тросу. Один трос от ролика идет на датчик обратной связи, а,другой на качалку механизма управления створками каналов. Барабан датчика обратной связи, на котором закреплен трос, имеет определенный угол поворота. Длина троса и размеры роликового редуктора подобраны из условия обеспечения расчетно-эксплуатационного хода створок воздушного канала.
При помпажных режимах работы двигательной установки створки воздухозаборника совершают перемещения дополнительно сверхрасчетных, вследствие чего тросовая проводка, связываюш:ая ролик с качалкой механизма управления створками воздушного канала, рвется, и система датчика обратной связи выходит из строя.
С целью повышения надежности работы в предлагаемом устройстве, одна из канавок на ролике редуктора выполнена винтовой, а
сам ролик - разъемным, состоящим из двух полумуфт с автоматической их расцепкой при превышении заданной на трос нагрузки.
Между полумуфтами установлен шариковый подпружиненный замок и спиральная пружина ДЛЯ возвращения полумуфты в исходное положение.
На чертеже изображен предлагаемый роликовый редуктор.
РОЛИКОВЫЙ редуктор состоит из полумуфты 1 с кольцевой канавкой а, тросовой проводки 2, идущей на датчик обратной связи, полумуфты 3 с винтовой канавкой б и тросовой проводкой 4, идущей на механизм управления створками воздушного канала, пружины 5 шарикового замка, шарнка 6, спиральной пружины 7 и втулки 8.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении в тросе 4 полумуфты 3 нагрузки выше заданной срабатывают пружины 5, шарики 6 выходят из пазов, ролик расцепляется, и полумуфта 3 поворачивается относительно полу муфты 1, обеспечивая дополнительный ход створок в случае возникновения помпажа двигательной установки.
После исчезновения явления помпажа нагрузка с троса 4 полумуфты 3 снимается. Полумуфта под действием спиральной пружины 7 возвращается в исходное положение.
Шарики б под действием пружин 5 запирают полумуфту 3 на полумуфте 1. Угол разворота полумуфт ограничивается специальным упором (на чертеже не показан).
После соединения полумуфт 1 и 3 они вращаются на втулке 8 как один целый ролик.
Предмет изобретения
Роликовый редуктор для устройства управления регулируемым воздухозаборником летательного аппарата, содержащий втулку, в которой на подшипниках установлен ролик, снабженный тросовыми канавками, спиральную пружину и тросовую проводку, связывающую ролик с механизмом управления и датчиком обратной связи, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, ролик выполнен разъемным, состоящим из двух полумуфт, взаимное положение которых фиксируется шариковым замком и спиральной пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСА | 2020 |
|
RU2747596C1 |
СИСТЕМА ОТКРЫТИЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА | 2008 |
|
RU2376206C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU1707896C |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2466907C1 |
РЕВЕРСОР ТЯГИ | 2010 |
|
RU2538142C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2180640C2 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2777342C1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА | 2000 |
|
RU2173757C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЁТОМ | 2023 |
|
RU2819837C1 |
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-12-15—Подача