1
Известны гидравлические виброзащитные устройства, содержащие гидроцилиндр с порШнем, силовой стабилизатор ;в виде датчика давления и элемента типа сштло-засло:н,ка, узел обратной связи ло положению и узел обратной связи ло ускорению, состоящий из двух поршневых жоробок, двух мембранных коробок и двух дросселей и системы питания.
С целью увеличения виброгашепия в предлагаемом тидраБличеоком виброзащитном устройстве силовой стабилизатор снабжен лтембра ной, :на одной стороне которого укреплен узел обратной связи ,по положению, а па другой - элемент типа сопло-заслонка.
Кроме того, каждая поршневая коробка узла обратной связи по |ускорению снабн епа управляющими поршнями, разделяющими ее на две поршневые полости, а каждая мембраданая коробка разделена .мембраяой на две мембранные полости, связанные между собой дросселя ми и трубопровояами.
На чертеже изображено предлагаемое гидравлическое виброзащитное устройство.
Оно содержит гидроцилиндр 1 с поршнем 2, мембранную коробку 3 с мембраной 4, представляющий собой датчик да1вления, стержень 5, один конец которото является заслопкой 6 элемента сопло-заслонка, а другой конец жестко .прикреплен к пружине 7, образуюш,ей в-месте со стержнем 5 узел обратной связи по
положению. Пружина 7, а также штак 8 порнгня 2 упираются в виброактивный фундамент 9. На штоке 8 укреплен управляющий поршень 10, который порш.невую коробку М делит па две поршневые полости 12 и 13, которые связаны между собой дросселем 14 и трубопроводами 15 и 16 и соединены с мембранными полостными 17 и le, разделенными между собой мембраной ЛЭ. Упра1вляющий поршень 20 делит поршневую коробку 21 на две поршневые полости 22 и 23. Поршневые полости связапы между собой дросселем 24 и трубопроводами 25 и 26 с мембранным и полостями 27 и 28, разделенными мембраной 29. Поршневые полости 43 и 12, дроссель 14, трубопроводы 15 и 16, мембранные полости 17 и 18, управляющий поршень 20, поршневые полости 22 и 23, дроссель 24, трубопроводы 25 и 26, мембранные полости 27 и 28 и шток 8 образуют узел обратной связи по ускорению.
Источником гидравлической энергии виброзащитного устройства является насосная установка 30.
Колебания давления жидкости в полости гидроцилиндра 1, возбуждаемые через шток 8 вибрацией фундамента 9, вызывают колебания мембрапы 4 и жестко связанного с ней стержня 5 с заслонкой 6. Колебания заслонки 6 около сопла 31, связанного с полостью 32
гидроцилиндра 1, приводят к противофазным колебаниям давления жидкости в гидроцилиндре 1, что в результате колебания давления Ж1ИДКОСТИ в гидроцилиндре 1 оглаживаются. Это вызывает ослабление /колебаний силового воздействия опорного цилиндра на эластомерный элемент 33 и соответственно к снижению передачи вибраций на объект 34.
Обратная связь по положению обеонечиеает при воздействии элементов силового стабилизатора удержание объекта 34 на определенном уровне относительно фундамента 9.
Обратная связь по ускорению перемещения гидроцилиндра 1 относительно силового поршня 2 поз1валяет увеличить чувствительность гидравлического виброзащитного устройства к изменению динамичеоких характеристик объекта. Любое изменение эф;фективности виброзащиты с изменением резонансных зон объекта ведет к изменению амплитуды .колебаний гидроцилиндра 1 на определенной частоте.
Предлагаемое изобретение позволяет свести вертикальные колебания гидроцилиндра 1 в щирокОМ диапазоне частот, нач.иная с инфранизких, до минимума, определяемого чувствительностью датчика вибрационных перемещений.
Предмет изобретения
1.Гидравлическое виброзащитное устройство, содержащее гидроцилиндр с поршнем, силовой стабилизатор в виде датчика давления и элемента типа сонло-заслонка, узел обратной связи 1ПО положению и узел обратной связи ПО ускорению, состоящий из двух поршневых коробок, двух мембранных коробок и двух дросселей и системы питания, о тли чающееся.тем, что, с целью увеличения виброгашения, силовой стабилизатор снабжен мембраной, на одной стороне которой укреплен узел обратной связи ло положению, а на другой- элемент типа сопло-заслонка.
2.Устройство поп. 1, отличающееся тем, что каждая поршневая коробка узла обратной связи по ускорению снабжена управляющими поршнями, разделяющими ее на две поршневые полости, а каждая мембранная коробка разделена мем|браной на две мембранные полости, связанные между собой дросселями и трубопроводами.
18
5
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1969 |
|
SU244816A1 |
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины | 1978 |
|
SU785077A1 |
Изодромный гидравлический регулятор | 1978 |
|
SU798699A1 |
Ползун зубошлифовального станка | 1985 |
|
SU1463407A1 |
ВИБРОГАСИТЕЛЬ | 1970 |
|
SU260327A1 |
Гидравлический виброгаситель механических колебаний | 1974 |
|
SU565135A1 |
Стенд для испытания амортизаторов | 1977 |
|
SU691721A1 |
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОНИРУЮЩАЯ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2443911C1 |
ПРИВОД ДЛЯ МИКРОПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1970 |
|
SU280150A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ В ПОЛИВНУЮ ВОДУ | 2012 |
|
RU2496295C1 |
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-10-20—Подача